Как танцевали наши бабушки
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Как танцевали наши бабушки
Клубы, музыка и правила поведения молодежи 60-х.


Welovedance.ru, 12 сен 2014 г

13017
1

В наш суматошный век, когда все живут в режиме «не успеваю», каждому необходим хороший отдых и соответствующий досуг. Так, многим после напряженной недели по душе танцы non-stop в модном ночном клубе. Люди расслабляются в обстановке полумрака, фиолетового свечения прожекторов, громкой музыки, ритм которой порой трудно разобрать. И танцы такие же — быстрые и хаотичные. Мы настолько привыкли к подобной обстановке на вечеринках, что и представить себе не можем, что когда-то клубы и танцы выглядели совершенно иначе.

Сегодня мы предлагаем вам приоткрыть завесу прошлого и узнать, как зажигали наши бабушки. Отправляемся в 60-е года XX века в самый обыкновенный деревенский клуб на дискотеку. Он представлял собой большую бревенчатую избу, в которой помимо танцев устраивались кружки по интересам, тематические беседы и сельские собрания. В большом зале на самом видном месте висели портреты Сталина и Ленина — неизменные атрибуты любого торжественного помещения в СССР, где обычно проводились подобные мероприятия. В переднем углу стояла маленькая деревянная сцена, задник которой представлял собой белый экран, два раза в неделю служивший для просмотра фильмов. У сцены была одна кулиса с левой стороны и тут же маленькие ступеньки, спускающиеся прямо в зал. Когда устраивались танцевальные вечера, лавочки, обычно выстроенные в ряды по центру зала, сдвигали к одной стенке. Так в деревне организовывали танцпол.

Танцуя в паре, молодые люди должны были соблюдать «положенное расстояние в три сантиметра». Также правило рекомендовало «исполнять танец правильно,четко и одинаково хорошо как правой, так и левой ногой». Но, пожалуй, самым необычным было следующее предписание: «Курить и смеяться следует в специально отведенных для этого местах».

Таким образом, в соответствии с кодексом строителей коммунизма и намеченным курсом правительственной партии, должна была отдыхать советская молодежь. Но мы, конечно, понимаем, что мало кто соблюдал эти правила поведения на дискотеке, тем более в деревне.

1 из 2
Фото: togdazine.ru
Фото: togdazine.ru

Настроение и специфическую атмосферу праздника, как и сегодня, конечно, создавала музыка. Но для начала стоит остановиться на том, каким образом она воспроизводилась. Естественно, такой мощной аппаратуры, как теперь, в клубах 60-х годов не было. Роль диджея и музыкальной установки исполнял обыкновенный проигрыватель для пластинок, которые покупались заранее в городе.

Западные композиции было достать нелегко, так как многие из них были запрещены в СССР. Считалось, что они не соответствовали жизненным установкам советской молодежи. К ним относились, например, чарльстон и твист.

Это достаточно энергичные танцы, отличающиеся раскованностью и вольностью исполнения движений. Танцевальные элементы выполнялись в полуприседе то правой, то левой ногой поочередно. Казалось, танцующие что-то втирали в пол. Также они потряхивали кистями рук, что придавало танцу театральную небрежность. Но верхом распущенности считался рок-н-ролл, с его заигрывающими элементами и экстремальными поддержками. Это направление как в музыке, так и в танцах только покоряло сердца молодых «тусовщиков» 60-х.

Поскольку эти танцы не были в чести у власти, музыку к ним приходилось порой перекупать у контрабандистов либо записывать на рентгеновских снимках. Дело в том, что материал, на котором их делали, очень походил на виниловые пластинки, и наши смекалистые ребята решили записывать мелодии на них. Отсюда и пошло выражение «музыка на костях».

Фото: vinil-recordsclub.ru
Фото: vinil-recordsclub.ru

Надо заметить, что в 60-х практически каждый танец исполняли в парах. Таким образом гендерное разделение социума на танцплощадках особенно поддерживалось танцевальной культурой. Видимо, поэтому одним из самых популярных медленных танцев долгое время оставался вальс.

Другой особенностью танцевальных вечеров в деревенских клубах было то, что их посещали не только молодые ребята и девушки, но и уже пожилые селяне, что сегодня абсолютно невообразимо. Старики, как правило, рассаживались на лавочки вдоль стенки и любовались веселыми танцами молодежи, вспоминая свою молодость.

Фото: blogs.privet.ru
Фото: blogs.privet.ru

В целом атмосфера, царившая на танцах в деревенском клубе, была по- своему веселая и фривольная. Молодые ребята и девушки вели себя достаточно расковано для советской молодежи 60-х, и так же, как и мы сейчас, получали удовольствие от подобного времяпрепровождения. Каждому времени свойственно что-то свое особенное — своя мода, технологии, специфические модели поведения и даже танцы.

Текст: Анна Чарчоглян.

2
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте