Год выхода: 2011
Жанр: мелодрама
Режиссер: Шарль-Оливье Мишо
В ролях: Милен Сен-Совер, Нико Аршамбо, Френс Кастель, Марина Орсини, Пол Дусе и др.
Проблема отношения родителей к увлечению их детей танцами — довольно заезженная в кинематографе тема. Если читать стандартные описания к канадскому фильму «В ритме сердца», предлагаемые обзорными сайтами, они вряд ли зацепят вас интересными подробностями. Все стандартно: главная героиня по имени Дельфина (Милен Сен-Совер) — воспитанная в лучших традициях интеллигентной семьи студентка, которая на почве любви к танцам знакомится с «парнем с улиц», Марком (Нико Аршамбо). Вместе они готовятся к участию в кастинге танцевального шоу с мировым именем. Родители в шоке, подруга стала врагом, а учеба идет под откос. Банально, да? Как бы не так! «В ритме сердца» — фильм, который создавался с целью затмить «Шаг вперед» и «За мной последний танец»!
Глубина эмоций и техничность танцевальных постановок, продемонстрированные актерами, стоили команде большого труда. А главным преимуществом фильма, по идее режиссера, стали более глубокие психологические проблемы, поднимаемые в ряде сюжетных линий. Многим эти затянутые драматизмы могут показаться скучными, но не актрисе-исполнительнице главной женской роли. Дело в том, что настоящий возраст и характер актрисы, выбранной на роль Дельфины, —
Для фильмов про танцы выбирают либо топовых звезд, либо профессиональных танцоров, и милашке Милен пришлось нелегко — надо было научиться танцевать так, чтобы зрители поверили и вдохновились ее движениями. И тут в игру вступил главный герой этого фильма —
В свое время в погоне за самосовершенствованием Нико брал мастер-классы в самых известных центрах танцевального искусства — Centre du Marais в Париже, Broadway Dance Center в Нью-Йорке и Millennium Dance Center и Edge Performing Arts Center в Лос-Анджелесе, танцевал в Канаде, Соединенных Штатах, на Кубе, в Мексике, Франции, Швейцарии, Бельгии и Египте. Нико не только хороший танцор, но и имеет опыт съемок в фильмах. Его хореография в «В ритме сердца» очень естественна, а те поддержка и тьюторство, которые он предоставил Милен, обеспечили успех картины.
Однако даже опытному Нико было нелегко: танцевать с мыслью, что у тебя в волосах микрофон, к спине прикреплен провод, а рисунок самой постановки ограничивают объективы камер, за которые нельзя сделать ни шага, ни пасса рукой или ногой! Это совершенно другая реальность для танцора! Но для настоящего профессионала эта реальность открывает новые возможности, ведь на экране танец можно показать зрителям так, как не покажет ни одна сцена мира! Что касается Милен, то она находилась в постоянном напряжении: пусть сложные трюки выполняли за нее каскадеры, в сценах с крупным планом актрисе нужно было поддерживать те же напряжение, энергетику и уровень исполнения, что демонстрировали за нее профессионалы. Нико и его жена Винн Холмс (Wynn Holmes) ставили и оттачивали хореографию Милен изо дня в день.
В фильме представлены самые популярные стили — хип-хоп, бибоинг, паппинг, локинг, хаус, немного контемпорари; именно разнообразие было целью постановки Нико и его жены. В арсенале Нико множество стилей — от модерна и хип-хопа, до джаза и стэпа, а предметом гордости танцора стали награды: Young Professional Award на Triple Dance Threat Convention в 2006 году, THE PULSE ELITE PROTÉGÉ OF THE YEAR, представленная звездой-хореографом Брайаном Фридманом, и первое место в первом сезоне «SO YOU THINK YOU CAN DANCE CANADA». Нико также добавил свой опыт к сценарию, внеся в него правки, приблизившие картину к реалиям мира танцев.
Дуэт искренности эмоций и мастерства талантливого танцора выплескивается на зрителя потоком разнообразия впечатлений. А удалось ли режиссеру переплюнуть легендарный «Шаг вперед» — решать вам, но, согласитесь, смелость этой идеи не оставляет шанса на равнодушие!
Текст: Анна Ильясова