В декабре состоится первый в России 3D мюзикл. «Pola Negri» несколько лет с успехом идет в Польше, однако для нашей страны пьеса была написана с чистого листа, поэтому авторы без стеснения называют это мировой премьерой. Зрителей ждет полное погружение в жизненную историю звезды немого кино, отправившуюся из Польши через Варшаву и Киев покорять Голливуд. Погружение будет тотальным – в ДК «Ленсовета» в Санкт-Петербурге уже разобрали стену за центральной кулисой, чтобы поставить самый мощный проектор в мире и купили одну из самых дорогих и качественных систем – Dolby 3D. Это позволит воспроизвести декорации, которые были бы невозможны на стандартной театральной сцене. Например, массовку из 100 человек, сугробы Сибири и панораму целого города.
«Это как IMAX, только лучше, потому что на сцене живые актеры», - первая мысль, которая рождается в голове, когда действие начинается. На сцене задействованы 43 человека, среди них очень медийные лица и известные в театральных кругах актеры, ансамбль, а также артисты балета – молодые танцоры, которые получили возможность наблюдать, как зарождается новая действительность.
Каждый из них прошел кастинг и попал в проект при условии полной готовности работы над ним. Дарья Карпова, артистка балета, приоткрыла для нас закулисье и рассказала, как проходят танцевальные репетиции и почему танцорам пришлось научиться петь.
«Я попала в мюзикл абсолютно случайно. Благодаря другу-актеру, который разбудил меня одним воскресным утром со словами: «Просыпайся и поезжай на кастинг в ДК Ленсовета». Все, что я знала на тот момент - это мюзикл, а танцевать нужно чарльстон. Я сначала сопротивлялась, мол, петь не умею, но друг меня уговорил. Не знаю точно, сколько танцоров претендовало в балет, но я проходила кастинг вечером последнего дня, и мой номер был - 140. По окончании тура нам объявили, что на втором этапе кастинга петь будут все, включая тех, кто «только танцует». Видели когда-нибудь глаза танцоров, прошедших целый тур и услышавших, что им придется петь? Забавное зрелище. Мы встречались, пели, вспоминали связки. Пару недель я занималась с педагогом по вокалу. Спустя примерно месяц, когда начался второй тур кастинга, выяснилось, что петь будет только хор, и мы выдохнули. А еще через месяц нас вызвали знакомиться с режиссером», - рассказывает Дарья о своих первых впечатлениях.
Прошел еще месяц, и началась работа. Танцоры были абсолютно разные: и по уровню, и по направлениям. Сейчас в балете задействованы шесть девушек и шесть молодых людей: ученица консерватории, танцующая классику, два народника, одна бальница и несколько современников. Каждый вносит что-то свое. Дарья танцует с 3 лет, училась в школе современного танца в городе Томск. Но в таких крупных постановках танцует впервые.
«Над номерами с нами работают сразу несколько человек. В первую очередь, режиссер Януш Юзефович. Он может за несколько минут поставить от танцевального кусочка на 6 человек до масштабных сцен на весь состав, - продолжает рассказ Даша. - Также хореограф Барбара Деска – наш гуру, которая каждую репетицию оттачивает и разводит с нами танцевальные номера. Януш Стоклоса - композитор, музыкант. Мы работали с ним всего пару раз, потому как от балета не требуется вокальных талантов, но в мюзикле мы все же поем. Пару раз приезжали ребята, которые танцуют «Политу» в Польше - Паша Орловский, Блажей Чишек и другие, они учили с нами некоторые танцевальные связки».
Отдельных танцевальных номеров в мюзикле немного, но, несмотря на это, балет задействован в большинстве сцен. Ведь это мюзикл, где любое действие сопровождается песней и танцем. Самым трудным номером, по словам Даши, оказался чарльстон. Не столько по технике, сколько по энергозатратности, потому что танец построен полностью на прыжках и основном шаге - чарльстоне. Этот номер самый масштабный – танцуют все. В мюзикле танцуют и Гоша Куценко, и Ирина Медведева, и Теона Дольникова, и Макс Леонидов, и все-все исполнители, даже хор.
«Работа в этом мюзикле - безмерное счастье. Поскольку подобрана хорошая команда, с ней комфортно работать. Это, конечно, заслуга Януша. Он стремился создать команду людей, которые будут жить проектом. И под командой имеются в виду абсолютно все, кто работают над мюзиклом, от артистов до администраторов. Это такое общее дело, которым мы все вместе живем. О личных перспективах пока трудно рассуждать. Любой проект подобного масштаба - возможная ступень в карьере танцора. Не исключено, что это даст нам, неизвестным танцорам, дороги для дальнейших работ», - поделилась Дарья.
Режиссера Януша Юзефовича пригласили в Петербург продюсеры проекта. Януш принял предложение, и всего за три месяца в российской театральной культуре появился мюзикл, который модернизирует современный театр, расширяет его границы. Премьера намечена 18-19 декабря в Петербурге. Затем мюзикл будут давать 8 раз в месяц, обещают показать и в Москве.
Текст: Екатерина Перминова
Фотографии предоставлены организаторами шоу.