Геометрия танца по-немецки
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Геометрия танца по-немецки
Московские хип-хоп танцоры вернулись с гастролей из Дармштадта.


Welovedance.ru, 05 июл 2019 г

1908
0

Игра света на квадратном поле, напоминающем шахматную доску. Выходит молодой человек в шапке и начинает двигаться, создавая телом четкие геометрические фигуры. Квадраты заполняются другими танцорами, вместе они создают удивительный синхронный танец, всё это под завораживающую музыку.

В год столетия знаменитого немецкого архитектурного стиля Баухаус московские танцоры приехали в Дармштадт на фестиваль «BAUWHAT?», чтобы показать местным жителям танцевальное воплощение архитектурного движения.

Танцевальное выступление – экспериментальный спектакль «From Bauhaus to Playhouse» – кооперация московской танцевальной компании FarForYo и берлинского хореографа Нильса Робицки aka Storm, который стал реальностью благодаря инициативе и поддержке Гёте-Института.

Вальтер Гропиус основал авангардную берлинскую школу дизайна Bauhaus в 20-х годах прошлого века. Тогда и появились функциональные дома с простыми линиями и лаконичными фасадами. Баухаус стал не только архитектурным стилем, но и оказал влияние на культуру. У авангардистов был и свой танец – «Триадический балет» Оскара Шлеммера. Танцоры были одеты в необычные костюмы в виде геометрических фигур, а основными действиями балета считались механические, доведенные до автоматизма движения.

Ребята из FarForYo отошли от балета Шлеммера, отказавшись от пафосных костюмов и сохранив простоту, лаконичность, добавив удивительную пластику и много юмора.

«Геометрия: она у меня внутри, я обращаю внимание на разную архитектуру, на движение, интересуюсь авангардом, конструктивизмом, совместно с баухаусом. Мне интересен танец 20-х годов прошлого столетия. В целом вся техника, которую я использую, построена на геометрии. Я – визуал и люблю находить какую-то точку, линию, квадрат», - рассказывает Банзай, создатель танцевальной компании.

История проекта

Все началось в 2017-м году со встречи Гёте-Института с Банзаем, на котором предложили успешному московскому танцору принять участие в совместном проекте с немецким хореографом.

«Когда мы гуляли по Москве, часто доводилось видеть, как молодые люди спонтанно устраивают хип-хоп-баттлы на улицах. Молодежи это нравится, поэтому мы подумали: а почему бы не сделать проект, где хип-хоп играет важную роль. Когда мы стали узнавать, какие интересные танцоры есть в Москве, все называли нам Банзая и FarForYo. Тогда и зародился этот проект трансформации идеи баухауса в повседневном современном танце», - делится Астрид Веге, руководитель отдела культурных программ Гёте-Института в Москве.

При этом танцоры могли выбрать своего наставника. Банзай вместе с партнерами по проекту решили, что им обязательно должен быть легенда немецкого хип-хопа Storm.

«У меня зрела идея на тему баухауса, а Storm помог развить ее. Во всем этом мне была важна форма. Мне нравится геометрия, и я хотел сохранить в нашем техническом исполнении ту форму, которую несет баухаус. Мы решили сконцентрироваться не на внешней, а на внутренней форме - через осознание своего тела, геометрической фигуры и их композиционного сочетания. Мы постарались сохранить эти элементы с помощью классических техник стрит-дэнса», - рассказывает руководитель FarForYo Банзай.

После успешного совместного воркшопа, бесконечных скайп-сессий, звонков и мейлов танцоры представили в 2017-м году в культурном центре ЗИЛ свой первый вариант работы. Тогда танец восторженно встретили критики. Спустя год они вновь вернулись к проекту, доработав детали. Возвращение удачно совпало со столетием стиля Баухаус, которое масштабно отмечается в этом году не только в Германии, но и во всем мире.

«Театр Дармштадта обратился к нам с вопросом, можем ли мы посоветовать им какой-либо проект из России. Мы предложили танцевальный спектакль From Bauhaus to Playhouse, и они сказали: «Это то, что нужно!» Дармштадт – своеобразная витрина для Германии», - уверена Астрид Веге.

Язык танца

Несмотря на то что работа над спектаклем заняла почти два года, результатом остались довольны все. Общаться с именитым наставником танцорам приходилось на английском языке, через переводчика, а иногда и вовсе с помощью танца.

«Вместе мы обсуждали, какое настроение должно быть и что мы хотим донести этим перформансом. А все технические вещи, детали танца, прорабатывали непосредственно в присутствии Storm, - вспоминает Банзай. – Впрочем, чтобы создавать творчество, язык не нужен. Здесь нужен язык тела, танца, энергия. Если энергия совпадает, то все само собой получается».

С ним согласен и Storm. По словам хореографа, с самого начала у всех участников проекта совпала химия: они могли понимать друг друга с помощью языка танца.

Для перформанса Банзай отобрал тех, с кем постоянно танцует. Они, по словам руководителя, полностью разделяют идею – и философию баухауса, и процесса создания танцевального творчества.

Вместе со Storm Банзай соединили лексики танца. «Мы танцевали простые, но классические движения, и через них создавали форму.

Storm давал нам определенные задания: что-то разработать, а затем подходил к каждому и давал свою оценку. Например, мне нужно было придумать движения именно внутри квадрата – так рождалась лексика этого квадрата», - рассказывает танцор проекта Лоран (Алексей Сидельников).

Оригинальный саундтрек сочинил битмейкер Max –Detal‘ (Максим Бондаренко), используя изобретённый им электронный инструмент «Добрыня». Max–Detal‘ играет вживую на всех представлениях проекта.

В Дармштадте всё было удачно: работа со светом, музыка, прием публики.

«Я смотрю не первый раз и каждый раз вдохновляюсь вновь. Великолепные танцоры, излучающие позитивную энергию! Потрясающе, как они работают с музыкой, со светом», - добавляет Астрид Веге.

Будущее проекта в Европе

Продюсер Дирк Корелл Dirk Korell 22 года представляет Storm. Он впервые посмотрел спектакль в Дармштадте и остался очень доволен.

«Во-первых, танцоры выступают очень синхронно, очень чисто, но не «стерильно», поскольку каждый обладает личностью. Девиз Банзая – 50 % техники, 50 % сердца. В этом есть и игровой момент, когда танцоры действительно играют под невероятную музыку. Сегодня Шторма не было на премьере, но он присутствовал незримо – в концепции, в музыке, в движении - во всем».

По словам продюсера, проект может ждать неплохое гастрольное будущее. Пока сложности заключаются лишь в том, что группа находится в Москве, а заинтересованным европейским театрам и площадкам, конечно, хочется увидеть спектакль вживую, прежде чем привозить в свой город.

Музыка стихает, раздаются крики «Спасибо» с немецким акцентом и бурные аплодисменты.

«Было небольшое легкое ощущение, что так как мы показываем работу впервые в Европе, публика придет абсолютно другая, не знакомая с нашим творчеством. Мне кажется, зрители, действительно, не знали поначалу, что делать – хлопать или нет в определенных моментах, но прием публики в конце был невероятен – видимо, с помощью наших танцев наша энергия до них дошла», - делится Лоран.

По мнению Корелла, части России не хватает в культурной жизни Европы, культурной кооперации недостаточно, и хотелось бы видеть больше российских культурных явлений – спектаклей, музыкальных произведений, гастролей исполнителей.

Конечно, важную роль продолжает играть Гёте-Институт. Скоро можно ждать дальнейших германо-российских проектов в области хип-хопа и современного танца, в том числе совместно с организаторами премии «Золотая маска».

«В России есть большие танцевальные традиции, так что для русских это тоже большая тема – как балет, так и современный танец. При этом в современном танце есть намного больше возможностей», - заключает Астрид Веге.

Автор: Анна Андриевская

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте