Шоу
Первыми стали Вероника, Инна и Маргарита. Рите для этого пришлось даже проделать путь с Украины. Сейчас «кирпичиков» одиннадцать, и мы выяснили, как рождаются их самые сумасшедшие идеи.
WLD: Ребят, давайте сразу выясним, важно ли для вас общественное мнение? Не секрет, что после каждой победы часть зрителей вам аплодирует, а другая сомнительно морщится.
Рита: Мы слушаем общественное мнение, но на наше видение творчества это никак не влияет. Мы делаем то, что мы делаем, то, что нам нравится, и если кто-то видит иначе, он всегда может выйти на сцену и показать это сам.
Вероника: Мы никогда не вступаем в конфликт или диалог, но всегда обсуждаем это внутри, не вынося за пределы команды.
Рита: И поэтому может сложиться впечатление, что нам все равно на чье-то мнение. Это не так. Мы внимательно читаем все отзывы. Но, повторюсь, на наш почерк это не влияет.
Паша: Да, мы прислушиваемся, но остаемся верны себе. Важна объективная критика, просто критику ради критики, ради того, чтобы что-то сказать или написать, мы не воспринимаем.
Рита: Еще есть люди, которые это пишут. Уважаемые нами, авторитетные в танцевальной индустрии никогда не позволят себе критиковать в унизительно-оскорбительном тоне, они критикуют уважительно. А хамов лучше не слушать.
Слава: К тому же те люди, которых стоит послушать, скажут тебе это не комментарием к видео, а напишут в личные сообщения, разложат лично все по полочкам, где и что мы сделали не так.
Илана: И никто не сможет сказать нам больше, чем мы сами. Мы очень критичны к себе. После каждого выступления мы обсуждаем его и прекрасно знаем свои слабые стороны.
WLD: А что скажете по поводу современного российского танцевального мира? Складывается впечатление, что команды работают однообразно, во многих выступлениях не чувствуется «души». У вас таких ощущений не возникает?
LGM: Осталось мало команд, которые делают что-то либо мозговзрывательное, либо то, что идет действительно от души, что-то свое. Все пытаются выйти на уровень Европы, Америки, но сделать это за счет копирования зарубежных команд. А когда работа идет под копирку, она не может быть лучше оригинала, не может получиться с душой. Это чужие переживания. Именно поэтому у нас есть свое видение, и мы считаем, что русская танцевальная культура должна развиваться по своему собственному пути, иметь «русское» лицо.
WLD: Инна, ты прожила в Нью-Йорке определенный период времени, успела сравнить две танцевальные культуры. Что можешь сказать?
Инна: В Америке танцоры постоянно учатся, постоянно ходят на мастер-классы. И чтобы догнать их уровень развития, нам нужно работать в три раза усерднее. Пока задача брать и впитывать, как можно больше.
WLD: Как долго «устаканивался» ваш состав?
Рита: Я, Вероника и Инна несколько лет вместе танцевали в разных проектах. Два года назад появилась команда «Давай поженимся» и ее первый состав, который сильно отличался от сегодняшнего. Но это нормально. Всегда есть «основной костяк» и те, кто меняется. Люди могут прийти, но по ряду причин в дальнейшем покинуть проект.
WLD: Сейчас каждый из вас еще и преподаватель, верно?
LGM: Верно, мы всегда тренируемся утром, потому что по вечерам каждый из нас ведет свои уроки. Не преподает только Саша, но у нее также есть педагогический стаж.
WLD: Это помогает или мешает? Даже впятером сложно строить номер, потому что это пять разных мнений, а у вас одиннадцать!
LGM: С одной стороны, это действительно сложно, но с другой — это множество идей постоянно. Иногда мы садимся и обсуждаем, какие у кого идеи, а иногда кто-то влетает в зал с воплями: «У меня есть идея!» Мы все это долго обсуждаем, а потом пробуем. Потому что пока не попробуешь, не поймешь, что «выстрелит», а что нет.
WLD: А вы верите в честное судейство?
LGM: Присутствует субъективное судейство. Не в том плане, что в жюри сидят друзья участников, а в том, что одно выступление разные составы жюри могут оценить совершенно по-разному. Но это уже вопрос организации. Нужно прописывать четкие критерии оценки. И судить
WLD: Номер должен быть очень крутым, чтобы понравиться всем. Вы в течение сезона показываете один номер или несколько?
LGM: В сезон мы делаем два номера, потому что какими бы легкими они не казались на первый взгляд, вставить в 3,5 минуты все наши сумасшедшие идеи, переодевания, работу с реквизитом тяжело. И с точки зрения финансовых затрат, каждый номер дорожает — мы покупаем и шьем костюмы, реквизит. Сделав 4-5 номеров в год, мы разоримся.
WLD: Судя по всему, у вас глобальные планы на будущее.
LGM: В этом сезоне мы планируем съездить на Project818, попробовать новый для нас чемпионат. И в мае мы готовим сюрприз — хотим сделать большое закрытие сезона. Что будет дальше, пока не знаем, но самое главное — мы по-прежнему хотим нести что-то абсолютное новое и показывать зрителю то, что мы еще сами не видели и что нам самим было бы интересно посмотреть.
Интервью подготовила Екатерина Перминова.