Итоги United Dance Open 2015
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Итоги United Dance Open 2015
Куда делся бессменный ведущий и как дети с мужчинами взяли баттл по waacking.


Welovedance.ru, 24 дек 2015 г

3321
1

Зимний фестиваль United Dance Open в этом году стал 19-м по счету. За последние десять лет (фестиваль проходит дважды в год) на сцену в командных составах и в соло не раз выходили те, кто сейчас приводит сюда своих учеников, а формат соревнований остается неизменным: выступления хип-хоп-команд по категориям, баттлы по стилям и судьи, оценивающие результат. Казалось бы, о чем еще можно рассказать? Лучше показать фотографии и понадеяться, что весной будет не менее круто. Но в этот раз помимо удачных и неудачных номеров, чумовой хореографии и проходящих танцев было много интересного, о чем мы не можем умолчать.

Для тех, кто никогда не посещал Питер, либо игнорировал UDO, рассказываем. Фестиваль проходит в три дня: первый отведен на преселекшн к баттлам — отдельное жюри определяет полуфиналистов по современным стилям в разных возрастных категориях, а в последний день приглашенный состав судей зажигает на классах с участниками фестиваля. Кульминация фестиваля и его золотая середина — соревнования команд, под которые отведен отдельный день. На них-то WLD и отправились.

Основных категорий три, и при делении учитывается общий танцевальный опыт каждого участника: те, кто занимается меньше одного года, выходят в категории «Beginners», 1-2 года — «Intermediate», для тех, кто танцует больше 2 лет, существует категория «Advanced». Плюс «UNFormat», где нет никаких ограничений по стилю и подаче, и «KillaShow», где соревнуются команды от 16 человек. Приглашенные судьи мирового уровня оценивают каждое выступление по шести параметрам и десятибалльной шкале, а затем, благодаря простой математике, кто-то оказывается победителем.

К сожалению, ради победы команды готовы на многое — по словам организаторов, все чаще участники занижают свой опыт и выходят на сцену в более начинающей категории. Поэтому первым пунктом в правилах организаторы прописали, что судьи фестиваля после оценки каждой̆ номинации получают право перевода участников баттлов или команд в более продвинутую категорию, если, по мнению судей, есть такая необходимость. На этом с официальной информацией закончим, ведь самое интересное случается, как известно, без предварительной договоренности.

Где Егор Капустин?

Например, когда к 9 утра подтянулись первые участники — в большинстве своем малыши и их родители, а также самые ярые поклонники соревнований, — открывать фестиваль на сцену вышел не Егор Капустин. За последние годы Егор стал прочно ассоциироваться с фестивалем, неизменно являясь его ведущим, но не в этот раз. Мы подумали, что, наверное, Егору приходится выбирать между работой и семьей — недавно у него родился сын. Но все оказалось прозаичнее: в этот день он просто был занят на другом мероприятии. День со зрителями провел еще один питерский ведущий Валерий Аверьянов.

«UDO я вел впервые. Было, конечно, волнительно, тем более, что с Егором мы давно знакомы, работали раньше вместе, и я знаю, какой он в хорошем смысле слова «маньяк» на сцене, — говорит Валерий. — Я пока плохо разбираюсь в категориях танцев, и с непривычки мне не хватило эмоций на 12 часов танцев, но это было круто! Никогда не видел столько танцев, музыки и народа, влюбленного во все это. По образованию я актер, и в ВУЗе была танцевальная дисциплина, но у меня единственного на курсе вышло 3, поэтому я не танцую. Предпочитаю смотреть со стороны, тем более здесь у меня много друзей».

Фотограф, кстати, тоже был другой. Сергей Ли скромно умолчал о причинах своего отсутствия, да и мы не стали копать глубже — в конце концов важен результат, а его оценивает каждый зритель сам.

1 из 3

Негласный дресс-код

Непросто пришлось фотографу — картинка на сцене внешней разнообразностью не отличалась. Похоже, команды сговорились и объявили негласный дресс-код. А как иначе объяснить то, что больше половины команд, да что там, процентов 90, выбрали для костюмов черно-белую гамму в одежде, красные акценты и темную помаду на губах. Причем категория «Kids» сменилась участниками «Intermediate», затем «UNFormat» и «Advanced», а цветовая гамма осталась неизменной. Отдельные команды, выбравшие яркие цвета, стали скорее исключениями, подтверждающими правило.

