Как кизомба появилась в России?
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Кизомба





Как кизомба появилась в России?
О главных правилах и развитии танца в стране.


Welovedance.ru, 09 авг 2016 г

5401
0

В последнее время в России открывается очень много школ кизомбы — еще недавно в одной только Москве это происходило еженедельно. Естественный процесс: с ростом популярности стиля увеличивается количество танцоров, развивается сообщество, открываются новые вечеринки, проводятся фестивали. Это сейчас мы знаем, что история кизомбы берет начало в 80-х годах прошлого века, а еще лет восемь назад никто и не подозревал, что на танцполе может быть не только сальса. Вы когда-нибудь задавались вопросом, как танцы переходят за границы стран?

Илья Субачев, один из создателей школы AfroFusion, рассказал, как это произошло с кизомбой, кому не подходит этот танец и какие основные правила следует соблюдать на танцполе.

WLD: Илья, говорят, вы привезли кизомбу в Россию. Это правда? Как давно вы познакомились с танцем?

И.С.: В 2008-м году у меня случилась продолжительная командировка в Анголу, и очень скоро я заскучал по сальсе, поэтому отправился на поиски местной вечеринки в Луанде, которую мне посоветовали знакомые. Уверяли, что там танцуют «ангольскую сальсу». Это, как вы понимаете, была кизомба, которая мне сразу же не понравилась, все-таки я ожидал увидеть сальсу, а это был какой-то народный танец, совершенно непохожий на нее ни по эстетике, ни по энергетике. Люди разных возрастов просто шагали, обнявшись, правда периодически встречались какие-то необычные поддержки и элементы игры, но мое общее восприятие тогда осталось негативным. Позже я попытался понять логику танца, он не был привязан к счету, но танцующая пара делала шаги достаточно симметрично, что для меня было загадкой. Я спросил у знакомого, как танцуется этот танец и … понеслось. С объяснением как-то сразу не заладилось: я просто танцевал то, что мне показывали, не особо задумываясь о том, как это делается. На этом этапе я и вернулся в Россию.

1 из 2

WLD: И привезли кизомбу с собой?

И.С.: В Москве меня ждал сюрприз — моя будущая супруга Надин стала преподавать в другой школе и осталась без партнера, поэтому я помогал ей. Совсем не ожидая, стал преподавателем. Очень много времени мы проводили на тренировках, много разговаривали, я стал рассказывать о кизомбе. Ничего о технике танца я толком не мог объяснить даже себе, но мог танцевать и мог рассказать об атмосфере на вечеринках и немного о настроении танца. Долгое время мы искали преподавателя по кизомбе. Были редкие объявления в Санкт-Петербурге и Одессе, но когда мы связывались со школами, оказывалось, что такого направления в программе обучения нет. Не было вечеринок, не было фестивалей. На фестивалях, которые мы посещали в других странах, преподаватели рассказывали разные вещи, и нам приходилось собирать информацию по крупицам, постепенно формируя свою методику. С тех пор кизомба в России сделала просто космический рывок вперед.

WLD: А когда появились первые ученики?

И.С.: У нас уже был определенный набор связок и мы пытались систематизировать информацию. Пробовали танцевать, ученики нас видели, интересовались и стали просить запустить небольшую группу. Мы решили попробовать и в апреле 2011 года открылась первая регулярная группа по кизомбе. Мы предупредили, что знаем не так много, но все что знаем — расскажем. Насколько мне известно, до этого в России проводилось несколько ознакомительных мастер-классов по кизомбе в рамках сальса-фестивалей, однако регулярная группа была запущена впервые.

WLD: Кизомба в мире насчитывает уже несколько десятилетий, а у нас буквально пять лет. Что нам еще предстоит узнать?

И.С.: Кизомба все еще проходит стадию формирования и, как и многие другие танцы, на данный момент переживает разделение на отдельные стилистики, которые в будущем окончательно оформятся в стили, хотя многие танцоры и музыканты уже на данном этапе разделяют кизомбу на конкретные стили. Так что мы наблюдаем очень интересный процесс, развитие которого предсказать достаточно сложно. Я сторонник того, чтобы танцевать все и по возможности получать удовольствие от любого танца.

WLD: Но танцевать кизомбу готовы пока не все. Есть люди, кому этот танец точно не будет близок?

И.С.: Кизомба — это общение. Тем, кто не приемлет близкого контакта с незнакомыми людьми, будет непросто. Кто-то постепенно втягивается, кто-то уходит. В любом случае, в кизомба-сообществе остаются достаточно открытые и жизнерадостные люди. Есть в этих людях что-то общее, но едва уловимое, что нереально описать словами.


ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Протанцевав один танец на вечеринке, пара обычно не расходится, равно как не происходит этого и после второй песни. Как правило, пара в кизомбе танцует не менее трех треков, а некоторые могут не расходиться несколько часов подряд.


WLD: Кизомбу неслучайно называют «африканским танго»?

И.С.: Для простого обывателя эти танцы могут казаться схожими, иногда их даже путают. Однако у них разная история, разные пути развития, энергетика. Существует точка зрения, что некоторое влияние на формирование танго оказали рабы из Африки, танцевавшие в те времена то, из чего впоследствии сформировалась семба и кизомба. У этих двух танцев есть некие общие корни, но это всего лишь точка зрения, которую можно разделять или оспаривать.

WLD: Наверное, есть и другие спорные моменты в стиле?

И.С.: Кизомбу часто воспринимают как «грязный» или порочный танец, но это совсем не так. Для меня это танец, который можно танцевать с сестрой или мамой. Все остальное — это не более чем выбор. Танцоры сами выбирают форму, энергию и дистанцию танца, однако изначально в кизомбе нет никакого «грязного» подтекста. Еще одним заблуждением является миф о том, что кизомба — простой танец, особенно у танцоров других направлений. Да, через месяц посещения студии вы будете танцевать визуально так же, как и большая часть танцпола. Однако, техника гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для меня любой танец достаточно сложен и богат, если в него основательно погружаться и копаться, а не изучать поверхностно.

WLD: Тогда как выбрать себе правильного преподавателя?

И.С.: На данном этапе в кизомбе, как и в любом социальном танце, нет какого-то физического контроля качества. Качество подготовки целиком и полностью на совести преподавателей и школ. Но танцпол все быстро расставляет на свои места. Любому преподавателю необходимо время на то, чтобы пройти определенный этап формирования, где все без исключения успевают наделать ошибок. Поэтому ответ простой: посмотрите, как танцуют другие ученики.


Запомните основные правила кизомбы:

1 из 3
Хочешь научиться танцевать кизомбу, но не знаешь, с чего начать? Оставь свой телефон, а мы перезвоним и поможем выбрать школу.
0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте