Открытый Московский кубок по сальсе
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Открытый Московский кубок по сальсе
Социальные танцы в массы!


Welovedance.ru, 17 дек 2014 г

3440
0

В эти выходные в Москве прошел Открытый Московский кубок по сальсе. В течение двух дней танцоры соревновались друг с другом на танцполе Арт-Кафе «Дуровъ». Принять участие могли все желающие, но, к сожалению, решились далеко не все, включая редакцию WLD.

В первый вечер соревнования проходили по сальсе Нью-Йорк, где участие приняли 6 пар. По признанию организаторов, состав был очень сильный, и каждый из танцоров был достоин победы. В отборочном туре у участников была возможность показать себя зрителю, исполнив заранее подготовленные номера. После непродолжительного обсуждения судьи отправили на финальный баттл только три пары.

Дальше участникам предстояло посоревноваться во владении техникой социального танца, умении танцевать с разными партнерами. Для этого финал организовали по системе Jack-n-Jill. Как показала практика, именно эта часть конкурса оказалась для жюри самой затруднительной.

Дмитрий Ганзевич, судья:

«Система на самом деле новая лишь для Москвы, в Киеве например мы уже устраивали подобные мероприятия, правда в качестве развлечения, без соревновательного духа, очень важно, чтобы люди воспринимали это не как соревнование и не драли друг другу глотки. Я думаю, что в сегодняшнем конкурсе данный формат выдержан, в основном конкурсанты танцевали себе в удовольствие без соперничества. Было взаимоуважение. В дальнейшем мы обязательно будем продолжать это мероприятие, только думаю, что подкорректируем судейство».

Судьи оценивали общее впечатление от пары, чувство ритма, взаимодействие с партнером, артистизм и умение импровизировать, ведь это социальный танец и особенную роль играет работа с разными партнерами. Как замечает Дмитрий, важно, чтобы конкурс был зрелищным, но это не должно мешать танцорам. Гораздо важнее то, насколько комфортно им в своем танце, а это, в свою очередь, будет стимулировать остальных танцоров развиваться в музыкальном плане.

«Пусть он будет не столь красив, но будет очень удобным и комфортным. Красота прилепится. Мы не это хотим культивировать. Приходит много красивых пар, но social они не умеют танцевать. Хочется сделать акцент на другом. Надо подстраиваться друг под друга, быть универсальным танцором (я не говорю, чтобы танцевать все стили сальсы, это необязательно), надо быть настолько универсальным, чтобы выйти на танцпол и с разными партнершами станцевать так, чтобы каждая поставила тебе высший балл, чтобы ей было комфортно и интересно».

Помимо этого, в финале участникам предстояло танцевать с судьями, чтобы жюри могло проверить лично, насколько танцоры социальны. Поскольку конкурс проходит впервые, у жюри были разногласия и зачастую мнения о партнере и партнерше различались кардинально. Все же к общему знаменателю прийти удалось, и финальная таблица в номинации выглядела следующим образом:

I место - Соколов Олег и Сотник Анна

II место - Кондрашова Татьяна и Манеев Александр

III место - Малышева Светлана и Кузнецов Александр

Соколов Олег и Сотник Анна (г. Одесса) впервые выступают вместе:

«Нам было просто приятно танцевать с ребятами. То, что ввели систему Jack-n-Jill, — очень здорово, все-таки это социальный танец. Я не знаю, как судьи разобрались с оценками, ведь после совместного танца им не очень хотелось ставить оценку. Когда ты танцуешь, совсем по-другому воспринимаешь людей, больше играют эмоции. Сами мы получили большое удовольствие».

Второй день участники соревновались в мастерстве по сальсе Касино, и в этот раз на танцполе было уже 10 пар, одна из которых зарегистрировалась на входе в клуб в последний момент. Сначала участники танцевали под несколько треков, после этого 6 пар прошли в полуфинал, где показали свои визитки — заранее подготовленные номера.

Ксения Косилко, судья:

«Для конкурсов, которые проходят впервые, вполне нормально, когда участников мало: кто-то стесняется, кто-то не захотел. Я уверена, что на второй кубок придет много народу, посмотрев видео и фото-репортажи. Люди уже будут знать, на что ориентироваться. Придут те, кто будет рассчитывать на свои силы. Но те, кто выступили сегодня, большие молодцы, они — первопроходцы. И неважно, какое место они заняли, особенно те ученики, которые обычно стесняются даже на вечеринке подойти, а тут пришли на конкурс».

В кубинской сальсе важно настроение, атмосфера танца, чувственность. Именно поэтому судьи особое внимание уделяли стилю:

«Я смотрела на попы, это кубинская сальса, стиль очень важен, когда ты смотришь со стороны. Я смотрела на технику, и те девочки, кто двигался мягко, уверенно, в стиле кубинских танцев, цепляли мое внимание. А у мужчин я смотрела на тех, кто создает какой-то образ в танце, взаимодействует с партнершей, отправляет вакунао, улыбается. Были пары, которые совсем не улыбались, испытывали видимо огромный стресс. Но таков конкурс: со стрессом стоит побороться, особенно за те призы, которые были».

Как и в предыдущий день, в финал вышли три пары, которые также менялись партнерами и танцевали с судьями. Формат необходимый, ведь для того, чтобы составить итоговое мнение о танцорах как партнерах, с ними нужно потанцевать, попробовать их в действии.

«Я сужу не первый конкурс, и здесь действительно важно показать, как ты ведешь себя в паре: как ведешь и как следуешь. — продолжает Ксения. — Мужчины-судьи делились впечатлениями о партнершах, а девушки — о парнях. Важно было посмотреть, чувствует мужчина партнершу или чаще идет на соло, сбивается ли он с ритма или нет, для этого я намеренно делала паузы, вставляла элементы из других стилей».

По результатам соревнований, места распределились следующим образом:

I место Небогатикова Наталья и Чандаев Сергей

II место Зудилова Мария и Усольцев Дмитрий

III место Мария Мосолова и Аркадий Петрунин

Наталья Небогатикова и Чандаев Сергей (г. Нижний Новгород) в сальсе около двух лет, но до этого конкурса вместе нигде не выступали:

«Готовились мы примерно месяц, было много сложностей, мы ехали в Москву, совершенно не осознавая, насколько хорошо мы танцуем. Готовить номер было очень сложно, потому что каждый постоянно хотел сделать всё по-своему. При этом нужно было умудриться не поругаться, хотя за полторы недели до шоу мы подумали, что вообще не стоит выступать с таким настроем. Самым сложным было просто расслабиться. В кубинской сальсе для меня важно проникнуться этой музыкой, почувствовать ее. Все начинается от музыки. Если ты ее полюбишь, ты уже никуда не уйдешь».

Вот так, с музыкой и танцами кубки нашли своих победителей. Кроме основных призов, пара Игорь Ким и Мария Мосолова получила приз зрительских симпатий — приглашение на майский Moscow Salsa&Kizomba Festival.

По окончании конкурса, в перерыве между танцами, нам удалось поговорить с главным идейным вдохновителем конкурса, Алексеем Алексенцевым.

«У меня есть хорошая привычка: я никогда не жду чего-то конкретного. Так всегда меньше разочарований. Я считаю, что первый конкурс удался. Да, пускай было не то количество гостей, как мы хотели видеть, но зато пул участников достаточно силен, особенно в Нью-Йорке. В Касино можно было сильнее, но все равно, очень даже удачно»

Алексей, так же как и судьи, с которыми мы пообщались после конкурса, считает, что правила требуют доработки, поскольку вывести только одну пару очень сложно.

«Очень много споров было у судей. Было и так: «Эта девочка должна танцевать вот с этим мальчиком, тогда это будет идеальная пара». Поэтому мы решили, что если будем продолжать, то оценивать мы будем одну единицу, а как уже это будет складываться в парах, будем думать. Благодаря тому, что жюри очень сильное, социальность все же удалось показать, потому что социальность больше чувствуется на руку».

Несмотря на то, что принять участие в кубке мог любой желающий, независимо от уровня танцевания, на следующий год все же есть вероятность введения отдельных соревнований для новичков. Мы по секрету поделились с Алексеем, что уже в дверях были готовы подать заявку на участие, но стушевались, когда увидели заявленных участников.

«Это обыкновенная человеческая трусость, хотя именно такие страхи препятствуют нашей нормальной жизни. Что вы потеряли от того, что пошли и покрутились на танцполе с серьезными мастерами? Приобрели опыт, навык танцевания с высокими по уровню партнерами, чем просто с однокашником в углу. К тому же, ты получаешь от соревнований такой кураж, который на простом танцполе очень редко получишь».

Что ж, пойдем отрабатывать движения на следующий конкурс. Чего и вам желаем!

Материал подготовила Мария Бреховских.

Фотографии предоставлены организаторами мероприятия.

0
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook