Эльвира Астапова привлекла внимание, как только пришла в шоу «Танцуй», держа на руках новорожденную дочку. Танцовщица уверенно улыбалась и была намерена пройти проект от начала до конца, ведь рискнуть она решила, едва узнав о кастинге. Эльвиру отметили жюри и дали ей билет в ТОП-100, но после эфира посыпались вопросы: «Как вы успеваете совмещать», «А где же ваши дети, пока вас нет дома», «Зачем вы принесли младенца на площадку» и «Это правда, что у ваш малыш с синдромом»?
На момент кастингов ее малышке было всего три месяца, а за пределами площадки Эльвира воспитывала двух сыновей. Большую часть своей жизни она провела в танце. Познакомившись с хореографией в четыре года, к семи она остановила выбор на классике. Но очень скоро поменяла решение. Балет — это строгие рамки, которые Эльвира никогда не любила. Чего нельзя сказать о современном танце. Он дает больше свободы — ведь ты можешь, если захочешь, создать собственный стиль. Педагог-хореограф по образованию, до беременности она успешно зарабатывала танцем — вела занятия для малышей, работала на мероприятиях и сотрудничала с артистами. Когда пришло время заводить детей, ритм жизни Эльвиры не замедлился. У нее просто стало больше дел.
С тех пор прошло несколько лет, сейчас ей 31, она воспитывает трех малышей. Но продолжает танцевать. WLD встретился с Эльвирой в разгар привычного домашнего дня — любящая мама в окружении трех малышей — и выяснил, где же она хранит свой маховик времени.
О детях
То, что я ожидала от материнства, и реалии, конечно, не совпали. Всегда думаешь, что ты будешь самой лучшей мамой, и твои дети будут самыми умными и здоровыми, а потом рождается особенный ребенок (мой сын Леон родился с синдромом Дауна) и ты не понимаешь, что делать. Нам было 25 лет, мы ничего не знали. Вообще о малышах, не говоря уже об особенных детях. Не понимали, как правильно о них заботиться. И это непонимание рождало страх. Трудностей добавляли врачи, которые не поддерживали наше решение оставить малыша, люди вокруг, которые твердили про «ношу». Но со временем ты просто принимаешь это знание и понимаешь, что нужно любить ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким ты его хочешь видеть. И когда ты перестаешь воспитывать ребенка по каким-то стандартам, стараться вписать его в общепризнанные рамки, а начинаешь его просто чувствовать, тогда все складывается хорошо.
Теперь у меня трое детей
Во второй раз я даже не стала сдавать анализы, необходимые для определения развития у ребенка синдрома на стадии беременности, и решила, что если у меня будет второй особенный малыш, я все равно буду любить его. По статистике, если это не наследственное, в семье рождается только один малыш с синдромом. Аделя была третьим ребенком и долгожданной девочкой, поэтому некий страх присутствовал. Но все хорошо. После рождения дочки наша семья сплотилась еще крепче. Теперь она –наш маленький центр Вселенной, старшие малыши заботятся о ней, вопреки моим страхам о ревности. По утрам мы все ее обязательно целуем, обнимаем.
Танцевальная семья
Мой средний сын, Арсений, сейчас ходит заниматься танцами. Муж тоже танцор. Он окончил хореографическое училище, два года танцевал в «Тодесе». Мы познакомились во время работы на одном мероприятии, где нас поставили в пару. Сейчас муж занимается бизнесом, но иногда мы можем куда-то сходить, потанцевать вместе. Когда он только менял сферу деятельности, мы вместе танцевали у певицы Ингрид.
Я танцевала и будучи беременной. Примерно до пятого месяца. Меня не мучал токсикоз, я чувствовала себя замечательно. После рождения Леона я вернулась к тренировкам месяца через три, как и сейчас с Аделей. Конечно, я не нагружала себя тяжелыми физическими упражнениями, танцевала в свое удовольствие. Но на шпагат садилась. И во время беременности тоже.
Быть не только мамой, но и танцором, меня мотивируют люди
Я такой человек, что мне необходимо быть примером. Некий комплекс отличницы, наверное. Когда я вижу, что люди за мной тянутся и берут пример, меня это вдохновляет на дальнейшее развитие. Хочется быть еще лучше, давать еще больше положительного примера. Когда люди стали мне писать о том, что, благодаря мне, они оставили малыша с синдромом в семье, для меня это стало самым главным мотиватором.
Я считаю, что не нужно приносить свою жизнь в жертву домашнему быту.
Я не планировала окружить себя пуховыми подушками и лежать целый день, просто решила, что буду воспитывать ребенка, кормить его грудью столько раз, сколько потребуется, но при этом буду продолжать танцевать. Ты должен жить своей жизнью, а дети гармонично вольются в нее.
Про «Танцуй»
На проект шла по интуиции. Что-то мне подсказывало, что это необходимо. Одна из причин, конечно, Леон. Хотелось показать и доказать мамам, которые закрываются в четырех стенах с «солнечными» детишками, что жизнь продолжается и стесняться своего ребенка неправильно.
Я не прошла в ТОП-50, но успела провести много времени на съемках проекта. На самом деле, тренировки шли с 9 до 16, поэтому мне не пришлось «пропадать» и «бросать» моих сыновей на родственников. Я относилась к репетициям как к хождению на работу. Мальчики были в детском саду, а Аделя — настоящая «дочь полка», провела все это время за кулисами. Аделю все обожали, она постоянно была у кого-то на руках, с ней все играли, фотографировались. Она была звездой площадки. Мой муж смог освободить рабочие часы и тоже присутствовал на съемках, помогал мне.
Что касается физических нагрузок и кормления — тяжело было в самом начале, когда я после долгого перерыва резко начала тренироваться каждый день. Потом вошла в форму, и все стало только в удовольствие. Молоко накапливалось и моя принцесса в перерыве его выпивала, поэтому дискомфорта я не чувствовала.
Новые проекты
После того, как я вылетела с проекта, мы решили, что нужно отдохнуть и набраться сил перед новыми свершениями, поэтому этот месяц мы провели все вместе в Тайланде. После отпуска я буду реализовывать сразу несколько идей. Я помогаю в продвижении проекту Ирины Гавриловой «Впустите любовь», который направлен на то, чтобы помогать молодым семьям с особенными детьми — поддерживать, решать проблемы, развеивать страхи. Занимаюсь тем, что привлекаю к нему новых родителей и людей. Что касается танцевальных планов, они тоже связаны с моими малышами и, в частности, с Леоном. Хочется организовать занятия с такими детьми. Они более гибкие и растянутые, у них хорошие мягкие мышцы, мне кажется, они должны хорошо двигаться. Просто этим никто не занимался. А говоря о собственной карьере, планирую пойти на кастинг второго шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.
Особенности жизни танцующей мамы узнавала Екатерина Перминова.