Учиться у иностранных хореографов не только интересно, но и эффективно. Мы тратим много времени и сил, чтобы попасть на классы американских, испанских, французских, британских, индийских и бразильских танцоров, но забываем, что некоторые из них живут в нашем городе и готовы учить своему стилю каждый день. Каково это — быть иностранным хореографом в Москве? WLD узнали из первых уст.
Калай Кумар Аривалахаган живет в столице больше пяти лет. Сегодня его жизнь — это коллектив индийского танца «Amritsar Project». А шесть лет назад он приехал в Россию изучать медицину и впервые оказался один в далекой от дома стране.
«В тот момент я понял, что наш мир неодинаков. И был удивлен, когда увидел, что многие русские девушки любят носить сари (индийский костюм), тогда как некоторые жительницы Индии по-прежнему ненавидят его. Я понял, что люди здесь любят изучать индийскую культуру, традиции, танцы, искусство и языки. И я стараюсь использовать эту возможность, чтобы обучать и распространять свою культуру и традиции повсюду, через преподавание танца и организацию множества мероприятий».
Но не все было гладко сразу.
«Первый раз, приехав в Москву, я был полностью выбит из колеи. Все было очень новым, и я чувствовал, что словно нахожусь на другой планете: я везде вижу белых людей, которых я прежде не видел. Они говорят на неизвестном языке, который я никогда не слышал. У них своя культура, которую я не знал. Новые продукты, которых я никогда в жизни не пробовал. Необычная погода, которую я раньше не чувствовал. Также я столкнулся с некоторыми проблемами. Например, люди начали обманывать меня, потому что я иностранец и у меня нет какой-либо поддержки или надежного тыла. Коррупция в России является основной проблемой в большинстве учреждений и ведомств, включая образование, бизнес и др.».
И все же за шесть лет у Калай Кумара сложились отношения с новой страной, а также с русскими друзьями.
«Как не влюбиться в красоту России? Любые граждане любого государства обязательно влюбятся в нее. Здесь я чувствую себя комфортно с людьми, потому что они добры и отзывчивы. Есть и те, кто действительно ненавидят иностранцев, но это редко. Мне понравилось желание людей узнавать культуру и традиции других народов. Мне нравится, как русские уважают свою культуру. А что касается внешних проблем — если у вас есть хорошие русские друзья, то вы всегда будете в безопасности».
Леандро Де Оливейра преподает зук в школе танцев BRAZUKA вместе с красавицей женой и воспитывает дочку Эмили.
Впервые Леандро оказался в России по рабочему годовому контракту — работал в качестве хореографа и исполнителя. Этого времени оказалось достаточно, чтобы встретиться с юной леди, завоевавшей его сердце и ставшей его женой. Вместе они открыли школу и решили, что останутся в Москве, потому что про их стиль в России знало слишком мало людей.
«Это было совершенно верное решение. Спустя четыре года мы являемся крупнейшей школой бразильского зука в России и Европе, а может быть, и в мире».
Но встретив любовь, Леандро встретил и сложности.
«Я все еще учу русский язык. Это до сих пор самая большая проблема для меня. И я должен сказать, что холодная погода это тоже испытание. Что касается страны… Не знаю, связано ли это с тем, что я танцор и инструктор, но люди очень уважительны. Также мне нравится «русский позитив», когда в холодную погоду русские все равно находят что-то хорошее. Но есть и кое-что, что я ненавижу, — это искать адреса. Вы можете посмотреть на карту, но дом может оказаться не там или вход обнаружится на другой улице».
Zouk. Wakko&Masha from Alexsandra Lysyanskaya on Vimeo.
Жизнь иностранного преподавателя сложна в самом начале пути. Кому-то приходится жить прямо в студии и работать сутками, другим со временем улыбается удача попасть в шоу-бизнес. И все же каждый из них достоин отдельной благодарности — за те знания, которыми они делятся с учениками. И за морозостойкость, конечно, тоже.
О жизни в чужой стране узнавала Екатерина Перминова.