Вячеслав Янковский о современном облике Tap dance
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Чечетка





Вячеслав Янковский о современном облике Tap dance
«Он по-прежнему воспринимается как ретро-танец во фраке со шляпами и тростями».


Welovedance.ru, 17 май 2018 г

2370
0

Вячеслав Янковский когда-то солировал в шоу Riverdance, гастролируя по США и Канаде, а затем основал собственную тэп-студию «FLAP», где начинал с семи учеников, год за годом взращивая все больше чемпионов. Сегодня воспитанники его школы – шестикратные чемпионы мира и девятикратные чемпионы России по степу.

Недавно коллектив отпраздновал 15-тилетие большим шоу «В одном ритме по всему миру» и Вячеслав рассказал команде WLD, что же такое тэп на самом деле.

О работе в Riverdance

До Riverdance я работал в ансамбле песни и пляски Московского военного округа ПВО под управлением Сергея Назарко. Там я познакомился с Денисом Бородицким, который через некоторое время ушел в ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, и оттуда его пригласили в первую русскую фолк-группу Riverdance – Moscow Folk Ballet Company. Отработав там год, он рассказал мне, что создается еще одна группа, и предложил принять участие в кастинге. Я снял видео, отправил кассету. Прошло полгода, и, когда я уже оставил все надежды, мне пришел ответ с предложением войти в состав Riverdance. Это был ноябрь 1997 года.

Первые сборы проходили в Лондоне в течение двух месяцев. Тогда открывалось третье шоу, по названиям рек в Ирландии – Ли (Lee), Шаннон (Shannon) и Лаган (Lagan). Наше называлось «Riverdance Lagan Company». Команды ездили по всему миру и показывали совершенно одинаковый репертуар. За этим специально следили, никакие изменения не допускались. Каждое шоу снимали на видео и отправляли в продакшн. Все было очень строго, но результат того стоил.

Я отработал там около 2000 шоу, бывало по восемь выступлений в неделю. Иногда я смотрю их сегодняшние шоу, и мне ничего не надоело. Я знаю, что и когда будет. Помню, что я делал в этот момент, когда идет трек.

Ансамбль песни и пляски Московского военного округа ПВО
Ансамбль песни и пляски Московского военного округа ПВО

О Майкле Флэтли и других звездах

Он потрясающая личность! Одержимый человек, который живет тэпом. Я с ним лично не работал, но среди моих знакомых есть те, кому довелось с ним выступать. Они рассказывали, что он отдавался этому без остатка, буквально кидался на сцену: сам танцевал и ставил номера. В своей автобиографии он написал: «Я буду танцевать до самой смерти». Мне кажется, что эта фраза очень много говорит об этом талантливом человеке. Не могу сказать, что он мой кумир, потому что мне ближе другое направление тэпа, но мне нравится за ним наблюдать.

На процесс моего творческого становления повлияла работа со звездами американского степа, такими как Вэн «The Man» Портер, Пэррис Манн, Мартин Дюма, Аарон Толсон и Уолтер Фриман.

От травмы к новой жизни

Через некоторое время я получил травму, полгода меня ставили на ноги в Нью-Йорке. После этого я думал, что смогу вернуться. Попробовал – не пошло, поэтому из профессионального танцевального мира мне пришлось уйти в репетиторство. Тогда у меня не было цели создать коллектив, я уходил в никуда, но как-то все само собой получилось. «FLAP» образовался в 2003-м году из небольшой группы, в которой было 5-7 человек. А в этом году мы празднуем 15-тилетие и нас в десять раз больше.

Из глобального проекта в свое преподавание я перенес профессиональный подход ко всему: начиная от репетиционной одежды, заканчивая отношением к происходящему на сцене. Это не только Riverdance, до него я 12 лет проработал в профессиональном коллективе, и ничего нового в западном подходе не было. Нужно просто качественно работать каждый день, и все.



Избранные проекты Вячеслава Янковского:

  • Балетмейстер фестиваля «Факел»
  • Художественный руководитель фестиваля «Танцуют все!»
  • Организатор кубка Спартака по спортивно-танцевальному направлению TAP DANCE.
  • Продюсер и руководитель танцевального проекта «Звезды степа».
  • Хореограф-постановщик спектакля «Приключения Рыжика» в театре «У Никитских ворот».
  • Балетмейстер многосерийного фильма Сергея Алдонина «Людмила Гурченко» (2014-2015).
  • Балетмейстер концертной программы, посвященной 100-летнему юбилею Владимира Зельдина, который состоялся в Театре российской армии в 2015 году.
  • Занимался подготовкой кастинга и репетиторством по tap-танцу ведущих актеров мюзикла компании Stage Entertaiment «Поющие под дождем» (2015).


Что такое «FLAP»?

Тэп-студия «FLAP» – это образовательный творческий проект, основанный на базе обычной государственной школы. С младших лет воспитанников обучают основам пластики и ритмики, классическому и современному танцу, делая особый акцент на степе, джазе и хип-хопе. Помимо хореографических направлений, в рамках работы с ритмами ученики осваивают барабаны и перкуссионные инструменты. Мы даем возможность все это попробовать у нас в коллективе, и таким образом максимально раскрыть потенциал каждого ученика.

Сложность и популярность стиля

Жанр быстро развивается. В первый раз студия представляла Россию на чемпионате мира по степу в 2006-м году. Сейчас уровень настолько вырос, что сейчас children (7-11 лет) делают то, что тогда делали участники в категории juniors (12-15 лет). Это не чуть-чуть, это на целую номинацию! Кажется, что все уже изобретено и невозможно придумать что-то новое, но когда приезжаешь на чемпионат мира, ты всегда видишь, что появилась еще какая-то новая, очень сложная техника, что ребята придумали какие-то совершенно новые фишки... Все зависит от того, насколько человек одержим и хочет этим заниматься, потому что физические затраты колоссальны.

О тэпе изнутри

Тэп – это стиль жизни. Это не просто красивые слова. Я помню фильм «Tap» (1989) с Грегори Хайнсом, в котором есть сцены, где он ловит акценты: слушает, как на улице работает отбойный молоток, шум проезжающей через люк машины… Он находил в мире ритмическую основу, которая его питала, и на фоне этого создавал хореографические сюжеты. Все то же самое слышит любой другой человек, вопрос в том, хочет ли он это услышать или идет мимо. Мы даем возможность это услышать, настраиваем слух. Это необязательно какие-то индустриальные звуки, они могут быть рождены в танцклассе, или это может быть ритмическая основа, взятая из разных музыкальных направлений. Пара уроков тэпа открывает глаза, человек понимает, насколько это сложный и интересный жанр. Наши воспитанники, которые пришли в студию в первом классе, к концу года отбивают ритмы всегда и везде, барабанят на столе руками, под столом ногами, говорят, что не могут без этого. Наше сердце бьется ритмично, и не случайно шаманы работают с ритмами, извлекают звуки из бубнов и барабанов, которые воздействуют на организм, а организм отвечает на это.

Для кого тэп не подходит

Из строгих ограничений к занятиям, наверное, можно назвать только лишний вес. Потому что если входишь в дверь и в дверь не входишь, то прыгать будет тяжело. Все остальное – не ограничения, а рекомендации врачей, с которыми каждый человек мирится или нет. У меня были воспитанники, которым доктора запрещали заниматься активной физической деятельностью. Но они были настолько фанатичны, что не могли отказаться от тэпа. Была ученица с противопоказаниями, но она все равно много занималась, сейчас у нее все в порядке со здоровьем, она возглавляет свой танцевальный коллектив и преподает степ. На моих глазах степ заставлял людей брать себя в руки и заниматься какими-то своими проблемами, преодолевать себя. Я не имею ничего против современной медицины, но иногда мне кажется, что доктора не понимают, какие именно нагрузки они запрещают.

Можно ли заработать на тэпе?

Мы бы очень хотели, чтобы тэп рассматривали как коммерческий жанр. У нас много зрелищных номеров, например, с лазерами и барабанами, которые сделаны на базе степа с фанковыми ритмами. Есть «Blast», который исполняется с мечами Дао. Во время его подготовки, я брал уроки восточных единоборств, где давали основы боя и технику. И уже на эту базу накладывал степ, принципиально не меняя никаких канонов, потому что если бы верх был бы «отсебятиной», то это было бы некорректно по отношению к этому виду искусства. К сожалению, многие люди не знают, что тэп бывает таким, это основная проблема. Почему-то он по-прежнему воспринимается как ретро-танец во фраке со шляпами и тростями. На самом деле этот жанр адекватно чувствует себя в любых музыкальных направлениях. Он изменил свои ритмические основы. Если раньше это был только свинг джаз, вспомните ключевые комбинации, которые делали мэтры почти сто лет назад. То сейчас все больше развивается фанк тэп, а это очень современные и сложные ритмы.

Если вы подумывали начать занятия, самое время сделать первый шаг – каждый современный танцор тэпа влияет на становление нового имиджа давно известного направления. А кто не хочет попасть в историю?

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте