Финал этой истории пока неизвестен, ведь компания запустилась только в 2011 году, и говорить о миллионах чистой прибыли рановато, но скорость, с которой бренд вышел на рынок и заслужил авторитет, мотивирует на радужные прогнозы. А началось все с простого женского желания купить красивые туфли для танцевальной вечеринки.
Свободная ниша
Однажды вечером Рузанна Джагарян мониторила сайты российских интернет-магазинов в поисках туфель для вечеринки латиноамериканских танцев, которые были бы не только удобные, но и красивые, качественные и недорогие. Найдя в очередной раз телесно-черную гамму по приемлемой цене и пару изящных моделей за сумасшедшие деньги, Рузанна пожаловалась своему мужу на отсутствие выбора и интереса к красивой обуви у российских продавцов.
В это время у семьи был собственный бизнес — школа социальных латиноамериканских танцев, а также статус организаторов ряда фестивалей, то есть перед их глазами проходили сотни ножек, обутых в ту самую телесно-черную гамму. Поразмыслив немного, Алексей Чертков пришел к выводу, что на одном из самых заполненных рынков — обувном — зияет большая незанятая ниша. Будучи человеком дела, он решил эту нишу занять.
Обувь, в которой танцует весь мир
Чтобы что-то продавать, нужно что-то покупать. На этом этапе вмешалась судьба — одна из подруг пары вернулась из США и рассказала о бренде американской обуви «Very Fine Shoes», в которой танцует весь мир. Весь мир, но не Россия. Получалось, тысячи танцоров имеют доступ к красивой танцевальной обуви, а в нашей стране о ней никто не слышал? Эту несправедливость нужно было срочно исправить. К тому же, работать с американской компанией, даже учитывая доставку, оказалось в разы дешевле, чем с российскими производителями — это позволило сделать окончательный выбор в пользу работы с мировым брендом. Так и появился «American Dance Shoes».
Никакой покупки франшизы или финансового обеспечения, трудных переговоров или борьбы за возможность стать представителем в России не было — как уже стало ясно, в нашей стране до красивой обуви для танцев дело было только танцорам.
Поэтому самым сложным этапом оказался выбор моделей, которые можно было первыми представить в магазине. Яркие модели всевозможных цветов из разных материалов, на стилетто и каблуке-рюмочке, шнуровке и ремешках какое-то время не давали Рузанне и Алексею спать спокойно. Лишь спустя пару недель выбор был сделан и пришло время делать сайт.
Миссия выполнима: сделать качественную обувь доступной
Алексей Чертков с развитием бизнеса знаком не понаслышке. Он запускал собственный ресторан, выводил школу танцев на прибыль, поэтому с построением бизнес-модели, а также созданием самого важного для интернет-магазина ресурса — сайта компании — проблем не возникло. Главной задачей при создании бренда оставалось соблюдение трех принципов: красота, удобство и невысокая цена.
Задача компании состоит не в том, чтобы продать как можно больше пар обуви, поскольку в этом случае ставку лучше сделать на черные туфли. Помочь покупателям переосмыслить свой образ и пожертвовать универсальностью ради уникальности — вот настоящая цель.
Никаких маркетинговых активностей Алексей с Рузанной не предпринимали. Все основывалось на любви к танцам, хорошей обуви и добрым поступкам. А также на репутации, которую создавали профессионалы, выбирающие именно их обувь. Казалось бы, все сложилось, и остается собирать заказы и радовать покупателей разнообразием выбора. Но сарафанное радио не стало коротким путем к росту продаж.
Часто оно давало отложенный спрос, и сложно было отследить мгновенный эффект. К тому же, окупаться компании необходимо ежемесячно, и хотя хорошие отзывы собирались по капле в общую копилку и неизменно приводили новых заказчиков, прибыль была небольшой.
Она и сегодня остается за пределами рейтингов Forbes. Поэтому компания активно работает над развитием бренда и вовлечением в него еще большего количества танцоров. Эксплуатируются все доступные способы: социальные сети с отзывами счастливых обладателей красивой пары туфелек поддерживают репутацию, а индивидуальная помощь посетителям онлайн и оффлайн магазинов рождает новых покупателей.
«Самой главной проблемой, с которой мы столкнулись на пути, было сохранение изначальной цели, — говорит Алексей. — Нам часто предлагали продавать карнавальные костюмы для детей, одежду для бальных танцев и прочий, не соответствующий нашим идеям, товар. Мы же хотели продавать именно обувь, сделать специализированный магазин по крутой обуви для танцев. На этом и стоим».
В самых ближайших планах Алексея и Рузанны создание линий обуви в союзе с несколькими ведущими танцовщицами — каждая из них, работая на базе American Dance Shoes, может придумать коллекцию, исходя из собственных соображений удобства и красоты.
Еще один удачный фактор в копилку будущего успеха — бренд имеет исключительные права на реализацию обуви «Very Fine Shoes» в стране. Пока только в нашей. Но не исключено, что маленький семейный бизнес однажды разрастется и преодолеет, в том числе, и эти границы. Ну а пока, благодаря American Dance Shoes, на российском рынке выбор танцевальной обуви стал шире, а цены ниже.
С историей бренда знакомилась Екатерина Перминова.