Фестиваль «Про движение»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Фестиваль «Про движение»
Танцоры-любители из разных городов России выступили на одной сцене.


Welovedance.ru, 01 май 2015 г

3003
2

В минувшие выходные в Москве прошел второй фестиваль среди непрофессиональных танцоров старше 16 лет «Про Движение». Любители — вот то слово, которое в различных контекстах звучало во время обсуждения номеров. Команда WLD отправилась на фестиваль, чтобы посмотреть, каков уровень коллективов, и как их выступления оценят известные хореографы.

Организаторы фестиваля в первую очередь хотели дать возможность танцорам-любителям почувствовать сцену. «Я долго работала преподавателем в разных танцевальных школах и заметила, что мои ученики очень любят отчетные концерты, — говорит директор фестиваля Вероника Чернышева. — Зачастую маленькая школа не может потянуть организацию такого концерта, а ученикам хочется выступить. Возникла идея объединить несколько школ и сделать большой отчетник. В том году так и получилось, мы не ограничивались по стилям. После первого фестиваля я поняла, что есть направления, которые хотелось бы больше поддерживать в работе с любителями, это контемпорари, джаз-модерн, пластический театр, потому что для меня это наиболее духовно насыщенные и осмысленные вещи».

1 из 4

Ограничение по стилям пошло фестивалю на пользу: участников стало больше, многие показали несколько номеров. Руководитель Yulla Dance Company Юлия рассказывает, что один из представленных номеров был достаточно сырой, но в процессе работы над ним она решила показать его на фестивале. Организаторы были приятно удивлены участием коллективов из разных городов России: Рязани, Воронежа, Сызрани, Екатеринбурга и др.

Уютный зал «Театра Луны» вместил немного зрителей, которые по большей части являлись знакомыми участников (а кто еще ходит на отчетные концерты?). Вообще выбор сцены оказался удачным: в театре всегда танцуется по-особенному, а правильно подобранный свет помогал создать нужную для выступления атмосферу. Во второй день фестиваля лучшие номера исполнили и на дизайн-заводе «Флакон», но смотрелись они уже не столь эффектно.

Выступление танцоров и достижения хореографов оценивал экспертный совет, в который вошли Алексей Фомкин, Игорь Лидер, Александра Портянникова, Дарья Бузовкина, Константин Клейменов и Денис Бородицкий. После выступлений участников хореографы не только делились впечатлениями, но и говорили о своих взглядах на постановку танца. Вопрос о том, где грань между профессионалом и любителем, которому были посвящены исследования организаторов фестиваля и welovedance.ru, подняли и сами участники, однако не это больше всего волновало танцоров и их наставников. Как ни призывала Вероника Чернышева поднимать более общие темы, просьбы прокомментировать то или иное выступление звучали довольно часто. Причем некоторые номера, например, исполнение фламенко в японском костюме (танцевально-театральный проект «Ронин Фламенко»), получили неоднозначною оценку.

Эксперты в целом остались довольны увиденным, но молчать о недостатках не стали. Александра Портянникова раскритиковала преподавателей, которые участвовали в собственных постановках, Константину Клейменову не хватило абстракции в номерах, а Игорь Лидер устал от «тягомотины» и призвал ребят быть веселее. Дарья Бузовкина вообще посягнула, как казалось, на неотъемлемую часть яркого номера — экспрессивность исполнителя. «Использование пантомимы, драматических актерских приемов как бы обедняет танцевальный материал, — говорит Дарья. — Думаю, наше танцевальное развитие пошло бы гораздо глубже, если бы мы там внутри тела что-то поискали».

Критике подвергся и выбор композиций для постановок. «Кажется, что экспрессивная музыка спасет, когда человек не тянет энергетически или хореографически, но на самом деле это так не работает, это делает хуже», — уверена Дарья Бузовкина. Другой эксперт фестиваля Денис Бородицкий советует не брать музыку со словами и известные треки. «У каждого есть свое восприятие, у меня начинают рождаться свои образы, — говорит Денис. — Я хочу прочувствовать то, что вы мне хотите сказать, и если вы мне поете слова, танцуете то, что происходит в песне, вы кидаете намного больше сахара в чай, и он становится приторным».

1 из 3

Денису Бородицкому во время беседы с участниками было сложно усидеть на месте, он то и дело начинал что-то показывать танцорам, рассказывая о своем восприятии номеров. Во второй день фестиваля говорить пришлось меньше: он и Игорь Лидер провели мастер-классы. Танцевальный кооператив «Айседорино горе» поставил для участников фестиваля Site-Specific, который удивил посетителей «Флакона». Завершил фестиваль public talk, на котором Александра Портянникова рассказала о своем взгляде на перформанс в городе, а танцоры обсудили реакцию прохожих. Организаторы намеренно избегали слова «жюри» и прочих атрибутов конкурса, но всё же наградили самых ярких участников. В номинации «Преподаватель, добившийся наибольших успехов в работе с любителями» награду присудили Ирине Рудницкой («Живой театр»), лучшим коллективом признан «Лабиринт» (Москва), а приз зрительских симпатий получила Лаборатория свободного движения Евгении Миляевой. Вероника Чернышева решила отдельно поощрить сольных исполнителей, среди которых выделила Анастасию Уткину.

За выступлениями любительских коллективов наблюдала Алёна Братухина.

Фото: Алексей Солянников

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте