«Каким должно быть танцевальное белье?»— спросим мы. «Незаметным и комфортным»— ответите вы. И будете правы. Так как танцевальное белье практически всегда носится в качестве первого слоя под сильно облегающей одеждой — трико, лосинами, купальниками, оно имеет свою специфику. О ней мы расспросили Дарью Малюгину, менеджера марки «Solo».
Для каждого танца — свой фасон
«Для создания эстетичного вида танцевальное белье должно хорошо фиксироваться, но не нарушать естественных контуров фигуры, — говорит Дарья. — Также необходимо учитывать, что высота оката ноги должна быть комфортной и такой, чтобы края белья не выглядывали из-под танцевального купальника».
Существуют универсальные модели, такие как трусы (для мужчин и женщин) и лифы (для женщин), которые подходят танцорам всех направлений. И специфические вещи, такие как балетный бандаж для артистов балета или подкупальник для балерины — неотъемлемая часть репетиционной одежды и костюма для выступления.
«Также существуют вещи, которые обычно не используются на репетициях, но незаменимы на выступлениях — это комбинезоны телесного цвета, которые позволяют создавать иллюзию голого тела на сцене, — говорит наш эксперт. — В современных видах хореографии бывают варианты, когда белье становится практически единственным, что надето на артисте, и здесь уже исходить надо не столько из незаметности белья под костюмом, сколько из его надежной посадки на фигуре, достаточной плотности ткани и оптимального уровня закрытости».
В pole dance ситуация другая — тренировочная одежда чаще всего представляет топ и трусы или очень короткие шорты, то есть белье может одновременно выполнять функцию верхней одежды. Именно поэтому предпочтительно более закрытое белье, с широкой ластовицей.
А есть ли шов?
«Одно время было очень популярно бесшовное белье с необработанными краями, — говорит Дарья. — Но у бесшовного белья есть особенность: необработанный край никак не фиксируется на теле танцовщицы или спортсменки, что создает не очень приятное ощущение в процессе эксплуатации».
Вместо резины — силикон
Стоимость нижнего белья для танцора выше обычного хлопчатобумажного комплекта. Обусловлено это качеством материалов и уровнем применяемых технологий.
«Например, в нашем белье для того, чтобы добиться сочетания надежной фиксации белья на теле и деликатности изделий, мы применили обработку края силиконом. Также применяются технологии склейки для максимально тонких швов. Это как раз и влияет на качество, а, следовательно, на цену», — поясняет Дарья Малюгина.
Размер и цвет имеют значение
Во многом выбор белья обуславливается тем, что будет надето сверху. Принципиально важный момент — белье обязательно должно подходить по размеру, это вопрос не только красоты, но и здоровья. Ни в коем случае не должно быть врезающихся краев, бретелей или косточек. Все остальное — вопрос личного вкуса и комфорта, кто-то предпочитает модели более закрытые, другие — более открытые.
Из цветов наиболее универсальным считается телесный цвет, его можно надеть практически под любой костюм, под черные вещи обычно предпочитают черное белье, под белые — белое или телесного цвета.
Во всем остальном танцевальное белье не отличается от обычного и специального ухода не требует. Стирки в деликатном режиме и/или в мешке для белья вполне достаточно. Иногда более тщательного ухода требуют силиконовые бретели в топах и подкупальниках, но это уже другая история и случается она не с каждым.
В тонкостях подбора белья для танцев разбиралась Екатерина Перминова.