Интервью: Станислав Попов, президент РТС
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Интервью: Станислав Попов, президент РТС
«Хочешь быть чемпионом, будь им, никто тебя не научит этому».


Welovedance.ru, 22 окт 2014 г

5645
0

Станислав Григорьевич Попов — фигура, которая не нуждается в представлении в мире спортивных бальных танцев. Он является президентом Российского танцевального союза и почетным вице-президентом Всемирного танцевального совета, к тому же ведет большое число танцевальных проектов. В начале сезона состоялся чемпионат Европы в Санкт-Петербурге, через неделю Станислава Григорьевича можно было увидеть в качестве ведущего турнира «Осенняя звезда» в Москве, еще через неделю — на чемпионате мира в Тюмени, после — на чемпионате мира в Германии, а совсем скоро состоится юбилейный Кубок мира по латиноамериканским танцам в Кремле. Чуть больше недели назад был сдан в печать альбом «Кубок мира: 20 лет» — уникальное издание, которое насчитывает 456 страниц и более 900 иллюстраций. 

В таком ритме сложно найти свободное время, но для этого человека все, что связано с танцем, это и работа, и хобби одновременно. В преддверии Кубка мы встретились со Станиславом Григорьевичем в офисе Российского танцевального союза, чтобы выяснить детали создания одного из самых зрелищных турниров.

«Кубок мира явился результатом естественной трансформации моей организаторской деятельности. Самый первый турнир я провел в 1971 году на дощатом полу спортивного зала Дворца культуры им. Горького. Далее последовали районные и региональные турниры. В 1980 году я начал работать в Звездном городке и в течение 5 лет организовывал турнир «Звездный вальс». Так появился первый организаторский опыт. А потом я пришел к другим танцевальным событиям — сначала к I Всесоюзному конкурсу профессионалов, а через два месяца — к I Международному конкурсу профессионалов. Оба прошли в конце 1988 года в Лужниках. За ними последовали второй, третий и четвертый международный турнир. Последний мы провели в 1994 году при составе участников порядка 10 стран. Так подошел 1995 год, когда мы решили расширить рамки этого международного турнира».

Первый Кубок мира проходил в 1995 году в течение двух дней в Лужниках и состоял из европейской и латиноамериканской программ. На следующий год было принято решение перенести Кубок в Банкетный зал Кремлевского дворца, но оставить при этом только соревнования по латиноамериканским танцам.

Кубок мира 1995 года в Лужниках. Интервью с Хансом Галке и Бианкой Шрайбер
Кубок мира 1995 года в Лужниках. Интервью с Хансом Галке и Бианкой Шрайбер

«В своих интервью я часто рассказывал, как где-то в 1980 году мне довелось принять участие в правительственном концерте, посвященном 7 ноября, в Банкетном зале. На этот концерт политбюро после парада на Красной площади попадало в Кремлевский дворец, пройдя по подземному переходу из Мавзолея. Во время банкета на сцене проходил небольшой концерт. В течение трех дней нас отбирали для участия в нем, и из всего множества номеров оставили одиннадцать. Наше выступление настолько понравилось, что в качестве представителей участников концерта нас пригласили в зал на банкет. Так впервые я увидел этот паркет и подумал, что, может быть, однажды на нем можно будет исполнять и бальные танцы. Получается, что первая мысль об этом появилась еще 1980 году».

Несмотря на стремительное развитие событий, случались непредвиденные обстоятельства и ситуации, требующие сиюминутных решений. Мы попросили Станислава Григорьевича вспомнить о самых забавных.

«Помню, как в 1973 году мы организовывали межгородской турнир. В нем принимали участие всего около двадцати пар из разных городов. А в то время бальные танцы по-прежнему считались идеологически невыдержанным жанром и не очень поощрялся нашими органами культуры. И вдруг к нам приехала очень высокая комиссия: заведующий отделом культуры Всесоюзного центрального совета профсоюзов, представитель московских профсоюзов, представители ЦК комсомола, горкома комсомола, горкома партии. В тех условиях мы всякий раз проводили конкурсы на свой страх и риск. А в тот раз, чтобы не срывать запланированное событие, мы посадили судей среди публики, а танцорам номера не давали. Конечно, конкурс при этом проходил, о чем публика знала. Лишь для комиссии создавалась видимость отсутствия турнира. Ну, а после «гости» устроили «разбор полетов», сказав, что «только дураку непонятно, что это был конкурс».

В 1990 году, после того, как «Аэрофлот» отменил возможность приобретения билетов за рубли для иностранных граждан, проведение II Международного турнира оказалось под вопросом. В 1992 году соревнования впервые проводили на паркете, который был заказан в Финляндии. Но по дороге машина сломалась, и в ночь перед турниром пришлось отправлять на помощь механиков.

«А в 1998 году во время финансового кризиса, когда деньги обесценивались очень быстро, мы перевели оплату за отель, а отель эти деньги не получил. Но был настолько добр, что простил нам это. Вот такое было тревожное время. Однажды Юкке Хаапалайнену, ставшему впоследствии трехкратным победителем Кубка мира, не дали визу. Оказалось, в анкете была строка  — «цель вашей поездки». И он написал  — «работа в Кремле». Посольство подумало, что он пошутил, и отказало в визе. Нам пришлось срочно связываться с министерством иностранных дел и исправлять ситуацию».

Кубок мира 1995 года в Лужниках. Интервью с Юккой Хаапалайненом и Сирпой Суутари
Кубок мира 1995 года в Лужниках. Интервью с Юккой Хаапалайненом и Сирпой Суутари

«В позапрошлом году была история с победителями турнира Михалом Малитовски и Джоанной Люнис. Михал участвовал в жюри телевизионного проекта «Танцев со звездами» в Польше. Единственным подходящим для него вариантом был рейс с прибытием в Шереметьево около двух часов дня, а в шесть у нас уже начало турнира. Мы организовали все так, что Джоанна прибывала с его вещами, а он приезжал в Россию уже налегке. Ребята везли его сначала на аэроэкспрессе, а потом и метро. У нас транспорт всегда готов для всех участников, но тут мы поняли, что рисковать нельзя. Об этом приключении мы до сих пор с удовольствием вспоминаем. Кстати, в этом году будет та же ситуация, потому что Михал опять в составе жюри «Танцев со звездами».

В этом году ожидается большое число сюрпризов от организаторов. В юбилейный для Кубка год будет представлен сильнейший за все годы состав пар, как финалисты прошлых лет, так и новые пары.

«Впервые за 20 лет мы добавили еще один тур, удовлетворив тем самым желания еще большего количества российских танцоров. Мы пригласили 20 российских пар, а обычно их бывает 12-15, и 16 зарубежных пар. Получился очень сильный состав. Интересно, что Анна Мельникова и Юстинас Дукнаускас поменяли страну представительства и будут танцевать не за Литву, а за Россию. В этом году турнир в Блэкпуле оказался последним для Сергея Суркова и Мели, они закончили свои конкурсные выступления. В Кремле они подарят нашим гостям несколько танцев, а мы выразим свою благодарность за их высочайшее мастерство. По традиции в рамках Кубка мира проходит небольшой турнир по европейским танцам  —  Кубок Supadance. В этот раз он будет чуть более интернациональным по составу, хотя не секрет, что сегодня огромное количество российских танцоров выступает за другие страны. А у нас в этом небольшом турнире будут представители США, Литвы, России, Италии».

Во второй день пройдут показательные выступления гостей фестиваля. Виктор да Силва и Ханна Картунен приезжают на фестиваль уже в десятый раз. В прошлом году в своем последнем танце Ханна получила серьезную травму, но сейчас полностью восстановилась и сказала, что непременно станцует в Кремле. С показательными выступлениями выйдут на паркет также Макс Кожевников и Анастасия Григорьева и чемпионы мира по аргентинскому танго Фернандо Грасия и Соль Серкидес.

«Почему-то люди считают, что время ярких звезд ушло. Но, мне кажется, все наоборот. Общий уровень с каждым годом растет, а хореография современных чемпионов  —  более сложная и насыщенная. Танец чемпионов мира 40-летней давности, может быть, и может вызывать улыбки из-за прогресса в хореографии, но харизма этих людей, их танцевальность и темперамент были, конечно, уникальны. Сейчас закончили выступления Сергей Сурков с Мелей, через какое-то время —  Михал Малитовски с Джоанной, Рикардо Кокки с Юлией. Им на смену придут другие. И люди будут вспоминать наше время — «вот тогда-то были…».   

«
Каждое время рождает своих героев. Смена поколений и развитие танца происходит всегда. А каждая пара становится уникальной, благодаря своему неповторимому стилю.
»

И вот вам пример такого развития. Мне вспоминается Блэкпул, где в последний день всегда проходит турнир по европейской программе. Во все времена пары были настолько высокого уровня, а борьба  — бескомпромиссной, что зрители и участники считали этот день самым главным. Но сегодня акцент в существенной степени сместился, и главный день Блэкпульского фестиваля тот, когда проходит турнир по латиноамериканским танцам».

Рецепт побед прост: нужно работать над собой, ведь просто так ничего не происходит. «Естественно, чемпионы должны обладать высочайшей техникой, своим уникальным стилем и чемпионским характером.  

«
Я всегда говорю: хочешь быть чемпионом — будь им, никто тебя этому не научит. Одного таланта недостаточно.
»

Желание стать победителем должно подкрепляться очень многим. Необходима постоянная напряженная работа, участие в огромном количестве турниров с постоянным подтверждением своего права быть лучшим. Должна присутствовать постоянная нацеленность не просто на результат, а на самореализацию. При этом проявлять себя надо по-чемпионски везде, включая и частную жизнь. Что предполагает доброжелательность, уверенность в себе и профессионализм во всем. В моей творческой судьбе тоже были сложные моменты. Помню, как став парой международного класса, нам два года во времена еще Советского Союза не удавалось выходить в финал — «не пускали». Хотя люди специально приезжали снимать на кинокамеры наши программы. Но потом мы прорвались, и путь ко всем высотам открылся. Судьба конкурсных танцоров складывается по-разному, но надо верить в себя и двигаться дальше».

Станислав Попов. Показательные выступления в Челябинске, 1987 год.
Станислав Попов. Показательные выступления в Челябинске, 1987 год.

Посмотреть на действующих и будущих чемпионов можно будет уже в эти выходные 25-26 октября в Кремле. Несмотря на то, что фестиваль проходит ежегодно и большинство зрителей приходит на него из года в год, интересно будет всем, включая новичков. Соседи по столику всегда могут рассказать, что здесь происходит и кто является фаворитами. И не пугайтесь, если вдруг пара, которая понравилась вам, не выиграла: на турнире существуют определенные законы и свои правила.

«На наших фестивалях зрители знакомятся с выступлениями пар в программе Pro-Am, и таким образом узнают, что можно танцевать и самим (в программе Pro-Am в паре один партнер — профессиональный танцор, а другой — любитель. — Прим. WLD). Представляя эти пары зрителям, я каждый раз говорю, что в зале, возможно, есть люди, которые пока еще не занимались танцами, тогда самое время начать. За последние годы наш российский Pro-Am достиг высокого уровня. Этой весной Татьяна Заяц, любитель, со своим партнером Максимом Котловым приняли участие в профессиональном турнире на Блэкпуле и заняли 50-ю позицию. Всего два места до 48 лучших пар мира! Это очень серьезно. Татьяна дает конкретный пример того, как при огромном желании и полном погружении в любимое дело можно достичь очень серьезных результатов. Ну, а те люди, которые не ставят себе цели профессионально развиваться, могут просто танцевать и быть счастливыми!»

Победители Кубка мира 2013 - Маурицио Весково и Андра Вайдилайте
Победители Кубка мира 2013 - Маурицио Весково и Андра Вайдилайте

Кстати, фраза «Танцуйте и будьте счастливы» появилась несколько лет назад и является зарегистрированной товарной маркой, брендом, права на который принадлежат Станиславу Попову.

«Эта фраза очень точно выражает смысл того, зачем люди танцуют и что испытывают, занимаясь танцами. В фильме «Давайте потанцуем» внешне благополучный герой Ричарда Гира столкнулся с жизненными трудностями, но он начал танцевать и открыл для себя новый мир, принесший счастье и ему, и его семье».

Говоря о танцах, нельзя не заметить, что для нашего собеседника это вся жизнь. В танцы он пришел в восьмом классе по примеру старшего брата. Маленький Станислав выступал с показательными номерами, но мечтал о соревнованиях.

«Кто-то когда-то сказал: если вы можете прожить свою мечту, вы счастливы. Танцы пришли в мою жизнь неожиданно, но меня захватили. Меня интересовала соревновательная сторона занятий, было желание побеждать. Поэтому, когда появились турниры по бальным танцам, я полностью погрузился в их атмосферу. Танцы дарили мне чувство радости от движения. А еще гармонию чувств, красивую атмосферу, людей, музыку».

В сумасшедшем ритме танцевальных событий Станислав Попов мечтает о том, чтобы на все хватало здоровья и времени. А также строит много планов, каждый из которых неразрывно связан с танцевальным миром. Что ж, мы с удовольствием будем следить за новостями.

Интервью подготовила Ольга Лифинцева.

Фото: stanislavpopov.ru

1
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте