Как я училась танцевать танго. Часть 2
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Как я училась танцевать танго. Часть 2
Новый эксперимент проекта «WLD танцует».


Welovedance.ru, 04 июл 2018 г

3780
0

Несколько недель назад наш редактор Ольга Лифинцева отправилась изучать аргентинское танго в школу «Планетанго». Впечатления от первого урока здесь. А сегодня мы продолжаем эксперимент в рамках проекта «WLD танцует».

Занятие второе

Ко второму уроку я подготовилась более основательно. Пересмотрела гардероб в поисках одежды, в которой буду себя чувствовать женственно и максимально комфортно. К счастью, нашлась юбка до колен из ткани, которая очень хорошо тянется, с разрезом сзади. В сумку отправились мои сальса-туфли. Я сказала уверенное «нет» плоской обуви на занятиях танго!

На урок летела как на крыльях, хотелось поскорее увидеть преподавателей, выучить новые шаги. Первое занятие прошло в очень теплой атмосфере, после него казалось, что я ухожу от старых друзей. Это стало одной из причин, почему я не пошла на пробный урок в другую группу, чтобы сравнить (изначально мой план был выбрать группу, посетив два пробных урока у разных преподавателей), а решила остаться в этой. Зачем искать что-то другое, когда в восторге от того, что есть?

На неделе поймала себя на мысли, что пребываю в воздушном состоянии, похожем на состояние героя Ричарда Гира в фильме «Давайте потанцуем», когда он начал заниматься. Чувство, обычно возникающее у новичков. Наверное, потому, что в моих буднях в последнее время было совсем мало танцев.

Занятие начинаем с разминки, особое внимание уделяем отработке движений. Мы по несколько раз перед зеркалом повторяем базовые фигуры, оттачивая технику. Такой подход мне больше напоминает систему в бальных танцах, когда чемпионы отрабатывают чуть ли не каждое движение пальцев перед зеркалом. И мне очень нравится, что здесь этому уделяют такое внимание, для меня это важно, и это то, что обычно страдает в моем исполнении.

«
Я могу быть удобной партнершей в танце, свободно вестись, знать шаги и фигуры, в общем, думать и чувствовать, что танцую как богиня. Но когда потом вижу себя на видео… Понимаю, что это полный провал.
»

На втором занятии могу продолжить рубрику «Какие правила танцевального детства, не действуют в танго». Помимо шага на подушечку, а не с носка, здесь не действует заветное «Всё в себя». Например, обычное плие я привыкла делать так – спину ровно, попу подтянуть. Здесь, конечно, спина тоже должна быть ровной, а вот бедра как раз убирать не надо. Ну и самое любимое! Третья позиция! В которой народники (и не только) даже не просто стоят, но и ходят в повседневной жизни. Пяточки вместе, носочки врозь. Знакомо? Забудьте об этом! В танго мы отрабатываем такую позицию: пяточки вместе, носочки вместе.

Стоит отметить, что на каблуках и в юбке чувствую себя НАМНОГО комфортнее и женственнее. Как мне кажется, это даже добавляет плавности в движения, а может и нет. В любом случае, я очень рада, что нашла подходящую одежду. Поэтому совет, если вы чувствуете себя некомфортно на уроке, не можете раскрепоститься, расслабиться, может быть, дело в одежде? Попробуйте поэкспериментировать!

После разминки традиционно встаем напротив друг друга и учим шаги, потом отрабатываем в парах. Связка уже сложнее, чем на прошлом занятии. Какие-то рисунки шагов мне знакомы по кизомбе, но пока моя проблема в том, что никак не могу поймать то состояние, когда ты понимаешь, какой шаг должен быть следующим, т.е. когда ноги сами идут, а не включается голова. Именно поэтому мы отрабатываем одну связку все занятие, доводя до автоматизма. Хотя это только второй урок и слишком уж много я от себя хочу за такое короткое время.

В процессе занятия преподаватели подходят к каждой паре, помогают, корректируют недочеты. Когда я и мой партнер более-менее запомнили шаги и стало получаться, Эльвира говорит: «А теперь попробуйте оторвать глаза от пола». И тут осознаешь, что всю связку мы танцуем, опустив голову и смотря на ноги. Но поднять глаза пока страшно. Как делать шаги, не видя, что собирается сделать партнер? Помню, когда-то это все я уже проходила на сальсе.

После занятия решаюсь записать видео моих первых шагов в танго. Чтобы потом можно было сравнить с тем, что будет. Мой партнер по классу соглашается помочь.

Получается небольшая связка двух начинашек. В общем, пока мое танго выглядит так. Очень полезно посмотреть на себя со стороны, сразу видно те самые глаза в пол, скомканные движения и чего не хватает. Что ж, это всего лишь мой второй урок. Будем работать дальше!

Занятие третье

На разминке продолжаем следить за тем, чтобы «пяточки вместе, носочки вместе» и отрабатываем базу. С каждым уроком движения в связке усложняются, мы добавляем новые элементы.

На третьем уроке преподаватель объясняет движение, и я радуюсь, как ребенок, когда слышу знакомое слово «салида». Это же «саида» по-португальски – движение из кизомбы! Когда мы делаем что-то хотя бы отдаленно мне знакомое, конечно, чувствую себя увереннее.

Сегодня изучаем очень красивый элемент с поворотом партнерши. Мы повторяем за преподавателями, а потом расходимся в разные углы зала: девушки идут отрабатывать движение с Эльвирой, а парни – с Себастьяном. Не слежу, что творится на той стороне и как преподаватель объясняет парням, но подозреваю, что так же, как и нам, объясняют природу движений.

Эльвира по полочкам раскладывает: где какая часть тела работает, чтобы этот самый элемент получился. Это сложно объяснить на словах, но поворот мы делаем от лопатки, надавливаем на нее как на рычажок, чтобы совершить действие. Я редко на занятиях встречала настолько подробное разжевывание движений, это очень полезно. Открываешь для себя новое. Так, к примеру, ты думаешь, что в одном движении должны работать бедра, а оказывается, что главная здесь спина и именно за счет нее ты можешь сделать данный элемент.

На уроке, конечно, важна и парная работа. Тут главное – прислушиваться и к себе, и к партнеру. Если кому-то из вас неудобно делать движение или шаги, то, скорее всего, вы делаете что-то неправильно. Социальные танцы родились на улице и в них все логично. Мы с партнером разбираем медленно каждый шаг связки и делаем интересные для нас открытия. Приходит осознание, что каждый шаг не случайный. Так, если партнер выводит ногу вперед, то это не для красоты, а она служит опорой девушке, чтобы она могла сделать следующий элемент. Понимание этих моментов значительно облегчает задачу, тогда ты в танце точно не будешь забывать сделать какое-то движение, которое несет важную миссию.

Кстати, девочки, много движений в танго отрабатывается в полуприсяде, это хорошая работа на ноги (вот почему они у танго-девушек такие красивые) и бедра. Так что, на занятиях можно неплохо подкачать пятую точку, не ходя в тренажерный зал ;)

В конце каждого урока мы записываем резюме от преподавателей. Они показывают связку медленно под счет и потом в быстром темпе. Так, имея видео, всегда можно попрактиковаться дома. Но, если честно, в этом плане я двоечница, пока моего времени хватило только на то, чтобы мысленно прокрутить в голове то, что мы учили на занятии. Но танго определенно захватило мое сердце уже за эти три урока!

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте