Главная героиня сериала Ирина, руководитель департамента банка, давно потеряла вкус к жизни. Но неожиданная встреча с Игорем Самойловым, опытным сальсеро, всё изменила.
Как возникла идея съемок, кто стал автором идеи и какое отношение сериал имеет к шоу «Танцуй!» на Первом канале – нам рассказала продюсер «Сальсы» Наталья Макаревич.
«Как это часто случается, всё произошло крайне неожиданно для меня самой. Попав в сальса-тусовку лет десять назад, я начала активничать: сделала несколько сальса-вечеринок в Москве, одна из которых оказались знаковой – в «Ритм-Блюз кафе», параллельно занималась в школе. Всё это требовало промоушена в интернете. Пришлось писать статьи, активно участвовать в блогах. Жизнь, как мне казалось, тогда шла яркая, было о чем рассказывать. Постепенно набралось некоторое количество текстов – про танцы, про тех, кто эти танцы любит, про личный опыт и про то, что бывает вокруг танцев».
Сериальная история о происходящем в комьюнити стала предметом разговора с руководством Первого канала – им показалось интересным создать продукт, которого пока не было на экране. Это произошло четыре года назад. А в 2015-м году на экраны вышел телепроект «Танцуй», в котором принимала участие танцовщица Диана Эстрада. В тот момент команда уже работала над сценарием, и Наталья обратила на девушку внимание.
«В качестве хореографов на проекте работали Стас Швецов и Диана Эстрада: практически все танцы в фильме поставлены ими. За тем, как выглядит танцевальная сцена в камере, следила Ирина Кашуба, постановщик всех московских мюзиклов последних лет. Нам нужно было решить разные задачи – обучение героев танцу, постановки танцевальных номеров, возможного танцевального дубляжа главных героев. Сразу скажу, что Алена Бабенко справилась с танцами сама, а вот Стас Швецов в качестве дублера главного героя пару раз поработал. Кроме того, нужны были танцоры, которые согласились бы принять участие в съёмках, играя, фактически, самих себя.
На съёмки массовых танцевальных сцен приходили танцоры из разных школ, работали зачастую ночью, практически на голом энтузиазме, но никто ни разу не отказался и не пожаловался. Танцевали даже когда объявлялся перерыв. Нам же главное – чтобы музыка играла! Съёмочная группа изумлялась танцевальной выносливости участников. Так что никаких ментальных проблем не возникло».
Блоги Натальи основывались на том, что происходило в реальной жизни. Поэтому перед тем, как писать сценарий, она познакомила группу авторов с реальными прототипами персонажей. Они приходили на вечеринки, на уроки и на фестиваль Carnaval Caliente, который в то время Наталья организовывала с Марией Месхетели.
«Написание сценария – это отдельная история для небольшого романа. Мне кажется, что канва событий узнаваема для танцоров: кто-то хочет любым образом продвинуть школу, кто-то стремится к успеху в чужой стране, кто-то теряет голову, окунувшись в мир социального танца. Но надо понимать, что самое важное для каждого из нас и самое интересное для зрителя – личные коллизии. Именно здесь зритель отождествляет себя с персонажем, начинает ему сочувствовать и следить за развитием событий».
Всем известно, что социальное сообщество в России есть, но оно не настолько большое, как могло бы быть. Мы спросили у Натальи, ставили ли они целью заинтересовать более широкую аудиторию.
«Учитывая, что сериал снимался по заказу Первого канала, мы были обязаны ориентироваться на самую широкую аудиторию. Дорогие коллеги-сальсерас, не стреляйте! Наш фильм не является документальной историей сальса-сообщества.
В фильме есть герои различных возрастных и социальных групп – отцы и дети, банкиры, преподаватели сальсы, студенты, кубинцы и русские. Это история взрослых людей, в жизни которых, благодаря танцу под названием сальса, начало происходить то, о чем они и подумать не могли».
Точная дата выхода в эфир сериала пока неизвестна. Предварительно это январь 2018. Подписывайтесь на наши странички в соцсетях, чтобы не пропустить анонсы.