Зачем в музыке бит

Тренды прослеживались и в музыке, впрочем, это как раз объяснимо. Несущаяся из колонок песня Мисси Эллиот «The dance you doin' is dumb, How they do where you from...» в каждом четвертом номере сначала раздражала, потом удивляла и, наконец, забавляла — ну что поделаешь, если песня качовая. Кстати, большинство команд задумывается о каче только на стадии выбора трека — о том, какой эффект будет на сцене, продумывают далеко не всегда. А ведь только качественно прописанный и сведенный звук способен раскачать зал, не говоря уже о том, что в каждой категории находились команды, чей диск с музыкой просто не читался.

«Это живое выступление и избежать косяков невозможно. Аппаратура не вечная и диски тоже, на них достаточно надавить или поцарапать ногтем и они не будут читаться», — объясняет DJ LEXX технические заминки, но гораздо больше его беспокоит то, что команды не обращают внимание на качество записи.

«Качество звука определяется в момент подбора треков и зависит от того, качают ли хореографы их из «Контакта», где все сто раз перевыложено, или покупают, скажем, на iTunes и сводят на студии. Чтобы завести зал, танцор должен чувствовать кач в музыке, а кач как раз зависит от качества записи, на ней нельзя экономить. Я танцую с 99 года, когда треки ставили с винила и качество звучания было высочайшим, теперь же я вижу, что зачастую руководители команд не обращают внимания на биты, полагая, что диджей сделает погромче и все будет «окей». Они не понимают, что от музыки напрямую зависит успех команды: если нет саунда, который должен качать, танцор не заряжается сам, не может отправить энергетику в зал. К тому же плохой звук искажается в воздухе, от чего страдают и зрители, и жюри, а они, между прочим, за музыку ставят отдельные баллы».

1 из 3

Будущее вакинга — за мужчинами и детьми

Зрители действительно оживлялись далеко не под каждый забойный трек, но, когда после малышей на сцену вышли участники баттлов, и оказалось, что в категории вакинг оба финалиста — парни, зал уселся в креслах поудобнее. А вы же помните, что преселекшн уже прошел, и значит, примерно из 50 человек (где 90% были девочками) эти двое танцуют лучше всех.

«Мне самому интересно, почему девочки не прошли в финал, — говорит Константин Андриевских, взявший в итоге второе место. — Все начинающие танцоры сразу ударяются в технику, забывая о таких понятиях, как танец, грув, подача и манера. Миром сейчас правит техническая сторона, может быть, поэтому для судьи был важен именно танец, и мы с соперником в этот критерий попали. Ну и плюс харизма: когда парень танцует такие стили, как waacking и vogue, сложно при правильной подаче оставаться «мужественным». С результатом я полностью согласен. Я не готовился к этим баттлам основательно, мне было интересно себя попробовать, у меня это получилось, поэтому я абсолютно доволен своим выступлением. А Роман (победитель баттла — Роман Бочкарев — прим. WLD) прям «в теме». Я видел его выходы на других баттлах и в командных выступлениях. Он хорошо разбирается в фанке, плюс его техническая составляющая была выше моей».

1 из 2

Однако еще больше восторга у зрителей вызвало появление малышки Ариши Кулагиной в категории «ПРО». Ей удалось выиграть вакинг-баттл у одного из сильнейших вогеров Санкт-Петербурга Алана Мамбетова.

«Для меня этот баттл был, скорее всего, самым тяжелым. Первый раз пришлось выходить против маленькой девочки. Согласен или нет с результатами — уже не имеет значения. Баттл есть баттл, это всего минута. Кто-то сегодня выиграл, другой победит завтра. На возраст не стоит обращать внимание. Маленький соперник знает, что выходит против взрослого, и должен понимать, что с ним будут баттлиться как со взрослым. Зрители очень хорошо реагировали на Аришу, даже если она делала довольно простые вещи. Это было очевидно, она им понравилась», — прокомментировал Алан исход баттла.

1 из 2

Девочки в теме

United Dance Open — один из первых фестивалей сезона и дает отличный шанс выйти на сцену и «обкатать» номер, который только-только поставили. Но порой собирать команду приходится за две недели и делать номер в турборежиме, что неизменно сказывается на уровне постановки. Особенно, если хочется станцевать что-нибудь «модное».

«Популярность некоторых музыкальных и хореографических течений влияет на общую картину: добавляются новые стили. С одной стороны, здорово, когда на сцене появляется что-то необычное и это выполняется на профессиональном уровне, тот же тверк можно станцевать так, что зритель не сможет отвести взгляд. С другой стороны — если это дань моде и просто элемент, вставленный в номер и, следовательно, исполненный непрофессионально, то призовых мест он никогда не принесет. Не важно, какой стиль выбирают команды, главное — танцевать его мастерски, понимать, что они танцуют и что хотят своим танцем показать», — говорит президент официального представительства Hip Hop International в России Артемий Манукян.

Пока одним погоня за оригинальностью приносит стресс и снижение качества выступления, другим это дарует кубок. Как женской команде What the funk, победившей в категории «Intermediate».

«Мы очень долго думали над костюмами, хотели выделяться (девочки были одеты на восточную тему — прим. WLD), тренировались ночами, не спали, прогуливали экзамены. Тем не менее, мы не ожидали победы, и, когда объявили что ребята из Ухты получают второе место, мы направились в гримерку, больше не надеясь, — говорят участницы. — Было очень много крутых команд из Питера, нам очень понравилась United Bit Boys (Ухта)».

1 из 2

Кстати, танцевальная команда из Ухты впервые за историю фестиваля привезла с собой женскую сборную. Девчонки вышли в том же «среднем» весе, что и парни-юниоры. По словам участниц команды United Bit Girls, Даши Матрениной и Маши Егоровой, женская команда не нова, но на UDO приехали впервые, чтобы показать, что девочки не слабее мальчиков и могут побороться в хип-хопе за призовые места. Вместе с парнями девочки вышли еще раз в категории «UNFormat» — самой зрелищной на фестивале. Здесь нет рамок и ограничений, потому нет и однообразия. С каждым годом все больше команд готовят свои номера именно в эту категорию, чтобы показать маленькое шоу, а не просто номер, основанный на уличных стилях под треки, подогнанные под требования соревнований.

Ряды старичков поредели

А вот взрослый состав United Bit в этот раз не приехал; парни всегда показывают чумовые номера и нравятся зрителям. Впрочем, категория взрослых в этот раз была особенно «удивительной» — длилась меньше часа и много других известных команд просто не появились на сцене: ни 158, ни Sabotage, ни Puzzle.

«Мы сделали небольшую передышку. Выставляли своих учеников и больше сил вкладывали туда. Но мы обязательно вернемся», — успокоил поклонников Вова Тен, участник 158 Crew.

Зато на сцену еще весной вернулись другие подопечные Гургена Манукяна — женская команда SuperGirls 2.0. В 2010-м и 2012 годах они представляли Россию на мировом Hip Hop International. Состав слегка помолодел, но качество не потерял. Заслуженная победа и в этот раз ушла им.

«Состав немного обновился, добавились девочки из двух моих бывших команд, 8FM и TSUNAMI, а также новая участница, которая не так давно пришла к нам. Собирать абсолютно новую команду я не хотел, так как SuperGirls таят в себе мужскую силу и упорство.

В первую очередь, участницы этой команды должны быть готовыми бросить вызов мужской сборной», — объясняет свое решение вернуть команду на сцену Гурген Манукян.

Еще одна победа ушла Гургену в категории «Killa Show», но это, скорее, ожидаемо, чем неожиданно, его команды всегда в финалистах. Жаль только, что конкуренция была слишком мала (в этом году участвовало всего две команды), ведь когда по сцене движется больше 20 танцоров, номер перестает быть просто номером и превращается в настоящую постановку, с драмой, сюжетом и кульминацией.

В итоге все кубки остались в Спб.

Beginners – NNC (64,5 балла)

Intermediate – What the Funk (71,5)

Advanced – SuperGirls 2.0 (63,5)

UNFormat – HD Community (45,5)

Killa Show – Street Masters (64,5)

Что ж, смотрим фотки и ждем весны в надежде, что новые сюрпризы не заставят себя ждать.

На фестиваль сходила Екатерина Перминова.

Фотографии предоставлены организаторами United Dance Open.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте