Часто, придя в клуб, можно наблюдать картинку, как люди неспешно бредут от бара к друзьям и в обратном направлении, с грустью оглядываясь на танцпол. Они хотят танцевать, но в тоже время стесняются. Особенно, если это начало вечеринки и на танцполе почти пусто. Но тут на сцену выходят go-go, и картинка меняется. Танцующих - больше, атмосфера - горячее, уровень настроения клуба растет. В чем секрет? Что знают go-go, чего не знаем мы? Одна из представительниц этого мира – Юлия Кузнецова, более известная, как Jerry, рассказала о своих взглядах и опыте работы.
WLD: Юля, привет! Расскажи про свою философию в мире go-go.
Юля: Для меня go-go – это девочки, которые должны отжигать в клубе. Их задача выйти и зажечь толпу настолько, чтобы желание танцевать пересилило стеснение. Причем, в Питере и в Москве философия go-go разная. В Москве это больше картинка, как декорации к шоу. Они потрясающе выглядят, модельная внешность, невероятно высокие и стройные, на них приятно смотреть. Петербург больше любит клубы, как клубы – сюда приходят за энергетикой, настроением, а не просто поболтать за бокалом чего-нибудь и себя показать. Фигуры питерских танцовщиц более коренастые, более объемные, как будто созданные для отжига.
WLD: Но что делать, если нужно зарядить публику, а вечер не задался, и собственное настроение в разрядке?
Юля: У меня такой проблемы никогда не возникало. Я ночной житель. Что бы ни случилось, к ночи моё настроение кардинально меняется и хочется отжечь. В своё время я очень любила эту работу. Есть в ней что-то такое. Меня даже особо деньги не волновали. Привлекала игра между танцовщицей и зрителем. Люди очень интересно реагируют, когда ты умеешь с ними правильно взаимодействовать. Ты как будто чувствуешь с ними связь в этом момент, какое-то единство. Ведь подобные танцы пришли к нам из давних времён. Испокон веков женщины танцевали для мужчин, и сейчас мы продолжаем эту традицию.
WLD: А собственные фишки для настроения есть?
Юля: У нас с моей партнёршей была особая, новая для того времени фишка "попотряс". Это движение из непопулярных тогда Booty dance, Dancehall. В школах их не преподавали. Я, как и большинство танцоров, училась на зарубежных видеоклипах, а по ночам тренировала этому умению свою партнёршу. Так вот, когда мы поворачивались к зрителям спиной и начинали очень долго трясти попами в такт музыке, у людей начинался экстаз. Здорово было.
WLD: Получается, танец go-go- это продуманная импровизация?
Юля: Go-go – это импровизация в чистом виде, но некоторые клубы приветствуют, если есть заготовки. Многие девочки работают в паре – всегда вместе, одинаковые костюмы, синхронное выступление.
WLD: Танцевать импровизацию с партнершей вдвойне сложнее.
Юля: Нужно просто чувствовать друг друга. Нам с партнершей достаточно было подмигнуть или подать другой знак – это значило, что с новой восьмерки мы начинаем связку. Когда репетиторовали подобные заготовки, просто включали разные треки и пробовали танцевать, угадывая нужный момент для вступления.
WLD: А как обстоят дела с философией go-go в других странах?
Юля: В Америке акцент также ставят на энергетике, задача зажечь зал, а главное - получить чаевые. У них есть даже такое, что зритель не имеет права не давать чаевые. Девочки после номера должны пройти и собрать их. В России так не получится. Менталитет другой – мы не готовы платить чаевые.
WLD: Но телесный контакт строго запрещен?
Юля: Конечно. К нам запрещено прикасаться. И мы имеем право ответить человеку на грубость. Разные случаи бывали. Но обычно достаточно прикрикнуть.
WLD: То есть честь приходится защищать?
Юля: Да, иногда. Вообще это обязанность охраны – провести нас от гримерки до сцены и обратно, но не во всех клубах этого правила придерживаются.
WLD: В клубы ты пришла сразу работать, или все же тусовалась с друзьями сначала?
Юля: Раньше постоянно с подругой ходили в клуб – приходили к 12 ночи, уходили в 6 утра. Не пили, не курили, не употребляли, только танцевали. И так каждые выходные. И часто, танцуя среди людей, думаешь: как же здорово девочкам на сцене – минимум одежды, место для движений, внимание зрителей. Наверное, так и пришла эта идея. Мне тогда было 21.
WLD: Базы go-go как таковой не существует. Все зависит от музыки и от танцора, верно?
Юля: Да, это не считается направлением. Просто стиль требовал имени. Изначально go-go были танцоры, быстро сменяющие друг друга в ритме музыки. Отсюда и пошло название «go-go» (давай-давай). Поэтому танцуют по-разному, преподают тоже по-разному. Часто бывает так, что в школах преподают только тот стиль, который нравится хореографу. Я стараюсь давать своим ученицам знания о разных стилях. Сейчас музыкальные тенденции меняются, разнообразие музыки в клубе удивляет и нужно быть готовой к абсолютно любому ритму.
WLD: Расскажи про школу. Зачем тебе преподавание?
Юля: Когда я училась в театральном, параллельно танцевала в «Тодес», но во время экзаменов получился большой перерыв, и я решила прийти в форму – заняться растяжкой. Пошла в одну из школ города, а она оказалась пилонной, и я попробовала еще и на пилоне танцевать. Преподаватели учили делать трюки, но никто не учил танцевать рядом с пилоном. Мне предложили работать у них. Я согласилась, набрала себе группу самостоятельно с нуля. И со временем пришло желание преподавать в собственной школе. Тогда просто сняла зал.
WLD: Скажем так, go-go это определенная культура, стиль жизни. Существуют конкурсы?
Юля: Существуют, но, повторюсь, что go-go – это импровизация, танец без базовых движений и набор обязательных элементов при выступлении – немного странное условие.
WLD: Откровенные наряды, постоянно на публике. Как друзья и молодой человек относятся к твоему выбору?
Юля: Мои друзья знают, что в жизни я очень скромный человек и работа в клубе – это шоу, вторая сторона моей натуры, которая требует выхода. Когда я танцую, я могу быть очень откровенной. Но есть люди, которые ставят на тебя определенный ярлык. В свое время, когда в соцсетях можно было высказать о человеке анонимное мнение – тоже многое писали. Правда, своей цели такие сообщения не достигают – мне абсолютно все равно, что думают люди, которые меня не знают.
WLD: Как считаешь, у танцора обязательно должно быть образование хореографа?
Юля: Я отношусь к танцу с такой позиции: хочу, чтобы это было мое, чтобы меня не учили этому. Когда тебя чему-то учат, ты забываешь и не понимаешь, что ты сам чувствуешь и начинаешь думать: надо сделать так, как мне сказали. Очень много крутых танцоров и преподавателей, экономистов по образованию.
WLD: Есть клубы, после работы в которых твой статус в тусовке go-go укрепляется на высоких позициях?
Юля: Любой люксовый клуб. Наверное, в Санкт-Петербурге это «Laque». Для работы в люксовых клубах, нужно соответствовать требованиям более жестким. Часто туда берут именно по внешности, как в московские клубы.
WLD: А какие еще сложности в структуре клубной жизни, кроме высокой конкуренции?
Юля: Не хочу никого обидеть, но в Питере довольно низкий уровень девочек go-go. Это связано с тем, что арт-директоры берут тех, кто согласен работать за меньшую плату, берут своих знакомых девушек или внешне привлекательных, но не умеющих разнообразно двигаться танцовщиц. Редко, когда можно услышать: «О, такая девушка в клубе танцевала. Потрясающе!», гораздо чаще: «Ну и go-go сегодня были в клубе». У меня нет чувства зависти, и я с удовольствием смотрю на хорошо танцующих go-go в других клубах. Но я уже несколько лет работаю только на крупных площадках или на выгодных условиях. Ты вкладываешь в себя: шьешь костюмы, следишь за внешностью и сбивать цену нет смысла.
WLD: В твоей карьере были сложные выступления?
Юля: Да, бывало разное. В одном клубе, помню, барная стойка имела очень грубую, неровную поверхность, а выход предполагал работу босиком, и это было очень неприятно. В другой раз нас позвали в клуб, где никогда не было go-go. Музыка была очень жесткая и с ножки на ножку там просто не попереминаешься. Но прошла такая слава, что наш дуэт умеет зажигать, и нас пригласили. Выход был 5-7 минут в бешеном ритме, и после выхода мы просто держались за бока, восстанавливая дыхание.
WLD: Наверное, последний вопрос, который мы не можем не задать, почему Jerry?
Юля: В одном из клубов познакомилась с ди-джеем, который делал шоу-проект «Tom&Jerry» - Tom Kennedy и Jerry Love, он никак не мог найти себе Jerry в пару. Ему понравился мой танец, мне безумно понравилось имя, и сейчас мы активно работаем над развитием проекта.
WLD: О, не забудь пригласить нас на вашу премьеру.
Юля: Обязательно))
Интервью подготовила Екатерина Перминова
Фотографии из личного архива Юлии