Как избавиться от морской болезни
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Как избавиться от морской болезни
Новые исследования ученых.


Welovedance.ru, 12 фев 2014 г

2137
0

Вы когда-нибудь пытались кружиться вокруг себя, глядя в небо? Все мы в детстве делали это, и порой заканчивалось это в луже или просто на земле. Как же удается устоять на ногах (а порой и на одной ноге) танцорам балета, зарабатывающим на жизнь пируэтами?

Годы тренировок помогают танцорам освоить классическую методику — концентрацию взгляда во время вращения на двух точках, расположенных напротив друг друга. Это, безусловно, помогает избежать головокружения, но новейшие исследования доказали, что большую роль играет также способность головного мозга адаптироваться. А развитие этой функции мозга может помочь не только в танце, но и в повседневной жизни, ведь развитие вестибулярного аппарата спасает и от укачивания в транспорте.

Неврологи Императорского колледжа в Лондоне привлекли 29 волонтеров – танцовщиц балета и раскручивали их на вращающемся стуле в темной комнате. Когда стул останавливали, девушек просили повернуть рычаг вдоль шкалы, чтобы они определили скорость вращения, которую они все еще чувствовали. Одновременно прибор определял глазной рефлекс, вращение глазного яблока. У нормальных людей эти два показателя связаны друг с другом, и чем больше кружится голова, тем быстрее вращается глаз. У балерин результаты эксперимента отличались: глазной рефлекс реагировал стремительно, а головокружение спадало невероятно быстро.

Группа из 20 девушек-гребцов, идентичных по возрасту и физической подготовке, также приняла участие в эксперименте. По итогам каждой из девушек сделали томограмму головного мозга, чтобы попытаться найти причину отличия реакций на уровне анатомии.

Барри Симунгал, соавтор исследования, сообщает в своей статье: «Мы измерили чувственное восприятие и глазной рефлекс и обнаружили, что танцоры гораздо лучше адаптируются к вращениям, чем нетанцоры. У девушек-гребцов чувство головокружения совпадало с глазным рефлексом, а у танцовщиц балета — нет. У людей с хронической «морской болезнью» продолжительность чувства тошноты длится в разы дольше, чем у балерин, выработавших стойкую сопротивляемость».

На снимках томографии ученые фокусировались на количественных показателях серого вещества (отвечающего за подсчет) и белого вещества (отвечающего за связи) в мозжечке. Этот анализ подтвердил наличие разницы между балеринами и гребцами.

«Статистическое сравнение строения мозга двух фокус-групп показало, что у балерин размер мозжечка меньше, чем у гребцов. А ведь именно мозжечок задействован в процессе проведения сигналов от внутреннего уха. И чем опытнее танцор, тем меньше его мозжечок. Мозжечок может посылать сигналы в области головного мозга, отвечающие за восприятие. У танцоров количество этих сигналов сокращено, что блокирует информацию, полученную от внутреннего уха, и снижает чувство головокружения».

Ученые исследовали и кору головного мозга, которая также отвечает за восприятие, и обнаружили у контрольной группы гребцов большее количество белого вещества. «Большое количество белого вещества означает, что человек более восприимчив к головокружению, — у танцоров мы этого не увидели», — комментирует Симунгал.

Но как эти открытия могут помочь простым людям, страдающим морской болезнью? Во-первых, мы теперь имеем представление о том, что мозг — тот самый орган, что отвечает за баланс, и что он способен адаптироваться.

«Ранее ученые считали, что только ухо отвечает за баланс, — пишет Симунгал. — Но я нейрохирург, и я уверен, что мозг играет важную роль в этом процессе. Мозг принимает огромное количество информации, чтобы оценить ее и компенсировать, если это необходимо. Ухо — это один из источников информации, а другой — зрение. Если вы слышите звук справа, вы поворачиваете голову в эту сторону, мозг сравнивает информацию уха и глаза и доверяет более достоверной из двух — зрению».

Но зрение может быть обманчивым, например, когда вы сидите в поезде, который остановился, а соседний поезд начинает двигаться, — вам кажется, что движется ваш поезд, а не соседний. Мозг под действием общего принципа доверяет зрительной информации больше, чем органам вестибулярного аппарата (уху).

Если вестибулярные органы не функционируют нормально, мозг не будет им доверять, и даже малейшая зрительная стимуляция может вызвать тошноту. Пациенты, страдающие морской болезнью, могут подвергаться лечению основных известных науке причин, а также длительной физиотерапии. В зависимости от формы и состояния пациента принуждают двигаться (мы все совершаем колебания, но не замечаем их, если не страдаем морской болезнью) и одновременно фокусировать взгляд на конкретных точках, чтобы тренировать мозг сопротивляться.

Открытием ученых стал тот факт, что у одной из привлеченных к эксперименту танцовщиц развилась морская болезнь. Это побудило команду к дополнительным тестам этого случая. Обнаружилось, что, несмотря на то, что рефлекторные функции балерины оставались прежними, ее чувственное восприятие обострилось.

Профессор Ники Клэйтон из Кэмбриджа пишет: «Танцоры учат рутины, заставляя тело двигаться в самых замысловатых направлениях, не теряя при этом контроля. Одна из хитростей танцоров — когда ты чувствуешь вращение, то напрягаешь мышцы корпуса, чтобы остановиться, это помогает избавиться от чувства нестабильности и стабилизировать направление силы вращения».

Это исследование потенциально очень перспективно, ведь специалисты признаются, что не располагают эффективными способами тестирования функций органов, задействованных в балансе, вне головного мозга. Подобные тесты могут позволить науке измерить реакцию пациентов на лечение.

Текст: Анна Ильясова

Источник фото: www.fubiz.net

1
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook