Фильм «Танцующие призраки»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Cтили танцев
Балет





Фильм «Танцующие призраки»
Приоткрытая завеса в закрытый мир балета.


Welovedance.ru, 06 дек 2014 г

5699
0

За великим искусством всегда стоит труд, тяжелый, изматывающий, не оставляющий в жизни творца место для всего остального. Фильм 1992 года Юрия Короткова и Ефима Резникова «Танцующие призраки» именно об этом.

Действие разворачивается в хореографическом училище. Девушки вот-вот сдадут выпускные экзамены, скоро для них начнется новая жизнь. Помимо трудностей с учебой (нужно совмещать занятия хореографией и осваивать обычную школьную программу) на пути к успеху каждую ждут свои неудачи. Так, самая сильная ученица неожиданно получает серьезную травму,  некогда талантливая и подающая надежды балерина не может справиться с лишним весом, что заканчивается трагедией. Главная героиня Юля Азарова оказывается в непривычном для себя положении, на нее возлагают все надежды при постановке выпускного спектакля. 

Несмотря на хорошие данные, Юля никогда не чувствовала, что обладает настоящим талантом. В интернат при училище она попадает лишь потому, что после лечения матери в больнице на обратный билет девочке не нашлось денег. По фильму, Юля не была дома 8 лет. Все её переживания мы узнаем из писем сестре. И это очень удачное сюжетное решение: Юля рассказывает обо всем близкому, пусть и живущему очень далеко человеку, она не может доверять тем, кто каждый день находится рядом с ней. 

Конкуренция, изматывающие занятия, строгий режим в интернате делают девочек озлобленными. Глядя на сцену, зрители полагают, что балерины — нежные и беззаботные существа. Что мы видим в фильме? Девушки, которые завтра будут танцевать партии в «Лебедином озере», «Жизели» и «Щелкунчике», на самом деле могут быть грубыми, жестокими и даже безразличными, их преподаватели  — чересчур строгими (а как иначе?). По вечерам ученицы курят, иногда возвращаются в интернат пьяными, и это при всем том, что каждый день их ждут многочасовые тренировки.

Немаловажно то, что параллельно с личными драмами героев проходит подготовка к выпускному экзамену — постановке балета «Жизель». Этот балет выбран сценаристом неслучайно: Юрий Коротков проводит параллель между загробным миром и закрытым миром балета. Перевоплощаясь в виллису (по легенде, виллисы — девушки, не дожившие до своей свадьбы), Юля Азарова думает о своем будущем и верит, что ей не придется жертвовать всем на пути к успеху, но преподаватель предупреждает, что скоро ее иллюзии исчезнут.

«
Чтобы чего-то добиться, приходится переступать через людей. Сначала через себя. Потом через других. В первую очередь, через самых близких и любимых. Поначалу тяжело. Потом ожесточаешься…
»

Именно незадолго до выпуска Юля влюбляется и с сожалением понимает, что люди из «нормальной» жизни едва ли могут понять ее балетный мир. Ей предстоит ответить на вопросы, которые за все годы учебы она еще себе не задавала: готова ли она жить только балетом? И кто ей ближе: родные по крови люди или девушки, стоящие рядом с ней у станка? Сцены, в которых Юля слушает мнение обывателей о балете, очень важны для понимания идеи фильма.

«
Вас обманули. Вас заперли в четырех зеркальных стенах, и вы думаете, что балет — это весь мир, что человечество делится на тех, кто на сцене, и тех, кто в зале…
»

Сценарий «Танцующих призраков» основан на повести Юрия Короткова «Виллисы». Через 10 лет по этой же повести снимут мини-сериал («Виллисы»), и Коротков также выступит в роли сценариста. Режиссер Ефим Резников тоже не ограничился одним фильмом о балете: в 1995 году вышел его документальный фильм «Пленники Терпсихоры», спустя 11 лет — «Пленники Терпсихоры-2».

Чтобы добиться достоверности в раскрытии такой специфической темы, как балетное искусство, удачного сценария недостаточно: в съемках массовых сцен «Танцующих призраков»  были задействованы учащиеся Пермского государственного хореографического училища. Участие профессиональных танцоров, актерская игра, темный визуальный ряд — все это создает особую атмосферу. Да, мир балета всегда был закрыт от любопытных глаз публики, мало кто может понять и оценить те трудности, с которыми сталкиваются артисты на пути к успеху и совершенству, но именно это объединяет балет с «нормальной» жизнью. 

После просмотра «Танцующих призраков» вы поймете, что балет как образ жизни, с его жертвами, конкуренцией, ежедневным трудом до изнеможения, ближе и понятнее, чем кажется на первый взгляд.

Текст: Алена Братухина

1
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте