Досье WLD:
Имя: Андрей Рыжков.
Танцует: с 5 лет.
Работает: в Street Jazz.
Танец - это: коллектив Street Jazz.
Андрей Рыжков - не только талантливый танцор и хореограф, но и невероятно харизматичная личность! Андрей начал танцевать в возрасте 5 лет в составе народного коллектива «Дружба» в г.Новомосковск Тульской области. Увлечение быстро захватило его и стало делом жизни, – сразу после школы он поступил на факультет хореографии в училище культуры и искусств, а затем в Московский государственный университет культуры и искусств на специальность «педагог-хореограф». Сегодня Андрей известен как солист шоу-балета Street Jazz, а также как преподаватель в одноименной школе танцев. Вместе со Street Jazz Андрей танцевал на сценах всероссийских премий «Золотой граммофон», «Песня года», «Шансон года», «Премия Муз-ТВ», «Кинонаграды МТV», «Премия RU-TV». Вы могли видеть его в рекламных роликах Мегафон, Билайн, напитка Фрустайл, в рекламном ролике с Викторией Дайнеко, а также в клипах: Серебро «Song 1», Кукла «Кукла», Кристина Орса - "Я буду рядом", 3D-MIX - "Не Помню".
Путь Андрея Рыжкова в состав Street Jazz проходил через проект «Звезда танцпола-2» на телеканале MTV. В рамках проекта из тысяч танцоров со всей России жюри отобрало 80 человек для участия в шоу. Танцоры выступали сольно и группами, показывали перфоманс и участвовали в баттлах, стараясь раскрыть свои возможности в максимально разнообразных стилях. Одним из участников проекта стал Андрей Рыжков.
А.Р: Во втором сезоне «Звезды танцпола» я прошел первый кастинг, прошел второй, а потом меня взяли в проект самого последнего! Выглядело это буквально так: «Так, у нас осталось три места... Кого же мы возьмем... Давайте вот ты - девочка, ты, и какой-то парень там еще на попе прыгал, да - вот ты!» Я был этим самым парнем! На шоу я выбыл на 1/8 финала после баттла с Андреем Коваленко, который в итоге дошел до финала. Андрей Коваленко – уникальный человек, у него невероятно гнущиеся руки, свой стиль танца, - я и сам понимаю, что он был более интересен для проекта. Его оставили, а меня спихнули. Но за кулисами ко мне подошли и сказали: «Приходи к нам, мы тебя заметили и хотим с тобой работать». Но на тот момент ничего не получилось, и в течение года я занимался со своими друзьями. В составе маленького коллектива Tres Show (Шоу тройняшек) мы работали по клубам. Потом для премии «11-й Золотой Граммофон», нужны были люди, и меня позвали. Сергей Петрович Мандрик – один из основателей Street Jazz заметил меня, и я стал танцевать в составе команды. Никто тогда не говорил мне «Уходи, мальчик», но никто и не говорил «Останься». Так я и танцевал, и вот уже 7 лет я здесь.
WLD: А разве нет другого пути попасть в Street Jazz?
А.Р.: Есть школа танцев Street Jazz, а есть коллектив Street Jazz. В коллективе сейчас 6 человек, в том числе и я, - это и считается основным составом. В школу попасть можно, а чтобы стать членом основного состава, нужно пройти очень строгий отбор. В основном составе сейчас 4 выпускника нашей школы – один мальчик и три девочки. Они были учениками, и в итоге с приложением максимально возможного упорства, желания, стремления, они добились того, что танцуют с нами. А я сам закончил Институт культуры и искусств, поэтому для меня танцы - больше, чем жизнь.
WLD: В 90-е Street Jazz был у всех на устах, в чем секрет уникальности?
А.Р.: Наш секрет - это талант Сергея Петровича Мандрика. Я считаю его гением современности, он для меня – как Достоевский. Я работаю рядом с ним, соприкасаюсь с его творчеством, и от этого получаю огромное удовольствие! Он не перестает творить, у него неиссякаемый дар, который выплескивается наружу. Мы пытаемся уловить его подачу, хотя не всегда получается. Процесс этот довольно мучителен, ведь все-таки это творчество. Но я уверен, мы зададим некую марку нового танца, которого нет нигде. И это будет абсолютно новый стиль – стиль Street Jazz.
WLD: Что это за стиль?
А.Р.: Сложно описать, но это будет что-то наше. Я могу сказать, что люди, которые приходят к нам на кастинги и видят, чего мы от них ждем, либо танцоры, которым мы показываем свою хореографию, просто не могут понять, как эти движения делать чисто механически! Они не понимают, как работают руки-ноги, как тело совершает такие движения, - сам механизм вызывает у них искреннее удивление. Но для меня это все просто и понятно, потому что мне это прививали годами. Для обычного же человека это что-то новое.
WLD: Вы стараетесь развивать танцы, придумывать что-то новое, выводить танцы на новый уровень, а есть ли, на твой взгляд, танцевальное будущее в России в целом?
А.Р.: Если только благодаря вам, то есть, а так - нет…
WLD: Звучит как-то совсем печально... А что мешает его развитию?
А.Р.: Российские хореографы не могут придумывать что-то новое, они просто подражают Америке, воспроизводят, как болванчики. То, что они видят, то и воспроизводят. Если посмотреть американские видео, и видео каких-то российских педагогов, то это как в задачке «найдите 10 отличий». Нет элемента творчества. Искусство, музыка, живопись – это же тоже часть творчества, это часть пути. А люди просто берут, копируют и пытаются как-то на этой волне сделать “йоу”. Мне все это не нравится, поскольку в Институте культуры мне дали какие-то теоретические основы – как появился танец, что такое танец… А люди забывают, что такое танец. Они воспроизводят движения, и получается не творческий процесс, а кто быстрее, выше, сильнее. Это уже аэробика какая-то, ну или, скажем, большие групповые занятия спортом. Но самой души в этом нет. Нет раскрытия чувств, нет того, что ты танцуешь ради одного человека, которому ты выражаешь свою любовь. А зрители смотрят на это и думают, что это касается каждого из них. Так и получается: твой посыл в танце чувствует каждый, хотя танцуешь ты для одного – внутри себя. Но в большинстве случаев ничего этого нет: танцоры поступают просто – я это выучил, вышел, все это сделал, - молодец! Ушел, получил диплом и пошел домой. Спорт – это не танец. Я хочу, чтобы появилось очень много творческих людей, которые бы создавали такие творческие единицы.
WLD: На Западе это уже создано и развито на достаточно высоком уровне, есть ли те, у кого вы учитесь?
А.Р.: Сергей Петрович всегда… Поскольку он мой руководитель, а я всему учусь у своего руководителя, он очень много высматривает информации, но он никогда ничего не берет. У него есть божественный какой-то дар давать людям возможность задуматься. Это касается и звездных постановок и личных номеров. Он никогда не стремился сделать все круто, здорово и так, чтобы это было все синхронно. Он взрослый человек, творец, писатель, мыслитель. Всему свое время. Может быть со временем те, кому сейчас 25-26 лет, не бросят танцы и пойдут дальше, начнут создавать действительно более глубокие вещи для искусства, объединять театры с танцем, или зарождать что-то новое… Я хочу, чтобы это было намного глубже, как то, что я сейчас вижу.
WLD: Мы тоже очень этого хотим ;)
Фотосессию с Андреем смотрите
Интервью: Мария Бреховских
Фотограф: Константин Игошин