Жить, опираясь на опыт своего тела
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Жить, опираясь на опыт своего тела
Подстрекатели контактной импровизации.


Welovedance.ru, 24 фев 2014 г

2299
0
Фото: contemporary.play-n-dance.ru

«Я думаю, что занятие контактной импровизацией формирует хороший открытый ум, приятие окружающего мира, ведет к согласию между людьми».

Стив Пэкстон, хореограф-исследователь, создатель Контактной импровизации

Контактная импровизация — относительно молодой стиль в танцевальной сокровищнице. Как и контемпорари (современный танец), контактная импровизация – это пока, в первую очередь, сами танцоры, которые занимаются стилем и развивают его. Каждый вкладывает в хореографию часть себя и своего понимания стиля.

Появилась контактная импровизация в семидесятых годах прошлого столетия. Стив Пэкстон — танцор и один из основателей Judson Dance Theatre — называет себя «подстрекателем контактной импровизации». Гимнастика и айкидо, которыми занимался Стив Пэкстон, слились в единую основу его танцевального эксперимента.

Фото: www.thebodyofleadership.com
Фото: www.thebodyofleadership.com

В 1972 году Стив поставил танец, в котором он и еще 11 танцоров в течение 10 минут непрерывно сталкивались, прыгали и бросали друг друга. Эта работа была названа Magnesium. Суть танца — исследовать способности сознания, слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в нем. Так появился новый технический подход в хореографии. Нужно было найти естественные для тела движения. Стиль получил название «контактная импровизация».

В 1973 году Стив Пэкстон и его единомышленники совершили тур, во время которого проводили мастер-классы и выступления по контактной импровизации, положив начало развитию стиля.

Танцор, хореограф, коллега Пэкстона, Дэнни Лепкофф, так вспоминает о мастер-классах Стива: «Оглядываясь назад, можно сказать, что смысл его класса был в том, что можно жить, опираясь на опыт своего тела, и что жизнь в своем теле необязательно относится только к танцевальному классу, но является способом проводить время, любое время и, возможно, все время».

Сам Лепкофф, будучи долгое время хореографом направления, считает: «Никто не знает, как танцевать контактную импровизацию».

Фото: danceintheannex.com
Фото: danceintheannex.com

Идея Стива заключалась в том, что контактная импровизация — это, в первую очередь, разговор. Мы же не придумываем обычно заранее, как будем реагировать на слова собеседника, мы находимся в спонтанной дискуссии, здесь и сейчас, а не в заученном диалоге. «Контактная импровизация — тоже разговор, но здесь есть определенные принципы диалога. И ты используешь их в танце. Это как дискуссия на определенную тему, когда мы задаем вопросы и получаем ответы в процессе разговора. Ты не знаешь, какое следующее движение сделаешь, оно рождается благодаря импульсам, которые возникают в вашем дуэте — диалоге. Ты не придумываешь движения, они рождаются в твоем теле».

Хореограф, постановщик современных танцев, педагог контемпорари и контактной импровизации, Руслан Сантах, основоположник контактной импровизации на Украине, продолжает развивать стиль. Руслан – сторонник «несентиментального» характера проведения занятий. По его мнению, важны физическое взаимодействие, здравый смысл, ясный ум, простота, логика и спонтанность. «Я не знаю более совершенного вида танцевальной деятельности, который бы развивал ваш внешний и внутренний миры одновременно; который к старости только укрепляет, а не калечит ваши тело и ум, который не отрывает вас от реальности, а погружает в нее и показывает ее потенциал. Все может быть сияющим, богатым и безграничным, полным свободы, радости и смысла; все прекрасно просто потому, что может быть».

Фото: tomgoldhand.com
Фото: tomgoldhand.com

Можно сто раз услышать описание контактной импровизации, прочитать об этом стиле статьи, но он никогда не станет вашим, пока вы не попробуете танцевать. А между тем, у каждого, кто танцует в этом стиле, свои контакт и импровизация, свои ощущения и движения, свой диалог с партнером.

Хореографию контактной импровизации нельзя выучить, ее можно бесконечно изучать, получая от этого массу положительных эмоций и оздоравливая организм. Остается только поблагодарить всех подстрекателей к этому уникальному стилю!

Текст: Елена Бредис

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте