Social Dance TV: история успеха
Как аккаунт с танцевальными видео стал production-площадкой.
Кирилл Коршиков ( Kirill Korshikov ), известный танцевальный видеограф и создатель популярного канала @socialdancetv, путешествует по фестивалям социальных танцев во всем мире. Узнать Кирилла легко по съемочному оборудованию в руках. Но так было не всегда.
Когда Кириллу было 17 лет, он успел побывать в топ-30 лучших пар России по латиноамериканской программе, а в 18 лет открыть собственную школу танцев при университете в Таганроге, где сначала обучал любителей бальных танцев, а затем сальсы. Одновременно развивался в социальных танцах сам, поглощая информацию с youtube и изучая новые фигуры. Перебравшись через несколько лет в Ростов, к своему IT-образованию и работе в танцевальной сфере он добавил увлечение фотографией. На дворе стоял 2011-й год и именно тогда все началось.
«Все зародилось на этих трех китах — танцы, съемка и айти, — рассказывает Кирилл. — Я знал, как работают соцсети, умел снимать и танцевать. Мои желания и навыки пересеклись, благодаря этому все и закрутилось!».
На одном из фестивалей в Ростове-на-Дону, на который он был приглашен снимать как фотограф, Кирилл решил сделать несколько видео социальных танцев. Результат понравился всем! Он продолжил работать как фотограф на танцевальных мероприятиях, параллельно пробуя себя и как видеограф. Кирилл начал путешествовать по всему миру, снимая и собирая видео с различных международных фестивалей, которые он посещал. Так, уже 2015-му году у него собралась внушительная коллекция, и возникла идея делиться этими видео с танцевальным комьюнити. Канал начал быстро расти. Танцоры получили возможность смотреть видео с мероприятий из разных стран и стали сами обращаться с просьбами о размещении своих видеороликов с вечеринок и уроков.
Так начало формироваться комьюнити на платформе, которая к тому времени уже обрела название Social Dance TV.
Про миссию
Сейчас Social Dance TV, пожалуй, одна из самых авторитетных медиа площадок в мире социальных танцев. Попасть в объектив видеографов канала очень престижно для каждого танцора. И видео с их участием — один из лучших сувениров с фестиваля. Social Dance TV объединяет танцоров и зрителей, фестивали и их участников.
«Танец — это живой организм, по нашим видео можно наблюдать его эволюцию. Мы видим свою миссию в том, чтобы создать эту летопись. Танец, который мы снимали в 2014-2015-ых годах, сейчас выглядит совершенно иначе. Наша команда стремиться запечатлеть эти изменения, распространить их на весь мир через социальные сети и сохранить в истории танца».
Сегодня Команда Social Dance TV состоит из шести профессионалов: два видеографа, два редактора, режиссер монтажа, дизайнер и маркетолог.
Кирилл уверен, что тот, кто не разбирается в танцах, не сможет снимать красиво и динамично. Потому что не сможет предугадать следующее движение. Поэтому в команде Social Dance TV только танцующие видеографы.
Инстаграм как промоушен...
В современных digital-реалиях это звучит невероятно, но канал никогда не использовал никакие платные инструменты продвижения. В 2015-м году в Инстаграме не существовало директа, куда могли «постучаться» рекламодатели и танцоры. О популярности говорили тысячи лайков и сотни комментариев.
Конкуренции, к слову, тоже не было. Существовал аккаунт GWEPA, посвященный разным танцам и @socialdancetv.
«Gwepa — это канал вирального контента, где публикуются вирусные видео всех танцевальных стилей. — поясняет Кирилл. — А @socialdancetv — это про социальные танцы. Если бы мы расширили публикации нашей ленты на все танцевальные направления, количество наших подписчиков составляло бы не сотни тысяч, а миллионы. Но для нас важно держать узкую специализацию».
Таким образом канал стал востребованной площадкой для взаимодействия с лояльной аудиторией и продвижения фестивалей.
Предложение нашло спрос — ребята грамотно продвигают крупнейшие танцевальные ивенты на протяжении всего года, параллельно создавая качественный контент.
Они выкладывают на своей странице не только то, что снимают на фестивалях, куда их приглашают, но и те видео, которое танцоры помечают тегом #socialdancetv и отметкой аккаунта. Бесплатно. Главное, чтобы ролик соответствовал нехитрым требованиям.
- Танец должен быть аутентичным, оригинальным и интересным комьюнити социальных танцев.
- На видео не должно быть сторонних логотипов и водяных знаков.
- Видео не должно нарушать никакие авторские права, например, на музыку.
… и как СМИ
«Social Dance TV — не только аккаунт в Инстаграм и платформа для размещения. Но и диджитал агентство с элементами СМИ, которое оказывает полный цикл поддержки фестиваля и даже менеджмент. По сути, мы помогаем танцевальным фестивалям открывать международный рынок и расширять свою аудиторию», — поясняет Кирилл.
Как попасть в кадр?
Чтобы попасть в кадр к парням, нужно понимать, что для них это по сути «охота».
«Для того, чтобы снять по-настоящему хорошее видео, нужно чувствовать атмосферу на танцполе и найти лучший танец. У любого есть шанс попасть в кадр. Мы снимаем людей в естественном потоке. Внимание падает на тех, кто хорошо выглядит, красиво одет, улыбается, хорошо танцует - имеют «сабор», как говорят латиноамериканцы. Если это есть, тогда вы обязательно зацепите глаз оператора, даже если вас никто не знает», — объясняет видеограф.
А что дальше?
Команда Social dance TV говорит, что их цель посетить как можно больше стран и расширить географию фестивалей. Они мечтают объединить танцоров по всему миру и продвигать social dance, как лайфстаил. И главное, сохранять в памяти лучшие танцы, чтобы они длились вечно.