Сегодня открывается 61-й Международный фестиваль рекламы «Каннские львы», получить статуэтку которого — мечта миллионов российских рекламщиков и миллиардов мировых. Престижной награды удостаиваются те, кто подходит к работе не как к рутине, а как к самому интересному событию в своей жизни: все участники и победители — это реальные рекламные ролики.
Среди автомобильной, спортивной, социальной тематики есть и танцевальные сюжеты. Мы выбрали десять роликов, которые, на наш взгляд, являются самыми удачными, и готовы представить их на ваш суд.
Справка WLD:
- В 2014 году на конкурс подано 520 заявок от российских авторов (год назад заявок было вдвое меньше, а на родину участники вернулись с 7 «львами»).
- Статуэтки в этом году вручаются в 17 категориях и отмечают все работы — от печатного до киберпространства.
- Можно получить бронзового, серебряного и золотого «льва», а также Гран-при.
- Фестиваль «Каннские львы» — это не только выявление самых талантливых авторов, но и всевозможные обучающие семинары и светские мероприятия.
В 2009 году бронзового «льва» получила работа, созданная для бельгийской молочной компании Flemish Milk Board агентством Duval Guillaume. Ролик «Freestyler» рассказывает о том, что нас ждет. Как молоко можно связать с танцем? Смотрите сами.
В том же году гигантский флешмоб, организованный компанией «Т-мобайл» на одной из станций лондонского метро, привлек внимание не только публики, но и критиков. Он облетел телеканалы, журнал Forbes внес его в рейтинг пяти лучших уличных рекламных акций, а жюри Каннского фестиваля вручило серебряного «льва».
А спустя три года AT&T, крупная американская телекоммуникационная компания, попала в Канны (в шорт-лист), сыграв на популярности предыдущего ролика. Воспользовавшись его высокой узнаваемостью, они придумали свой концепт, который идеально попал в целевую аудиторию, — медленный интернет раздражает многих.
В 2012 году компания Reebok привлекла сотни и даже тысячи людей к созданию своего рекламного ролика «Dance with Fire». Точнее это была целая рекламная кампания, частью которой мог стать каждый, прислав видео с рассказом о человеке, живущем танцем и спортом. Автор лучшего ролика отправился в Канны.
Танцевальный словарь от Puma попал в шорт-лист Каннского фестиваля в 2013 году. Ролик, созданный признанными фристайл-танцорами, напоминает, что, прежде чем появились буквы и слова, у человека был язык тела. На сайте компании можно было составлять предложения и учить целые связки, рассказывающие о любви, дружбе и себе любимом.
Конечно, жюри не могло пройти мимо танцующих малышей из рекламы воды Evian! Серебряный «лев» Каннского фестиваля в 2013 году.
А этот необычный ролик получил статуэтку бронзового «льва». На этот раз мимо не смогли пройти мы. Во-первых, он очень красивый, во-вторых, грациозность лошади завораживает.
Танцы от Ray-Ban получили золотого «льва» в категории «Пресса». Правда, это не видео, а фотографии, но очень качественные, с точки зрения креативного подхода.
А как выглядит ваше идеальное свидание? Не совсем в танце, но и не без него.
А вот этот ролик пока без «льва», но имеет все шансы его получить.
Наверное, когда наши телевизоры наполнятся такой рекламой, мы снова вернемся к просмотру телепередач и даже не пойдем за чаем во время рекламной паузы, но пока нам остается наблюдать, как награда находит своих героев, и наслаждаться их творчеством в Сети.
Текст: Екатерина Перминова