«Чикаго»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





«Чикаго»
Звезды Голливуда, возрождение мюзикла и русская балерина в кадре.


Welovedance.ru, 11 фев 2014 г

6254
0

По коллекции плакатов «Танцевальная эпидемия 1518», автором которых является Найге Борджес Эльвс (Niege Borges Alves), можно научиться танцевать как самые знаменитые киногерои. Серия иллюстраций пошагово изображает каждое движение танцев из наиболее популярных кинофильмов и телесериалов.

Танец под песню «Nowadays» в исполнении Рокси Харт (Рене Зеллвегер) и Вэлмы Келли (Кэтрин Зета-Джонс) из фильма-мюзикла «Чикаго» (2002) изображен на одном из плакатов знаменитой на весь интернет серии!

«Чикаго» выстроен режиссером Робом Маршаллом как шоу, воображаемое главной героиней, Рокси Харт: сюжет разворачивается перед зрителем как ряд номеров, сменяющих друг друга. Танец Вэлмы и Рокси в этой череде картин замыкает сюжет. В российском переводе этот номер получил название «В наши дни».

В основу сценария фильма легла пьеса Морин Даллас Уоткинс, основанная на реальных событиях. В 1924 году в Чикаго действительно прогремели два дела об убийстве: обвиняемыми были Бола Аннан и Белва Гэртнер. Уоткинс в то время была журналисткой Chicago Tribune и освещала эти два нашумевших дела. Позже они легли в основу пьесы, а сама Морин «вписала» себя в сюжетную линию под ролью Мэри Саншайн.

Несмотря на то что фильм стал одним из самых кассовых за историю компании Miramax ($171 млн) и получил невероятное количество наград (6 премий «Оскар» в 2003-м, 3 премии «Золотой Глобус» в 2003-м, 2 премии BAFTA в 2003-м, 3 премии Гильдии киноактеров США в 2003-м и премию «Грэмми» в 2004-м), его экранизация претерпела весьма нелегкую судьбу.

Пьеса Морин Уоткинс была поставлена в виде спектакля в нью-йоркском театре Music Box 30 декабря 1926 года и была показана 172 раза. Позже этот сюжет претерпел две экранизации — «Chicago» (1927) и «Roxie Hart» (1942). Спустя десятки лет пьеса была положена на музыку, и 12 мая 1975 года в Нью-Йорке в Театре на 46-й улице (более известном как театр Ричарда Роджерса) состоялась премьера мюзикла «Чикаго», который был представлен публике 936 раз.

Но настоящую популярность сюжету должен был принести фильм-мюзикл, права на постановку которого выкупил Мартин Ричардс в 70-е годы. Проект обещал стать сенсацией, ведь возглавить его должен был сам Боб Фосс. Состав подобранных актеров буквально сиял от «звездности»: Голди Хоун, Лайза Миннелли и даже сам Фрэнк Синатра! К сожалению, все планы рухнули в один час — 23 сентября 1987 года Боб Фосс скончался от инфаркта миокарда.

Следующим «возрождением» мюзикла стала его бродвейская постановка, появившаяся в 1996 году, такого успеха от старого мюзикла не ожидал никто. «Чикаго» гремел на Бродвее почти 6000 раз! Вновь появилась идея снять фильм, и начался подбор актеров.

Рене и Кэтрин смотрятся в роли Рокси и Вэлмы просто потрясающе, кажется, никто бы не сыграл так, как они. Однако, узнав, кто пробовался на эти роли, начинаешь понимать, как надо было вжиться в роль, чтобы «обойти» на кастинге столь серьезных игроков киноиндустрии! Так, на роль Рокси Роб Маршалл приглашал Мадонну и Николь Кидман. Мадонна согласилась играть Рокси, но пре-продакшн затянулся, и дива отказалась от роли. Одновременно Николь Кидман отказалась от кастинга, отдав предпочтение съемкам в «Мулен Руж».

Источник фото: kickingthelens.wordpress.com
Источник фото: kickingthelens.wordpress.com

Приглашенная на ее место Рене Зеллвегер долго отказывалась от роли, в страхе, что не справится со сложной задачей. Маршал затащил Рене на репетицию, и она мгновенно влюбилась в проект. Рене Зеллвегер никогда ранее не занималась хореографией, более того, она только что набрала 13 кг для роли милой толстушки в фильме «Дневник Бриджит Джонс»! Но, увидев репетицию «Чикаго», Рене немедленно привела свое тело в форму и начала репетировать.

Исполнительнице роли Вэлмы Келли, Кэтрин Зете-Джонс, также предлагали роль Рокси, но она была настолько влюблена в песню «All That Jazz», что готова была на все ради роли Вэлмы! В это охотно верится, ведь Кэтрин не только потрясающе вжилась в роль, но и обошла на кастинге саму Анджелину Джоли!

Одной из причин, по которой Роб выбрал Кэтрин, были ее шикарные черные волосы, но актриса настояла на том, чтобы появиться на экране с короткой стрижкой. Кэтрин выкладывалась на 100% ради того, чтобы исполнять все танцы и трюки без дублеров, и не хотела, чтобы спадающие на лицо локоны вызвали у зрителя хоть тень сомнения в этом!

Источник фото: www.movpins.com
Источник фото: www.movpins.com

Мало кто знает, что одна из ролей второго плана, при этом одна из самых запоминающихся, досталась россиянке. Единственную повешенную в фильме «убийцу», венгерку Каталину Унияк, играет российская балерина и актриса Екатерина Щелканова. Свою партию на суде и в номере «тюремное танго» Екатерина исполняет на венгерском, но венгры безошибочно распознают ее русский акцент.

Звучит в фильме и ее русская речь: когда Билли Флинн проходит по тюремному коридору, Каталина говорит ему по-русски: «Помогите, помогите мне, пожалуйста». Зато российская школа классической хореографии видна в движениях героини Екатерины невооруженным глазом — ее партии исполнены безупречно.

Кроме Екатерины в фильме снимались еще несколько профессиональных танцоров: Дейдра Гудвин (Джун), Дениза Фэй (Энни), Тэйя Диггз (руководитель джаз-оркестра) и Себастьен Лакоз (муж Джун), все они являлись членами труппы того самого возрожденного мюзикла «Чикаго», шедшего на Бродвее с 1996-го.

Есть одно существенное различие между сюжетом мюзикла и его экранизацией, и кроется оно в автопортрете Морин Уотсон — журналистке Мэри Саншайн. В пьесе и мюзикле Мэри Саншайн изображена матроной, защищающей женщин во всех их поступках и проступках. При этом голос Мэри — необычно высокий фальцет. Интрига раскрывается на суде Рокси, когда оказывается, что Мэри Саншайн — мужчина. В фильме эта сцена отсутствует и Мэри выглядит совершенно иначе.

Существует еще несколько «упущений», которые можно разглядеть на экране. Например, на флаге США в зале суда вы насчитаете 50 звезд, хотя их должно быть 48. События 1924 года разворачиваются в штате Иллинойс, и девушки-убийцы пытаются спастись от виселицы. Реально же виселица не могла им грозить, ведь еще в 1920-м Иллинойс заменил ее на электрический стул. Одно из убийств в фильме произошло на Лэйк Шор Драйв, но эта улица появилась на плане Чикаго лишь в 1937 году и до 1946-го носила совершенно другое название. Мы часто видим героев, употребляющих алкоголь, слышим о джине и виски в текстах партий, но описанные Морин Уоткинс убийства были совершены в самый разгар сухого закона.

Даже в детально зарисованной сцене «В наши дни» есть минимум 3 «ляпа», которые отнюдь не умаляют ее эффектности и драйва, но, может быть, вам будет интересно найти их самостоятельно?

Текст: Анна Ильясова

0
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook