Не за горами новый сезон масштабного танцевального телепроекта «ТАНЦЫ» на ТНТ. Самое время узнать, чего ждут наставники шоу и как будут оценивать технику вновь прибывших участников. Неизменными лицами, главными вдохновителями, судьями и наставниками по-прежнему остаются Егор Дружинин и Мигель.
Мигель, изменились ли как-то параметры отбора участников? На что, помимо техники, обращаете внимание?
Мигель: Как раз сейчас я стал больше внимания обращать на технику ребят, а не искать только персонажей, как в прошлых сезонах. Теперь мне нужно и то, и другое.
Можете сказать, что сейчас не берете танцовщиков, которым бы сказали «ДА» в первом сезоне?
Мигель: Да, это так.
Зрители наблюдали за вашими с Егором словесными перепалками в «Битве сезонов». Какие у вас сейчас отношения?
Мигель: Нормальные, рабочие отношения. Чего уж говорить, я «Битву сезонов» выиграл – сколько можно?
- Интервью с Егором Дружининым о новом сезоне телепроекта: «Танцуем мы не для того, чтобы зритель проголосовал, а для того, чтобы он затанцевал сам».
Чем отличаются ваши подходы к работе с командой на шоу «ТАНЦЫ»?
Мигель: У меня все достаточно напряженно. Мои танцовщики с первого эфира понимают, что находятся в борьбе, что среди них есть победитель. Это полностью меняет их подход к работе. Цветочки, розочки, «ты никогда не уйдешь из команды» – у меня все это исключено. Потому что я, прежде всего, воспитываю профессионалов, которые встречаясь с трудностями в жизни, должны преодолевать их и осознанно принимать решения. Не могу допустить ситуацию, когда я буду всех холить и лелеять: «Вы – неотъемлемая часть нашей команды, ты будешь работать хореографом, а ты не будешь…». Нет. Если ты плохо танцуешь – иди отсюда и учись.
Значит, вы приучаете их к борьбе через критику?
Мигель: Да, абсолютно. Либо критика, либо похвала, но до последнего. Например, я тянул Савченко, хвалил его, восторгался всю «Битву сезонов». А в конце так случилось, что я с профессиональной точки зрения не мог поступить по-другому. Это касалось его сольника – я ожидал, что он выйдет и порвет, но этого не случилось.
Бывают моменты, когда вы понимаете, что номер, поставленный на участника, не работает, и вы дали маху?
Мигель: Конечно, бывают. Но в основном это касается не моих номеров, а хореографов. Изначально, в первом и втором сезонах я был очень сильно вовлечен в работу, и это отнимало все мои силы и время. Но с течением времени я стал больше доверять своим хореографам, начал понемногу отходить в сторону – занимать позицию такого наставника, как Егор, который больше наблюдает за процессом, но не варится конкретно в нем. Да, мы до сих пор придумываем все номера вместе, я полностью сам выстраиваю весь концерт, распределяя, что за чем поставить, но я не нахожусь с ребятами 24 часа в сутки и не вникаю во всю работу.
Ваша команда хореографов как-то менялась? Будут новые лица в третьем сезоне?
Мигель: Я стараюсь никого не менять, а только впрыскивать туда новые элементы – приглашенных хореографов. Во втором сезоне у нас появилась Света Лутошкина, которая осталась с нами. Но я не хочу кардинально менять команду, потому что это определенный подход, стиль. Это дух. Если я буду разбрасываться этими людьми, постоянно их менять, то уйдет это ощущение «команды Мигеля». Пока это одна из самых мощных структур в проекте «ТАНЦЫ».
Вы говорили, что уже все всем доказали на этом проекте. Третий сезон пойдет по накатанной, без целей, без искры с вашей стороны?
Мигель: Это будет зависеть от людей, которых мы наберем. Я уже сильно завелся от некоторых ребят, хочу их к себе в команду – даже на первом этапе. Дальше буду их вести – дай Бог, чтобы они меня не подвели. Пока я очень сильно за них зацепился и это меня вдохновляет.
Последние два года вы почти все свое время занимаетесь шоу «ТАНЦЫ» – два сезона, битва, туры по стране, школа, лагерь. Хватит запала на третий сезон? Глаз не замылился?
Мигель: Он не может замылиться, потому что новые люди – новые идеи. У меня была такая проблема на «Битве сезонов» – я уже не понимал, кем и чем вдохновляться, потому что знал все возможности этих участников, знал, чего они хотят, как они станцуют на сцене и так далее. Я был абсолютно пуст, не понимал, что с ними делать. Хотя, судя по эфирам и по финалу, все прошло правильно и достаточно хорошо.
Вы говорили, что не готовите номера заранее, как Егор, а создаете их с командой каждую неделю. Но наверняка у вас есть пара крутых задумок, под которые вы ждете определенных танцовщиков?
Мигель: Да, сейчас, в период кастинга, у меня уже появляются задумки. У меня рождаются идеи, когда я вижу персонажей. Когда говорил, что не готовлю номера заранее, я чуть слукавил. Нет, я их не продумываю от начала до конца – музыку, стиль, образ, хореографию, костюмы – все это мы готовим непосредственно перед эфиром. Заранее я придумываю именно идеи номеров.
Вы не боитесь ошибиться в выборе участника? Возьмете танцовщика, а он не потянет, будет подставлять других ребят…
Мигель: Нет, это его судьба. Я всего лишь проводник к успеху. Если он не воспользовался шансом, подвел меня, усомнился в себе или во мне, то это его дело – пусть делает, что хочет.
Какой этап шоу вам нравится больше – кастинг, отбор в 24 или концерты?
Мигель: Я очень соскучился по кастингу. Мы ищем новых звезд, новые техники, новые взгляды на жизнь и танцы. Мне нравятся все процессы. Я буду кайфовать от каждого поступательно.
Сколько человек из «Лагеря PROТАНЦЫ» вы пригласили на кастинг в шоу?
Мигель: Я пригласил четырех человек. Это люди фантастических возможностей. Думаю, они не рассчитывали изначально попасть на кастинг, а просто приехали в наш лагерь. Но все согласились принять участие в проекте, все приехали и вы их обязательно увидите в эфире.
Как сегодня обстоят дела с нашей танцевальной культурой? Какие направления интересуют молодежь? Какие стили наиболее ярко у нас представлены?
Мигель: Побывав в лагере, я даже усомнился, что сейчас есть какой-то определенный популярный стиль. Там было просто сборище универсалов, которые творили безумные вещи. Меня сильно порадовало то, что происходило на наших танцевальных тусовках, баттлах, соревнованиях. Мы не зря всем этим занимаемся – страна начинает танцевать и танцевать достаточно серьезно. И эти выводы я делаю не по профессиональным танцовщикам, а по детям. Дети растут невероятные! И их родители всячески помогают им добиваться успехов в тех стилях, которые им самим были не то что неизвестны, а даже несвойственны и непонятны. Никто не говорит о том, что девочка не может танцевать дэнсхолл, потому что одним из компонентов там является тверк. У нас есть 8-9 летние дети, которые отмачивают такое… Мне нравится сам подход родителей к занятиям своих детей – они понимают, что это действительно профессия, за которую можно получать деньги и быть востребованным.
Расскажите о своих задумках на третий сезон – каких мировых хореографов собираетесь позвать, чем будете удивлять зрителей?
Мигель: Пока не знаю. У нас скоро будет большое совещание по поводу того, кого и когда мы будем приглашать. Но если честно, я уже не уверен, что хочу приглашать мировых звезд всего лишь на постановку одного номера. Я понимаю, что каждый из них несет определенный информационный пласт – и, к сожалению, они не могут им поделиться за одну неделю.
Вы бы хотели полностью отменить зрительское голосование в третьем сезоне и оставить право выбора только за наставниками?
Мигель: Смысл? Тогда это все превратится в профессиональный конкурс. Раз уж мы согласились залезть в лодку с название «Сильвия», то чего ее переименовывать в «Диану», когда она уже стартовала? Ничего бы не поменялось, если бы оставили только зрительское голосование в «Битве сезонов». Доказательство этому – финал.
Вы успеваете следить за мировыми танцевальными тенденциями?
Мигель: Особо не слежу, честно. Мне кажется, что из-за некоего смешения всех стилей, танцевальная культура сейчас находится в упадке. Могу только сказать, что сейчас у всех происходит возвращение к базе – back to basic. Люди возвращаются к старому, понимают, что это круто, и начинают развивать стили в новой манере. Например, раньше люди вставали в арабеск и поднимали ногу на 90 градусов, а сейчас встают в арабеск и поднимают практически на 180. Движения не меняются, меняются возможности и техника. Даже старыми стилями можно сделать невероятные вещи. Сейчас изменилось то, как люди слушают музыку, чувствуют ее, как рассказывают ее в танце.
Каким в идеале вы видите третий сезон шоу «ТАНЦЫ»?
Мигель: Мне надо обнулиться. Пока все слишком быстро. Все от нас зависит – как мы смотрим на этот сезон, как мы смотрим на танцовщиков, на номера, на все происходящее здесь – от этого сезоны получаются совершенно разными. Сейчас я пока не перезагрузился, я только чуть отошел от «Битвы сезонов», попрощался с этими ребятами. Слава Богу, я их больше не увижу на проекте – это невозможно. Поскольку я человек творческий, то не могу постоянно работать в одной и той же атмосфере. Почему у меня нет труппы, нет своих танцовщиков – я не могу и не хочу делать одно и то же, хочу все время творить новое. Надеюсь, что мы с Егором обнулимся и придем в новый сезон с новыми ощущениями, чувствами, интересными идеями. Тогда он будет другой.
Материалы предоставлены пресс-службой телеканала ТНТ.
Подробнее о старте нового сезона шоу «ТАНЦЫ»