Танец как средство реабилитации
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Танец как средство реабилитации
Как танцевать брейкинг в инвалидных колясках.


Welovedance.ru, 17 ноя 2015 г

5033
1

Через несколько дней стартует III Международный фестиваль «Inclusive Dance». Это уникальное мероприятие, где люди с инвалидностью танцуют вместе с людьми без инвалидности. В преддверии фестиваля мы решили вспомнить прошлогодние выступления. Одни участники особенно нам запомнились — команда Solo Dance из Воронежа. И не только нам: весь зал аплодировал стоя. Ребята виртуозно танцевали брейкинг, один из самых сложных стилей, с большим количеством трюков. И делали это в инвалидных колясках!

В коллективе школы танцев Solo Dance более 100 человек. В инклюзивном составе — 9. Гриша и Лиза — солисты, оба танцуют на колясках. Мы пообщались с руководителем, Николаем Соловьевым, об истории создания и сложностях коллектива.

В 2006-м году он создал танцевальную студию Solo Dance в Воронеже. Тогда еще не подозревал, к чему это приведет в дальнейшем. Но уже в то время в основу проекта Николай заложил социализацию детей, в основном из неполных семей. Сейчас он приводит в пример слова Бернарда Шоу: «Люди, достигающие успеха — это те, которые встают и ищут нужный им случай».

Вся жизнь Николая — череда случаев и моментов. К ним его приводили упорство и огромное желание достичь результатов. Еще будучи студентом Высшей государственной школы национального танца и хореографии Узбекистана, он начал преподавать в одном из Дворцов культуры в Ташкенте.

«Однажды ко мне на занятия пришла известная узбекская балерина Бернара Кариева и пригласила меня преподавать современную хореографию в своей танцевальной школе. Именно такая у меня первая запись в трудовой книжке. Это было более десяти лет назад».

Позже Николай переехал в Воронеж. Именно там, в одном из реабилитационных центров он услышал о специальных колясках для танцев. Приехал и попросил вести у детей танцевальные занятия.

«Один раз в неделю на один час в актовый зал привозили четырех ребят, потому что колясок было четыре. Танцевали в проходе между рядами стульев. Уже через месяц администрация центра сказала, что кончился бензин, а если я хочу продолжать занятия, то должен обеспечить заправку машины, на которой их привозят. Нашел бензин. Через три месяца сделал презентацию своего нового маленького коллектива на концерте в одном из крупных торговых центров».

Ребятам иногда приходится сталкиваться с непониманием и преградами. В 2013-м году главный врач реабилитационного центра отказала в помещениях: «Она объяснила, что назначение центра — реабилитация, и спорту в нем места нет и быть не может. Пожалуй, именно тогда и началась моя работа с колясочниками: появился проект с символичным для той ситуации названием — «Танец без границ». С одной стороны, не было зала, не было колясок, с другой — у ребят было страстное желание танцевать, и я не мог их предать».

К тому моменту коллектив заметила президент Федерации танцоров-колясочников, первая чемпионка Мира по танцам на колясках, Елена Петровна Лозко. Еще через некоторое время ребята вступили в Федерацию танцоров-колясочников. Начались подготовки к первым соревнованиям. Тренировались на улице, на детской площадке возле дома. Главный принцип Solo Dance Studio — регулярные занятия и выступления, несмотря ни на что.

«Пробки на дорогах, морозы, снегопады, дача, дни рождения, поездки в теплые страны — все это для нас не повод, чтобы не танцевать. Лиза в прошлом году на фестиваль «Inclusive Dance» в Москву поехала через три недели после операции, нога в гипсе. Лиза — «хрустальная девочка» и каждый раз, отправляясь на тренировку, она совершает маленький подвиг. Девочка живет за городом. Чтобы попасть в студию, нужно минут 15 добираться по бездорожью до остановки общественного транспорта, затем с двумя пересадками на автобусе больше часа, через два часа — обратно. В инвалидной коляске — танцевать! У нас нет трудностей. Ну, разве что отсутствие должной поддержки от разных государственных структур, которые отвечают за создание «доступной среды» и социальную защиту детей-инвалидов».

Обидно, что государство не уделяет должного внимания инклюзивным танцам. Эта сфера развивается, но довольно медленно. WeLoveDance задались вопросом, чем же можно помочь коллективу Николая Соловьева.

«Когда слышу слово «помогите», сразу перед глазами хмурый небритый дядька в коляске с табличкой на груди «Помогите безногому инвалиду», и люди, много людей, мимо бегут, глаза прячут. Стыдно?! Я категорически против того, чтобы просить о помощи. Если люди захотят нам помочь, они могут прийти к нам танцевать. Можно стать партнером колясочника. Например, Лизе очень нужен партнер для исполнения спортивных бальных танцев в стиле «комби». Можно привести к нам в студию своих детей. Они обязательно выберут занятие по душе — множество танцевальных направлений, песочная анимация, вокал, барабаны, диджеинг, детский театр, игровой стрейчинг. Можно приобрести «подарочный сертификат» и подарить его маме или другу».

На счету коллектива многочисленные победы в конкурсах, получение гранта от правительства Воронежской области. В 2014-м году Solo Dance открывали Благотворительный марафон «Дети детям». Это инклюзивный дивертисмент «Щелкунчик» — сказка из двенадцати танцевальных и шести вокальных номеров. Участие принимали более 70 человек в возрасте от 3 до 35 лет. Главные роли исполняли танцоры-колясочники.

«Самый яркий номер — это танцевальная композиция «Бой Щелкунчика с Королем мышей». Исполняют его Гриша Фетисов (колясочник) и Андрей Востриков (синдром Дауна). Андрей — многократный чемпион России и Мира по спортивной гимнастике. Я очень горжусь моими учениками, так как это единственный в мире дуэт, исполняющий такие сложные элементы из брейкинга».

Инклюзивный танец меняет восприятие человека. Николай говорит, что по-другому стал смотреть на мир.

«Однажды я бродил по просторам интернета и нашел стихотворение женщины, дочь которой прикована к постели, не двигается, не говорит. Несколько строк очень точно отвечают на поставленный вопрос:

Она научила меня не бояться

Жизненных перемен

И если понадобится меняться –

Буду готова в момент.

Вы спросите, как же это возможно,

Как этому научить?

А ей оказалось несложно –

Ей просто хочется жить».

«Для меня танец всегда был средством, способствующим обретению ценностей, необходимых для жизни в обществе. В этом причина того, что в Solo Dance так активно стал развиваться инклюзивный танец. Это направление современной хореографии не только развивает тело, но особенно укрепляет веру в себя, обеспечивает контроль над своими эмоциями, воспитывает уважение к правилам и к другим людям.

Мы подали документы для вступления в WIDA (Всемирная ассоциация инклюзивного танца). Планируем открыть отделение WIDA в Воронеже.

Конечно, хочется, чтобы нашу инициативу сделать инклюзивный танец культурным брендом молодежи Воронежской области поддержало как можно больше людей. Для этого в ближайшее время я запускаю новый проект «Танец – миссия добра».

Николаю удалось достичь больших результатов в маленьком городе. О коллективе теперь знают не только в Воронеже, но и в других городах. Танец объединяет людей и дает им веру в себя. В следующий раз, когда будете жалеть себя на тренировке, подумайте, что ваши отговорки для кого-то прозвучат смешно.

Коллективом Solo Dance восхищалась Елена Шумихина.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте