На днях на сцене Метрополитан Опера в Нью-Йорке состоялся прощальный вечер примы-балерины Дианы Вишнёвой с труппой Американского театра балета (АВТ) в качестве principal guest. Балерина провела тринадцать сезонов в постоянном репертуаре АВТ и теперь говорит «до свидания», но не прощается навсегда. Как написала в своем обращении Диана: «Она, наша жизнь, циклична и порой в ней всё возвращается. С моими друзьями из АВТ я буду пересекаться в творчестве и в жизни, поэтому у меня нет ощущения, что я прощаюсь. Невозможно прожить 13 лет и забыть всё то, что теплом проникло в сердце. Я не прощаюсь. Попутного ветра!».
Вечер получился торжественным, с нотами теплой грусти. Вместе со своим постоянным партнером в труппе Марсело Гомесом балерина исполнила одну из своих самых глубоких ролей — партию Татьяны в спектакле Джона Кранко «Онегин». Спектакль завершился грандиозной церемонией прощания. По заведенной традиции АВТ, вся труппа вышла на сцену Метрополитан Опера, приветствуя и благодаря Диану за эти тринадцать лет. Примы-балерины и премьеры, педагоги, в числе которых и выдающаяся российско-советская балерина Ирина Колпакова, хореограф-резидент Алексей Ратманский, директор труппы Кэвин Маккензи — все устроили пятнадцатиминутные овации, буквально, осыпая Диану цветами и разноцветным конфетти. После закрытия занавеса растроганная балерина еще раз вышла к зрителям поблагодарить за их любовь и внимание.
Свое решение об уходе из АВТ в интервью New Yorker балерина объяснила тем, что ей уже хочется быть не только артистом.
Так, в августе 2017 года в Новой Голландии (Санкт-Петербург) открывается студия танца и движения Дианы CONTEXT Pro. С 11 по 19 ноября в Москве и Петербурге пройдет пятый международный фестиваль современной хореографии CONTEXT, создателем которого является балерина. Диана остается прима-балериной Мариинского театра, гастролирует, работает над сольными проектами и продолжает расширять свой репертуар современной хореографии.