Дмитрий Черкозьянов о сложностях и прелестях работы с детьми
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Дмитрий Черкозьянов о сложностях и прелестях работы с детьми
«В какой-то момент я открыл в себе состояние ребенка».


Welovedance.ru, 25 янв 2018 г

5395
0

Что самое сложное в работе с детьми? По мнению Дмитрия Черкозьянова, резидента танцевального центра "PROТАНЦЫ" и создателя команды «Red Haze», научиться их правильно понимать и ощущать, читать желания по глазам. Судя по достижениям его команд (среди прочих наград – первое место на российском чемпионате по хип-хопу), это правило успешно работает. За годы работы хореограф сформировал особый подход к детям и на недавних классах в рамках интенсива «Неделя Высокого CHOREO» поделился и другими своими секретами.

WLD: Как ты думаешь, с какого возраста стоит отдавать ребенка в танцы? Как эти занятия помогают детям развиваться?

Д.Ч.: На самом деле, отдавать ребенка в танцы можно в любом возрасте, и чем раньше, тем лучше. Благодаря танцам, с самого детства ребенок начнет осваивать танцевальные направления, научится владеть своим телом и слушать музыку. Сейчас дети очень развиты и уже в 10-11 лет показывают высокий танцевальный уровень.

WLD: Почему стоит отдать ребёнка именно в хип- хоп?

Д.Ч.: Не обязательно именно в hip-hop. Нужно отдавать просто в танцы, а потом он сможет сам выбрать, что ему больше нравится. Каждый танцевальный стиль раскрепощает, развивает характер, дает основную базу. Если человек творческий, то от любого танца сможет получить удовольствие.

WLD: Сколько времени должно пройти, чтобы совершенно не пластичный ребёнок затанцевал?

Д.Ч.: В первую очередь, это зависит от ребенка и поддержки родителей. Раньше танцы не были так развиты, и мы не имели таких возможностей и поддержки, было очень сложно начинать. Как только ребенок начнет открываться, он станет чувствовать свое тело, будет воспринимать информацию, ощущать музыку через движения. Здесь важную роль играет помощь родителей и близких людей, правильный подход педагога, ну и, конечно, желание ребенка.

WLD: Каким должен быть детский преподаватель?

Д.Ч.: Самое сложное в работе с детьми научиться их правильно понимать и ощущать. Иногда нужно по глазам читать их желания, чтобы грамотно выстраивать урок, где-то давать им отдохнуть, где-то наоборот, сделать упор на занятии.

«
Я просто в какой-то момент понял, что открыл в себе состояние ребенка, чтобы вспомнить, чего мы сами хотели, чего нам не хватало, и стараюсь дать им это.
»

WLD: Возможно, есть причины, из-за которых не стоит отдавать детей в танцы или у тебя своё мнение на этот счёт? Стоит ли подталкивать детей к занятиям?

Д.Ч.: Если ребенок сам не хочет развиваться в танцах, то не стоит насильно заставлять его. Лучше прислушаться к нему, присмотреться, чем он увлекается. Возможно, он хочет рисовать, петь или писать рассказы, он сам подскажет, что ему ближе. Любое занятие и хобби – очень творческий процесс, но нельзя забывать, что оно должно доставлять удовольствие, подходить именно вашему ребенку. Просто родителям стоит акцентировать внимание на желаниях и интересах детей.

WLD: Стоит ли параллельно с танцами отдавать ребенка на спортивные секции, физически укреплять?

Д.Ч.: Для общего физического развития я бы посоветовал дополнительно заниматься, но только в том случае, если ребенок готов к таким нагрузкам. Хорошо, если это будут занятия, которые можно совмещать с танцами, тогда могут открыться новые возможности.

WLD: Меняется ли привычный ход тренировки, когда идет совместная с детьми репетиция?

Д.Ч.: Если честно, не меняется, потому что у меня для всех одно правило. Они берут пример с меня и друг с друга, поэтому мы всегда вкалываем на равных. Конечно, для каждой возрастной категории есть свой посыл: со взрослыми я общаюсь чуть строже, но и к детям я требователен.

«
Иногда я замечаю, что дети показывают пример взрослым, как четко и быстро работать, спокойнее впитывают информацию. Просто у взрослых уже сформирован характер, и они не хотят принимать какие-то правила, принимать, что значит работать в команде. А с детьми этого еще нет, не нужно тратить время на разъяснения и успокаивать всех, поэтому работа в кайф.
»

WLD: Летом 2017 года в танцевальном «Лагере PROТАНЦЫ» ты вел классы у программы PROFFESIONAL, где были собраны ребята разной возрастной категории, среди которых были одинаково сильные как дети, так и взрослые. Что скажешь о таком формате классов?

Д.Ч.: На самом деле, очень рад, что сейчас есть такие сильные ребята, в том числе дети, с которыми легко и приятно работать. Я уже давно езжу в Штаты, и там совсем юные танцовщики ничуть не уступают профессионалам. Вообще, в нашей сфере нет сильной привязанности к возрасту, все зависит от твоего понимания танца, желания развиваться и усердных тренировок. Мне всегда хочется дать им как можно больше, и тут важен момент доверия учеников ко мне как к педагогу, чтобы они, не сомневались, а пробовали.

WLD: Не секрет, что родители играют важную роль, они в детстве отдают нас на танцы и без их поддержки ничего не может быть. Как ты выстраиваешь коммуникацию с родителями?

Д.Ч.: Поддержка родителей очень нужна, особенно для самих детей! Я неоднократно говорил, что без их помощи ребенку очень сложно творчески и физически развиваться. Мне очень повезло, потому что у нас с родителями очень теплые, даже дружеские отношения. Они видят, как их дети горят танцами, поддерживают и сопровождают на ночные тренировки.

WLD: У тебя есть и взрослая группа, где собраны танцовщики с разной подготовкой. Существуют ли какие-то специальные критерии для желающих попасть к тебе на урок?

Д.Ч.: Вообще, у каждого есть возможность прийти на мой класс и попробовать свои силы. Но если человек понимает, что ему очень сложно, то для начала стоит освоить базу, а потом уже повышать уровень. А так, я всем рад и надеюсь, что каждый из них уносит что-то с моих классов. Просто не существует «плохих педагогов» и «неудачных стилей», главное – выбирать то, что тебе нравится, и учиться, перенимать опыт, стараться и получать удовольствие. К сожалению, иногда случается так, что люди не ценят всего этого и слишком уверены в себе, с такими учениками мне дискомфортно. Меня воспитывали жестко, серьезно вели к чемпионству и выстраивали правильную работу, за что я очень благодарен. Я стараюсь поддерживать связь со своими педагогами.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте