Индийский танец
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Индийский танец
Почему необходима свобода тела, ума и души.


Welovedance.ru, 16 дек 2013 г

7731
0
Источник фото: www.curryculture.co.uk

Индийская хореография считается самой сложной в мире. В ее основе лежат каноны, которые строго предписывают положения головы, ног, рук, глаз и даже бровей танцовщицы. Диктуют, с каким настроением и эмоциями следует танцевать. Овладеть этой хореографией могут лишь терпеливые люди, чувствующие неподдельную любовь к индийской культуре. Вы хотите попробовать? Начните с основ.

Веками танец в Индии был особой формой молитвы и развивался при храмах, где возводились специальные алтари для подношения танца. Храмовые танцовщицы –девадаси считались земными супругами бога и жили при храмах. Только девушка из индусской семьи могла стать девадаси. Одни посвящали себя храму самостоятельно, другие оказывались здесь по семейной традиции или в качестве сирот, третьи были пожертвованы семьями во имя обета. Так или иначе, «прислужницы бога» были искусными танцовщицами, а покровителем этого вида искусства в Индии являлся бог Шива. Со временем религиозное значение танца стало иметь меньшее значение, чем красота и техника танцора. Танец стал развлечением для богатых, а в период английской колонизации классический индийский танец впал в небытие. Почти два столетия мир не имел возможности прикоснуться к удивительному искусству, но, благодаря желанию сотен танцоров вернуть утраченное знание, культура индийского танца была возрождена.

Источник фото: sbdancealliance.org
Источник фото: sbdancealliance.org

Классический индийский танец базируется на константах, прописанных тысячелетия назад. Существует несколько трактатов, закрепляющих каноны индийского танца. Самые известные: «Наука о театре» («Натья Шастра») и «Зеркало актерской выразительности» («Абхиная Дарпана»). Эти трактаты позволили передать наследие индийского танца через века.

Если заглянуть в первый из них – «Наука о театре», то мы узнаем много интересных фактов. Например, что танец исполняется в двух манерах – в энергичной и четкой, либо в мягкой и изящной. Энергичная тандава характерна для мужчин, а трепетная ласья для женщин.

Трактат предписывает танцорам испытывать девять настроений – любовь, радость, грусть, героизм, гнев, удивление, страх, отвращение, спокойствие - и пятьдесят эмоций. А сама танцевальная композиция делится на три фазы: Нритта, Натья и Нритье.

Нритта – это хореография, лишенная драмы, с помощью которое передается красота движений. Натья – драматическое повествование, где, используя язык жестов, актерскую игру и эмоции, танцовщица описывает события и главных действующих лиц. Соединяются две эти фазы в Нритье – здесь рождается настоящая история, рассказанная красивым танцем.

Движения танцовщиц – это особые положения губ, рук, ног, носа и остальных частей тела. Они также закреплены в книгах. Высшим проявлением мастерства считаются настоящие чувства на сцене (слезы, дрожь в голосе, капельки пота) и согласованность действий разных частей тела, когда все превращается в гармоничный танец.

А вот как должна выглядеть танцовщица - предписывает трактат «Зеркало актерской выразительности». Помимо грациозного телосложения, молодости, остроумия и привлекательности, танцовщица всегда знает, когда начать и прекратить танец, соблюдает ритмические циклы, обладает округлыми грудями и большими глазами, красиво одевается и на ее лице всегда счастливое выражение. И, конечно, танцовщица должна быть трудолюбивой, умной и преданной искусству.

В России канонам индийского танца обучают не везде. Скорее вы узнаете, где научиться танцевать Болливуд, но учителя классического танца будет найти не так легко. Елена Тарасова, танцор, педагог и хореограф Центра Индийской культуры, рассказала об особенностях индийского танца в России.

Источник фото: www.flickr.com/photos/dey/7373838/
Источник фото: www.flickr.com/photos/dey/7373838/

WLD: Елена, насколько обучение классическому танцу адаптировано к российскому человеку?

Е.Т.: Оно адаптировано настолько, насколько пожелает это сделать конкретный педагог. В Индии не принято объяснять, разжевывать материал, знание ценно и его уважают. Те, кому интересно, всегда научатся, если они внимательны, умеют видеть и слышать, а не просто смотреть и слушать. Не в индийской традиции объяснять нюансы и открывать все секреты мастерства, там учатся, наблюдая и копируя.

WLD: Где учителя получают свои знания, и учат ли классическому танцу вообще в России?

Е.Т.: Учителя получают свои знания, обучаясь в Индии, в частных или государственных школах, посещая мастер-классы выдающихся хореографов и педагогов. Для настоящего ученого в этой области способов много. В России множество студий индийского танца, есть серьезные центры, где преподаются индийские классические танцы разных стилей, много талантливых танцоров и хореографов этого уникального искусства.

WLD: Сколько времени может пройти, прежде чем танцовщица сможет рассказать танцем хотя бы короткую историю?

Е.Т.: Однозначный ответ на этот вопрос невозможен, многое зависит от исходных данных танцора: наличия или отсутствия музыкального слуха, чувства ритма, гибкости, пластики, памяти, понимания выбранной стилистики танца, выносливости и физической силы, артистизма. Для овладения этим искусством нужна подлинная свобода тела, ума, души. Кому-то для раскрепощения нужны годы, а кто-то уже имеет определенные навыки, все очень индивидуально.

WLD: Можно ли танцевать классику индийского танца, ни разу не побывав в Индии?

Е.Т.: Да, несомненно, при хорошем наставнике, можно научиться ему и вне Индии. Благодаря новым технологиям, это искусство уже не имеет географии. В качестве примера приведу собственную школу дистанционного видео-обучения: она появилась в феврале 2013 г. и с рождения стала международной.

Индийский танец дается мудрым и терпеливым людям. И совсем необязательно, чтобы вы обладали этими качествами к началу занятий. Великая сила искусства заключается в том, что оно покоряет и меняет человека, помогая ему обретать духовность, совершенствовать новые положительные качества и обогащать тело и ум.

Текст: Екатерина Перминова

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте