Гид для учителя: Шотайм, преподаватель Millennium Dance Complex
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Гид для учителя: Шотайм, преподаватель Millennium Dance Complex
«Для меня «профессионал» — это только слово».


Welovedance.ru, 04 авг 2014 г

3946
0

Всегда интересно узнать о том, какие методы в обучении используют профессиональные хореографы и преподаватели ведущих танцевальных школ мира. К примеру, Шотайм, руководитель команды Stylz Play и преподаватель Millennium Dance Complex, всегда настраивает своих подопечных на любовь к движению, а не на его заучивание. И еще он не боится давать своим ученикам свободу выбора.

«
Прежде всего, я должен доверять своим ученикам. Я хочу, чтобы они задавали вопросы, и не боюсь, если они будут задавать их кому-то другому. Не боюсь, что они могут уйти от меня.
»

WLD: Как много твоих учеников становятся профессиональными танцорами и нужно ли преподавателю стремиться к тому, чтобы воспитать как можно больше профессионалов?

Sho-Tyme: Я учу, потому что я люблю танец, и этому учу своих танцоров. Некоторые из них действительно со временем становятся профессиональными танцорами, профессиональными хореографами, но это не главная причина, почему я учу танцевать. Нужно ли стремиться? Нужно стремиться танцору. Если он хочет быть хореографом, то учитель должен ему помогать в процессе обучения развивать эти навыки.

WLD: В каждом классе есть «стесняшки», часто с потенциалом. Как раскрыть такого ученика?

Sho-Tyme: Я говорю им не волноваться, не заботиться о том, кто находится справа или слева, а просто быть собой, слушать музыку, слушать сердце и просто двигаться. Убеждаю, что мне все равно, как они танцуют, но что я всегда здесь и помогу, направлю. Некоторые ученики боятся даже учителей, но хороший учитель знает, как помочь тем, кто стесняется.

WLD: А насколько преподавателю важно быть частью престижной школы?

Sho-Tyme: Хороший учитель сможет учить даже на улице. Я часто общаюсь с учениками через почту, социальные сети, отвечаю на вопросы, рассказываю что-то о базе хип-хопа.

WLD: О, как здорово! А отличаются ли твои методы преподавания на классе в России и, скажем, во время командных тренировок?

Sho-Tyme: На классах обычно очень много людей и у всех разный уровень, ты не успеваешь обращать внимание на каждого, не можешь всем помочь. На тренировках людей меньше и я работаю с каждым.

WLD: Т.е. если танцор осознает, что его уровень еще невысок, он должен сам стремиться встать в первую линию, сделать так, чтобы его заметили?

Sho-Tyme: Необязательно, чтобы он вставал в первую линию, важнее, чтобы он задавал вопросы. Достаточно поднять руку и я всегда отвечу на вопрос. Если он требует чуть больше времени, мы перенесем обсуждение на конец класса.

WLD: Чтобы создать профессиональную команду, нужно сразу собирать профессионалов или можно собрать новичков и вывести их в чемпионы?

«
Я не ищу профессионалов. Для меня важнее то, что в сердце: любовь, страсть, желание по отношению к танцу. Неважно, новичок это или профессионал. Для меня «профессионал» — это только слово. Многие люди называют себя профессионалами, но не обладают такими навыками.
»

WLD: Многие танцоры используют YouTube в обучении. Это хорошо или лучше использовать его, когда ты уже профессионал?

Sho-Tyme: Зависит от того, что ты учишь. Сегодня мир движется так быстро. Танцоры торопятся, ленятся учить медленно и тщательно. Они что-то видят, хватают-хватают-хватают и все. Не учат историю танца. Многие много тренируются, но профессиональный танцор через полгода? Это как ходить в школу год и сказать «о, мне нужен диплом, я выпускник». Нет, тебе придется пройти сквозь годы учений.

WLD: Сколько лет?

Sho-Tyme: Это на самом деле зависит от того, как глубоко ты хочешь войти в танец. Например, балет. Ты не можешь стать профессиональным или даже просто хорошим танцором через год. Тебе придется выучить все позиции этого танца, укрепить свои ноги и тело для этого танца. Иногда танцору балета требуется 10 лет перед тем, как компания скажет: ок, теперь ты можешь прийти. Для меня уличный танец — он имеет большую историю, большую культуру, большую базу, которую никто больше не хочет учить.

WLD: Что бы ты сделал, если бы твои ученики устали учить hip hop и house после, например, двух лет?

Sho-Tyme: Я бы их спросил, почему они устали. И из их ответа я бы узнал, как помочь. Например, они говорят: я не двигаюсь, хочу бросить танцы. Я бы ответил: ты провел очень много времени, уча шаги, но ты не научился любить танец. Они просто делают шаги, но их сердце не в танце. Некоторые лелеют мысль о том, чтобы танцевать в фильме, в клипе, с артистом. Они любят эту мысль, но забывают любить танцевать. В этом проблема.

WLD: Твоя команда уже почувствовала вкус победы, успеха. Как поддерживать интерес и мотивацию к дальнейшему развитию в состоявшихся танцорах?

Sho-Tyme: Я не тренирую их для баттлов. Я тренирую их, потому что они любят танец. Если они хотят соревноваться, я помогу им подготовиться. Если они победят — здорово, проиграют — тоже здорово. Это нормально, это опыт. Это то, что я вкладываю в их головы и в их сердца: иногда мы проигрываем, но это должно быть так: «ок, ладно, может быть, в другой раз!». Они знают, что нужно любить танец, если ты не любишь танец, то становишься злым, если ты проигрываешь, ты становишься злым, когда много выигрываешь, чувствуешь свою неприкосновенность, чувствуешь себя лучшим, я считаю, что это тоже не есть хорошо.

WLD: Сегодня много молодых танцоров, которые все свои силы направляют на танцы, не зная социальных забот, финансовых проблем. Как считаешь, нужны ли танцорам жизненные сложности, чтобы сформироваться?

Sho-Tyme: Сложности есть у всех. Всегда будет что-то, что будет тебе мешать делать то, что ты любишь. Например, некоторые родители не хотят, чтобы их ребенок занимался танцами. Но он все равно продолжает, потому что это делает его счастливым. Я бы хотел, чтобы родители поддерживали эту любовь к танцу. Это очень важно. Если я вижу, что моему ребенку нравится танцевать, я буду это поддерживать. Я хочу быть частью этого.

«
Всегда будут препятствия. Всегда кто-то будет говорить тебе, что ты слишком худой или слишком толстый, высокий или низкий. Но если ты любишь это, то те «не» ничего не будут значить.
»

Интервью подготовила Екатерина Перминова.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте