Саша Глазачев (ДЖУС)
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Хип-хоп





Саша Глазачев (ДЖУС)
Интервью с участником известной питерской команды «United Dance».


Welovedance.ru, 20 сен 2013 г

4512
0

"Нельзя быть хорошим хореографом без того, чтобы быть хорошим танцором"

Саша Глазачев, более известный в танцевальных кругах, как Джус, участник известной питерской команды «United Dance», хореограф команд-победителей этого сезона, оказался очень искренним собеседником и рассказал, как воспитать настоящих чемпионов.


WLD: Саша, твои девочки из «Indigo» стали победительницами российского чемпионата HHI*, а парни из «Sabotage» взяли первое место на недавно прошедшем в Шотландии UDO**. Чем ты кормишь своих учеников, что они выдают такие результаты?

Саша: В первую очередь, я подкармливаю их своим вдохновением. Тем, чем я живу и от чего получаю вдохновение –от ощущений, от уважения к танцу и тренировкам,–все это я стараюсь передать своим ученикам. Думаю, именно этим они сильно подпитываются и выдают такие результаты.

*HHI - Hip Hop International (Russia) - это организаторы Всероссийского эвента « HHI- КУБОК РОССИИ» в Москве.

** UDO – United Dance Open–престижный фестиваль современных уличных танцев

WLD: Ты сам не раз выступал на сцене World Hip Hop Dance Championship, согласись, отношения между участниками там совершенно иные, нежели на российских соревнованиях?

Саша: Конечно, чувство соперничества присутствует–не стоит забывать, что это не просто jam*** в ночном клубе, а чемпионат, к которому ты готовился более полугода. Но это не должно перерастать в бойню за первое место, как зачастую происходит в России. Тут две стороны медали: вроде ты приезжаешь танцевать, тусоваться, обмениваться опытом, знакомиться с новыми людьми, а с другой стороны, ты должен понимать, что на тебе большой груз ответственности, и ты не должен подвести тренера, команду.Это тонкая грань, которую нужно чувствовать и не переходить. Ко мне лично осознание пришло только со временем и с опытом, к кому-то не приходит никогда. На мой взгляд, России просто необходимо ездить на зарубежные чемпионаты не только для повышения своего танцевального уровня, но и смотреть, какая там атмосфера, и брать пример. В первую очередь, нужно всей душой и сердцем любить то, чем ты занимаешься, и тогда рано или поздно все получится, а жестянки и первые места обязательно будут.

***Jam – приятное времяпрепровождение, когда танцоры собираются и без особых приготовлений выступают.

WLD: Сложно ли быть лучшими в России, но на мировом чемпионате не пройти в финал?

Саша: Быть лучшими в России –это очень большая ответственность, и лично я, и моя команда, и вся наша «Кухня танца»**** очень ценят и уважают это призвание. Мы шли к этому с 2009 года, поэтому для нас это очень серьезная и важная победа. К большому сожалению, «Indigo» не вышла из отборочного тура в полуфинал на чемпионате мира, но эта была их первая поездка, и мы старались не сильно расстраиваться, потому что это дало нам толчок развиваться и еще больше работать.

****«Кухня Танца» – школа Александра Глазачева.

WLD: Тренироваться перед мировым чемпионатам пришлось больше? Ведь у девочек выносливости меньше, чем у парней.

Саша: Да, больше и жестче. У нас был тяжелый график тренировок, мы изменили номер, поменяли костюмы, но где-то, видимо, не хватило. Выносливости, конечно, у девчонок меньше, чем у парней, но и номер у них выстроен совершенно по-другому. Отсутствуют трюки, минимум партеров – девчонки берут другим.

WLD: Ты известен в СПБ, как участник команды "United Dance" – неоднократных чемпионов России. Какова твоя роль в команде? Кроме той, что ты был одним из основателей.

Саша: Действительно, я один из основателей команды. И на мне всегда были креативные идеи и немного трюки. Априори я не акробат, но все, что было нужно для номера, делал.

WLD: А должен ли танцор уметь делать все? Я имею ввиду акробатические трюки, отличную растяжку.

Саша: Что касается акробатики, растяжки, разных стилей хип-хопа – это, безусловно, нужно. Если ты танцуешь хип-хоп, у тебя есть база брейк-данса, и плюс ты делаешь хотя бы незначительные акробатические элементы и имеешь хорошую гибкость – это сыграет в плюс. Но быть многостаночником не есть хорошо. Надо быть верным стилю, которым ты занимаешься. Я знаю очень много танцоров, которые осваивают и преподают все стили подряд – сначала хореограф ведет хип-хоп, следующим часом у него занятие по латине, еще через час он преподает танцы живота. На мой взгляд, это невозможно делать на уровне. Я считаю, надо осваивать хип-хоп как танец, ведь эта культура настолько богата, что человек, прожив всю свою жизнь, может до конца не освоить все стили хип-хопа. Помимо старой школы, постоянно рождаются новые стили.

WLD: Вы с «UnitedDance» больше не участвуете в чемпионатах. Почему остановили развитие своей команды? Ведь даже с коммерческой точки зрения вы могли быть успешным проектом.

Саша: Команда продолжает существовать, но все мы погрязли в своих делах. У всех участников свои студии, команды, подготовка к чемпионатам. Просто не остается времени. Да, возможно, я сейчас оправдываюсь, но мы всегда собираемся и обсуждаем, участвуем ли в том или ином чемпионате.

WLD: То есть пока ты выдвигаешь на первый план роль хореографа?

