Макс Барских и Zivert прямо из 80-х перенесли своих фанатов в эпоху киберпанка. Артисты, чье творчество пропитано атмосферой и эстетикой тех годов конца XX века, выпустили футуристическое музыкальное видео. За первые сутки клип набрал больше полумиллиона просмотров.
И неслучайно. В течение трех недель до премьеры Юля и Макс подогревали интерес публики к совместной работе. Артисты выкладывали короткие видеофрагменты и загадочные кадры со съемочной площадки, по кусочкам открывая поклонникам историю создания "Бестселлера".
Вот что мы узнали от них о процессе работы:
- Режиссер — продюсер Макса Барских Алан Бадоев. Ему же принадлежит тема футуристического будущего и идея хореографии.
- Для декораций решили использовать съемки на натуре — выбирали между серыми городскими высотками и песками Дубая.
- В результате работали в +30 в плотных костюмах и немного во время песчаной бури.
- Окончательную версию видеоклипа ребята увидели за 40 минут до премьеры, но работа над песней шла больше года.
- Костюмы изготовили бессменные партнеры артистов. Максу — дуэт LUVI (в 2017 году они были одними из тех, кто создавал костюмы для ведущих конкурса "Евровидение" в Киеве). Для Юлии костюмы разработал стилист Николай Овечкин, а пошил российский дизайнер Даниил Анциферов.
Ниже результат совместной работы целой плеяды творческих людей, горящих идеей сделать круто. Как думаете, получилось?
А вот что интересного рассказал хореограф клипа Александр Тронов — профессиональный постановщик, участник команды «Jack’s Garret» и проекта «Танцы на ТНТ» — о танцевальной составляющей работы.
WLD: Что стало точкой соприкосновения с ребятами — вы были знакомы раньше или они пришли на одну из твоих работ?
Александр Тронов: Предложение о сотрудничестве поступило от Алана Бадоева. Мы познакомились с ним на одной из музыкальных премий, где я и Денис Стульников ставили номер для Макса Барских и Светланы Лободы. С тех пор мы с Аланом следили за творчеством друг друга и даже работали над другим музыкальным клипом, который массовый зритель так и не увидел. С Юлей я встретился впервые.
WLD: На видео бэкстейджа видно, что Алан четко знал, какую хореографию он хотел видеть. Он дал ТЗ или просто обозначил тему?
А.Т.: Алан — супер профи и когда он придумывает идею, то видит до мельчайших подробностей, как он хочет реализовать ее: как снять, как решить светом, какая нужна хореография, в том числе. Мы работали дистанционно из двух разных городов (и стран) — он вдохновлялся моими движениями, скидывал в качестве референсов мои видео из Instagram. Плюс записывал себя, как видит хореографию. Где поворот, где встать, где присесть. Это сильно облегчает понимание задачи и не приходится тратить время на ненужные переделки. Мы быстро встали на одни творческие рельсы.
WLD: Расскажи про репетиции.
А.Т.: Первые репетиции были пристрелочные. Я делал много зарисовок, из которых Алан выбирал понравившиеся фрагменты, и далее мы собирали из них готовые квадраты. Вместо игл у нас были палки, и нужно было найти правильное решение, как должно двигаться тело относительно палок, чтобы на постпродакшене они дополняли картину, а не мешали танцу.
WLD: Тяжело ли было поставить сложную хореографию для непрофессиональных танцоров? Или она визуально динамичная, но технически несложная?
А.Т.: Так как Юля живет в Москве, с ней мы репетировали достаточно плотно, раз 6-7. Для нее это было чуть сложнее, поскольку она очень мягкая, женственная и ломаные линии — не ее стиль. Но она очень круто со всем справилась: первая и крайняя репетиция отличаются кардинально. Макс изучал всю информацию уже в Дубае за пару дней до съемок. Ему было проще, потому что мы сотрудничали раньше и знали, что на нем работает, что нет.
Работа на площадке была выстроена таким образом, что у ребят было несколько точных хореографий, которые бы сочетались между собой на монтаже. И отдельно импровизация. Ее мы тоже тренировали, чтобы их личная пластика оставалась в пределах дискретной хореографии. Плюс были парные импровизационные кусочки. Я опасался, что они будут чувствовать себя скованно во время совместной работы, но получилось классно.
WLD: Ребята в интервью сказали, что в клип не вошел огромный кусок хореографии, от этого не сломалась задуманная танцевальная история?
А.Т.: Было два съемочных дня, наполненных танцами, поэтому логично, что что-то не вошло в финальную версию. Но это не сломало общую концепцию, потому что танец здесь поддерживает основную историю, дополняет ее. Их чувства о невозможности быть друг с другом, о свиданиях только во сне — они показаны другими способами, не хореографией.
WLD: Как ты оцениваешь ваше сотрудничество?
А.Т.: Мне редко что-то нравится, но эту работу я оцениваю высоко. И локация, и бюджет, и съемочный процесс — все было на уровне. Конечно, в этом заслуга Алана. Он воплощает свои задумки, несмотря на возможные препятствия. Отдельно мы работали над выступлением в шоу «Вечерний Ургант», где вместо компьютерных игл у нас были аналоговые, и это стало большой самостоятельной работой.