По коллекции плакатов
Танец под песню «Nowadays» в исполнении Рокси Харт (Рене Зеллвегер) и Вэлмы Келли (Кэтрин Зета-Джонс) из фильма-мюзикла «Чикаго» (2002) изображен на одном из плакатов знаменитой на весь интернет серии!
«Чикаго» выстроен режиссером Робом Маршаллом как шоу, воображаемое главной героиней, Рокси Харт: сюжет разворачивается перед зрителем как ряд номеров, сменяющих друг друга. Танец Вэлмы и Рокси в этой череде картин замыкает сюжет. В российском переводе этот номер получил название «В наши дни».
В основу сценария фильма легла пьеса Морин Даллас Уоткинс, основанная на реальных событиях. В 1924 году в Чикаго действительно прогремели два дела об убийстве: обвиняемыми были Бола Аннан и Белва Гэртнер. Уоткинс в то время была журналисткой Chicago Tribune и освещала эти два нашумевших дела. Позже они легли в основу пьесы, а сама Морин «вписала» себя в сюжетную линию под ролью Мэри Саншайн.
Несмотря на то что фильм стал одним из самых кассовых за историю компании Miramax ($171 млн) и получил невероятное количество наград (6 премий «Оскар» в 2003-м, 3 премии «Золотой Глобус» в 2003-м, 2 премии BAFTA в 2003-м, 3 премии Гильдии киноактеров США в 2003-м и премию «Грэмми» в 2004-м), его экранизация претерпела весьма нелегкую судьбу.
Пьеса Морин Уоткинс была поставлена в виде спектакля в нью-йоркском театре Music Box 30 декабря 1926 года и была показана 172 раза. Позже этот сюжет претерпел две экранизации — «Chicago» (1927) и «Roxie Hart» (1942). Спустя десятки лет пьеса была положена на музыку, и 12 мая 1975 года в Нью-Йорке в Театре на 46-й улице (более известном как театр Ричарда Роджерса) состоялась премьера мюзикла «Чикаго», который был представлен публике 936 раз.
Но настоящую популярность сюжету должен был принести фильм-мюзикл, права на постановку которого выкупил Мартин Ричардс в 70-е годы. Проект обещал стать сенсацией, ведь возглавить его должен был сам Боб Фосс. Состав подобранных актеров буквально сиял от «звездности»: Голди Хоун, Лайза Миннелли и даже сам Фрэнк Синатра! К сожалению, все планы рухнули в один час — 23 сентября 1987 года Боб Фосс скончался от инфаркта миокарда.
Следующим «возрождением» мюзикла стала его бродвейская постановка, появившаяся в 1996 году, такого успеха от старого мюзикла не ожидал никто. «Чикаго» гремел на Бродвее почти 6000 раз! Вновь появилась идея снять фильм, и начался подбор актеров.
Рене и Кэтрин смотрятся в роли Рокси и Вэлмы просто потрясающе, кажется, никто бы не сыграл так, как они. Однако, узнав, кто пробовался на эти роли, начинаешь понимать, как надо было вжиться в роль, чтобы «обойти» на кастинге столь серьезных игроков киноиндустрии! Так, на роль Рокси Роб Маршалл приглашал Мадонну и Николь Кидман. Мадонна согласилась играть Рокси, но пре-продакшн затянулся, и дива отказалась от роли. Одновременно Николь Кидман отказалась от кастинга, отдав предпочтение съемкам в
Приглашенная на ее место Рене Зеллвегер долго отказывалась от роли, в страхе, что не справится со сложной задачей. Маршал затащил Рене на репетицию, и она мгновенно влюбилась в проект. Рене Зеллвегер никогда ранее не занималась хореографией, более того, она только что набрала 13 кг для роли милой толстушки в фильме
Исполнительнице роли Вэлмы Келли, Кэтрин Зете-Джонс, также предлагали роль Рокси, но она была настолько влюблена в песню «All That Jazz», что готова была на все ради роли Вэлмы! В это охотно верится, ведь Кэтрин не только потрясающе вжилась в роль, но и обошла на кастинге саму Анджелину Джоли!
Одной из причин, по которой Роб выбрал Кэтрин, были ее шикарные черные волосы, но актриса настояла на том, чтобы появиться на экране с короткой стрижкой. Кэтрин выкладывалась на 100% ради того, чтобы исполнять все танцы и трюки без дублеров, и не хотела, чтобы спадающие на лицо локоны вызвали у зрителя хоть тень сомнения в этом!
Мало кто знает, что одна из ролей второго плана, при этом одна из самых запоминающихся, досталась россиянке. Единственную повешенную в фильме «убийцу», венгерку Каталину Унияк, играет российская балерина и актриса Екатерина Щелканова. Свою партию на суде и в номере «тюремное танго» Екатерина исполняет на венгерском, но венгры безошибочно распознают ее русский акцент.
Звучит в фильме и ее русская речь: когда Билли Флинн проходит по тюремному коридору, Каталина говорит ему по-русски: «Помогите, помогите мне, пожалуйста». Зато российская школа классической хореографии видна в движениях героини Екатерины невооруженным глазом — ее партии исполнены безупречно.
Кроме Екатерины в фильме снимались еще несколько профессиональных танцоров: Дейдра Гудвин (Джун), Дениза Фэй (Энни), Тэйя Диггз (руководитель джаз-оркестра) и Себастьен Лакоз (муж Джун), все они являлись членами труппы того самого возрожденного мюзикла «Чикаго», шедшего на Бродвее с 1996-го.
Есть одно существенное различие между сюжетом мюзикла и его экранизацией, и кроется оно в автопортрете Морин Уотсон — журналистке Мэри Саншайн. В пьесе и мюзикле Мэри Саншайн изображена матроной, защищающей женщин во всех их поступках и проступках. При этом голос Мэри — необычно высокий фальцет. Интрига раскрывается на суде Рокси, когда оказывается, что Мэри Саншайн — мужчина. В фильме эта сцена отсутствует и Мэри выглядит совершенно иначе.
Существует еще несколько «упущений», которые можно разглядеть на экране. Например, на флаге США в зале суда вы насчитаете 50 звезд, хотя их должно быть 48. События 1924 года разворачиваются в штате Иллинойс, и девушки-убийцы пытаются спастись от виселицы. Реально же виселица не могла им грозить, ведь еще в 1920-м Иллинойс заменил ее на электрический стул. Одно из убийств в фильме произошло на Лэйк Шор Драйв, но эта улица появилась на плане Чикаго лишь в 1937 году и до 1946-го носила совершенно другое название. Мы часто видим героев, употребляющих алкоголь, слышим о джине и виски в текстах партий, но описанные Морин Уоткинс убийства были совершены в самый разгар сухого закона.
Даже в детально зарисованной сцене «В наши дни» есть минимум 3 «ляпа», которые отнюдь не умаляют ее эффектности и драйва, но, может быть, вам будет интересно найти их самостоятельно?
Текст: Анна Ильясова