Саша: Это всегда было так. Когда я начинал танцевать –а начинал я, кстати, с капоэйра*****, потом был брейк-данс – вот тогда я не думал, что хочу заниматься постановками и кого-то учить. Но в 2003, когда открыл свою студию, я понял, что делать постановки для меня интереснее. Однако я развиваюсь и как танцор, может быть, даже интенсивнее, чем раньше. Постоянно посещаю мастер-классы других хореографов, обмениваюсь опытом с танцорами - я должен все время давать ученикам что-то новое, а, следовательно, развиваться сам. Быть хорошим хореографом невозможно без того, чтобы быть хорошим танцором.

*****Капоэйра – бразильское боевое искусство, сочетающее в себе национальную музыку, элементы танцы, акробатики и игры

WLD: Расскажи о том этапе, когда вы с парнями танцевали на улице.

Саша: Школа улицы – это, пожалуй, лучшая школа. Потому что это та же сцена, и ты начинаешь избавляться от своих комплексов и страхов, что сейчас на тебя кто-то смотрит, подумает про тебя плохое. Ты танцуешь, делаешь шоу, даришь эмоции и взамен получаешь или не получаешь отдачу. Если ты не получаешь отдачу, то это очень ценный урок, значит ты что-то делаешь неправильно. И потом, когда ты научишься получать отдачу, то уже на баттле не задумываешься, кто и что о тебе думает - у тебя появляется уверенность.

WLD: Согласен с тем, что без фристайла танцующий человек - не танцор?

Саша: Конечно. Не важно, командный ты танцор или учишься сам, ты должен уметь фристайлить, потому что фристайл показывает истинный танец и то, что есть в твоей душе. Сейчас я не участвую в баттлах******, но на джемы выхожу всегда. Может быть, я не сильно развит во фристайле, но я не буду стоять, сложа руки. И даже если обо мне подумают: «Джус не умеет танцевать фристайл», мне наплевать. Я делаю то, что я делаю. И я люблю это.

******Баттл – (бой, битва) – соревнование, участники которого выясняют, кто из них лучше двигается

WLD: В 2006 году, когда вы с парнями из команды были максимально близки к финалу мирового HHI, вы использовали русскую тематику. В этом году она принесла победу твоим девочкам. Это взаимосвязано?

Саша: Когда мы танцевали с UD, мы делали русские вкрапления в номере, связанные с зимней тематикой – танцевали в ушанках и варежках. Мы не прошли в финал, но запомнились. Нам говорили, что шоу было потрясающим, кричали «Russian guys – crazy people» (улыбается) – это значит, что перфоманс был на высочайшем уровне, а вот техники не хватило. Что касается моих номеров, я использовал русскую фишку, не потому что однажды это прокатило, а потому что я давно планировал использовать русскую культуру в танце. Нам удалось показать ее более широко. Я верил до конца, что моя работа будет оценена.

WLD: Но ты все же опасался, как ее примут в зале даже на российском этапе?

Саша: Я знал, что она будет оценена, но не знал, насколько хорошо ее примут, и даст ли она толчок команде стать номером один. Я больше переживал, потому что моя команда не похожа на остальные, но мне и ученикам нравился наш номер. Даже если бы команда не взяла первое место, я бы все равно гордился девочками и проделанной работой.

WLD: Окей. Русская тематика сработала. Но на новый сезон нужна новая фишка!

Саша: Русские вкрапления вы все равно увидите, потому что наша культура очень богата и в двухминутном номере не покажешь всю ее полноту. Поэтому русские традиции в номерах будут мелькать точно.

WLD: А как думаешь, победа – это момент удачи или результат правильной стратегии?

Саша: В первую очередь это, конечно, результат стратегии. Полугодовой, годовой работы. Без жесткого графика тренировок, без дисциплины, без умственных находок тренера, ничего не будет. А по поводу удачи – это важный фактор. Без удачи не получается победить. Хоть и существуют правила, но судят больше по внутренним ощущениям – сегодня команда первая, а завтра, на финале, она слетает с этой позиции. Это не как в спорте, где ты выполнил все чисто и получил первое место. Поэтому на танцевальных соревнованиях судейство непредсказуемо.

WLD: Кроме чемпионатов и баттлов, существует такая приятная часть жизни танцора, как мастер-классы. Ты привозишь в свою студию разных хореографов, кого увидим в этом сезоне?

Саша: «Кухня танца» думает о том, чтобы привести Александра Чанга или Криса Мартина, может быть, мы сможем привезти обоих. Сейчас изучаем общественный спрос. Но, возможно, все изменится, и мы привезем кого-то совершенно другого.

WLD: По каким критериям выбираешь?

Саша: Мне нравится очень много хореографов –Ian Eastwood, B. Martin, Jerome Esplana, Johnny Erasme. Есть много хореографов, отличнейших танцоров и постановщиков, но ты смотришь их новое видео и понимаешь, что будет дальше. Они предсказуемы.

А есть хореографы совершенно волшебные – для меня это Lyle Beniga- один из самых дорогих хореографов США. У любого хореографа на мастер-классе есть чему поучиться, но на него ты смотришь, как на бога. Он абсолютно непредсказуемый, он разный. Может давать агрессивный хип-хоп и тут же сменить движения лирикой, разложить все по битам, по словам – настолько грамотно преподнести танец, что ты остаешься, ошарашенный увиденным.

Или Parris Goebel из «ReQuest», хореограф «Royal Family»– это тоже поистине талантливый хореограф, которого я бы хотел видеть в России.

WLD: Думаю, танцоры Петербурга будут благодарны тебе за любое из этих имен в нашем городе.

Интервью: Екатерина Перминова.

Фото: из личного архива Александра Глазачева.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте