Родителей всегда волнует, как проходит занятие танцами у их ребенка, как настроен преподаватель, все ли объясняет, как ведет себя сам малыш, понимает ли, успевает ли. Обычно родителям разрешают посмотреть из коридора или даже присутствовать на занятии. И знать, как оно проходит, конечно, надо. Вот и мы решили наблюдать за тем, что происходит на уроках разных стилей, и делиться впечатлениями.
Начали мы с классической хореографии — танцевальной основы. Мы отправились в обычную районную школу, где по вечерам в зале ритмики танцевальная студия проводит свои занятия. Если вы не можете найти школу танцев рядом с домом, имейте в виду, районные школы могут предлагать дополнительное танцевальное образование.
Как проходит урок
Занятие продолжается два часа и разделено на три части. Сначала дети делают разминку, разогреваются. Упражнения выполняются на полу, поэтому даже сами дети называют это «партер». Надо сказать, малыши быстро «схватывают» профессиональные словечки и охотно их используют.
Разминка занимает около 40 минут. Основная часть урока проходит у станка. Час усиленной, но статичной, поэтому немного скучной работы для девочек. При любой возможности они стараются оторваться от станка и удобно расположиться вокруг преподавателя, который объясняет новый элемент.
Последняя часть, отработка элементов на пуантах, должна занимать оставшиеся 15-20 минут, но времени не хватило, пришлось задержаться. Девчонки не удивились, привыкли.
Атмосфера
Конечно, атмосфера зависит от преподавателя. Мы были на занятии, которое проводила Ирина, молодой хореограф, преподаватель танцев, сама мама. Девочки считают, что им очень повезло с учительницей. Несмотря на то, что дисциплина на уроке была жесткая, детей не ругали, все элементы разбирались очень подробно, в какие-то моменты можно было задать вопрос, в другие — пошутить.
Музыка
Помимо всего этого атмосферу создает музыка. На каждый элемент разминки и работы у станка был подобран отрывок классической или современной музыки. И это тоже важно.
Как это по-русски?
Самое интересное для родителей, которые сами не занимались танцами или гимнастикой, это язык, на котором говорят во время занятия. Он совершенно особенный. Названия упражнений для детской разминки — образные и смешные. А названия танцевальных элементов — французские, но девочки уже хорошо ориентируются в них.
- утюги — натянутые на себя носочки
- кошечка, русалочка, птичка — упражнения для спины
- вторая выворотная — одна из шести позиций ног, несмотря на страшные названия, дети легко их запоминают
- Падепье (Passe-pied) — перевод стопы из пятой в пятую позицию вперед-назад.
- Релеве (Relevé) — подъем на полупальцы или пальцы на одной или двух ногах, а также подъем работающей ноги.
- Падебуре (Pas de Bourres) — последовательный мелкий перебор ногами в пятой позиции с продвижением вперед, в сторону и назад.
Родителям танцующих маленьких балерин, конечно, лучше познакомиться со всеми хореографическими терминами, чтобы поддержать беседу и знать, о чем рассказывает ребенок.
Мы не снимали на видео сам урок, но нашли похожее на YouTube. Если вы отдадите ребенка на танцы, возможно, на одном из первых занятий сложится похожая ситуация.
Дети разные, у каждого свой характер и свои особенности, поэтому, как бы вам не хвалили педагога, загляните на занятие вашего ребенка и убедитесь, что ему подходит все: и структура урока, и атмосфера, и все объяснения материала.
Текст: Елена Бредис