Интервью со сценаристом «Hit the floor»
Как создаются танцевальные сериалы?
Вам интересно, как снимают танцевальные сериалы? Нам тоже! WLD удалось пообщаться со сценаристом популярного американского сериала о черлидинге «Hit the floor» (в русском переводе «Зажигай!»). Сара Фахей рассказала о том, сколько человек трудится над сценарием, как найти такую работу и что нужно, чтобы создать свое кино.
WLD: Сара, прежде всего, хочется вас поздравить, «Hit the floor» на протяжении года бьет рекорды популярности. Скажите, это для вас работа мечты или повседневная рутина?
С.Ф.: Сериал «Hit The Floor» — это работа мечты. Я работала на телешоу в течение семи лет, но этот сериал точно мой самый любимый. Мы как одна семья.
WLD: Как проходит ваш день? Вы просыпаетесь и садитесь за компьютер дома или долго пьете кофе, идете в офис и работаете там?
С.Ф.: Каждый день по-разному. Для обсуждения синопсиса я встречаюсь с остальными сценаристами в студии Paramount. После того как мы решаем, что будет происходить в каждой серии, мы разделяемся, и каждый пишет свой эпизод. Иногда я работаю у себя в офисе, а в другой раз еду в кофейню на Беверли-Хиллз. А бывает и так, что я придумываю что-то дома и прямо в пижаме весь день пишу сценарий. Но, когда идут съемки, я каждый день в студии.
WLD: Как создается сценарий к фильму? Вы сперва придумываете, что будет в финале, а после закручиваете интригу или, наоборот, пишете от начала и до конца серии?
С.Ф.: Вообще этот сезон придумал бывший президент телеканала Vh1 Джефф Олдес (Jeff Oldes). Он хотел сделать шоу про группу поддержки баскетбольных команд. Он обсудил эту идею с выдающимся продюсером в Голливуде Мэгги Малина (Maggie Malina). Она позвала своего друга, Джеймса ЛаРоса (James LaRosa), потрясающего сценариста. Джеймс придумал классный сюжет и потрясающих героев — все, что вышло в пилотной версии, придумал именно он. А потом Джеймс нанял нас, чтобы мы придумали остальные детали серий.
WLD: Синопсис составляется по ходу сериала, в зависимости от рейтингов?
С.Ф.: Джеймс ЛаРоса, создатель и продюсер сериала, и есть главный автор синопсиса. Именно он решал, что будет показано на экране. Во многих шоу, в которых я работала раньше («Dirty Sexy Money», «No Ordinary Family»), развитие сюжета зависело от рейтингов. В «Hit The Floor» все не так. Мы решаем, как закончится сезон, еще до начала съемок. История рассказывается от начала до конца и именно в том ключе, как решил Джеймс и вся наша команда.
Мы честны с нашими персонажами, и зрители это знают.
WLD: У вас есть личный опыт в черлидинге или вы собираете материал, интервьюируете людей?
С.Ф.: И то, и другое. Я всю жизнь была в группе поддержки и занималась спортом, так что этот мир мне знаком. Также я постоянно ищу информацию о баскетболе, черлидинге, танцах вообще и коррупции, это помогает мне создавать новые идеи. А наши актрисы — настоящие профессионалы в этой индустрии. Каждая из них занимается танцами с двух лет, так что они рассказывают мне разные истории из своей жизни.
WLD: У вас есть помощники, команда?
С.Ф.: У нас в команде 5-6 сценаристов, мы все работаем с Джеймсом, чтобы его история была оформлена лучшим образом.
WLD: Расскажите о вашей профессиональной подготовке. В России сценарии часто пишут люди без специального образования — писатели, журналисты, режиссеры. Как обстоят дела в США?
С.Ф.: Я училась писать всю жизнь. Но даже если у вас нет опыта, если вы просто танцор, но в голове у вас есть потрясающая история, которую нужно рассказать, напишите ее! Есть разные ресурсы, которые обучают основам написания сценариев. Если история стоит того, напишите ее!
WLD: Чтобы получить работу, нужно состоять в агентстве или ее можно найти на сайте job.com и подобных?
С.Ф.: Конечно, если у вас есть агент или наставник, будет легче, вы редко встретите вакансию сценариста на таких сайтах. Продюсеры чаще всего приглашают знакомых авторов.
Я считаю, что лучший способ найти работу — написать свою историю и дать ее прочитать всем, кого вы знаете.
WLD: Какой ваш любимый сериал (с точки зрения сценария) и сценарист?
С.Ф.: В данный момент это, конечно, «Hit The Floor», а мои коллеги и есть мои любимые сценаристы. Раньше я смотрела «Беверли Хиллз, 90210», «Секс в Большом городе» и «Friday Night Lights». У меня много фаворитов среди сценаристов, но, наверное, я бы хотела повторить карьеру Даррена Стара, Бена Аффлека и Джейсона Кэтимс. В нашей сфере не хватает талантливых девушек!
WLD: В целом много ли в США сериалов о танцорах, насколько они популярны? Признаться, в России нет ни одного.
С.Ф.: Танцевальных шоу в Америке много («So You Think You Can Dance», «Dancing With The Stars»), но в них нет заранее написанного сценария, они не рассказывают историю жизни участников. Поэтому сейчас на телевидении нет ничего подобного «Hit The Floor».
WLD: Что касается фильмов, танцевальный сюжет всегда похож: борьба за выживание, стремление быть лучшим, победить, перебороть себя. Какими приемами вы пользуетесь, чтобы избежать штампов?
С.Ф.: Мы уделяем большое внимание характеру наших героев, ведь это телесериал, а не фильм. Наши герои сталкиваются с реальными, вполне жизненными ситуациями: семейные войны, болезни, неудачные романы, страхи, различного рода зависимость и финансовые проблемы. Жизнь сложная штука, в том числе и у танцоров.
WLD: И напоследок, что вы посоветуете людям, которые хотят создать фильм или сериал о танцах в России? С чего следует начинать и что ни в коем случае нельзя делать?
C.Ф.: Если у вас есть уникальная история, связанная с танцами, я вам гарантирую, спрос на нее найдется. Первым делом нужно написать сценарий. Самая большая ошибка, которую совершают люди, — они приезжают в Лос-Анджелес без готового сценария и без связей. Есть большое число сайтов, обучающих основам. У меня есть целый курс, посвященный этому, за 12 недель вы пройдете путь от идеи к уже готовому черновику. И уже с готовым черновиком вам нужно очень уверенно о нем рассказывать. Вам нужно, чтобы по нему сняли фильм? Используйте любую возможность, даже там, где вы этого не ожидаете.
Интервью подготовила Екатерина Перминова.