Архитектура Баухауса в танце
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Архитектура Баухауса в танце
Премьера необычного российско-немецкого проекта в Москве.


Welovedance.ru, 29 мар 2018 г

4051
0

24 и 25 марта в Москве прошла премьера перформанса „От конструктора к конструктивизму“. Его авторы, хореографы Андрей Коваленко (Banzay BNZ) и Нильс Робицки (b-boy Storm), поставили амбициозную цель: объединить танец и Баухаус – легендарное направление дизайна и архитектуры, которое выросло на базе Высшей школы строительства и художественного конструирования Баухаус. Его основными идеями были функциональность, инновативность и эстетичность.

Представление собрало полный зал. WLD, так же как и зрители, остались в восторге от идеи и от исполнения. Хореографы рассказали нам о том, как родилась идея перформанса, как проходила подготовка и чем вообще хороши совместные международные проекты.

1 из 3

WLD: Как возникла идея и как долго вы готовили проект?

Банзай: Идея родилась года полтора назад. Мне поступил звонок от Гете-Института. Они предложили совместный российской-германский проект в сфере street dance вместе со Storm-ом, а это живая легенда брейкинга, на его видео учились практически все известные би-бои. Потом мы стали думать над предметом проекта, о чем он будет. До этого я был в Берлине и там вдохновился стилем "Баухаус". Я свой танец в принципе воспринимаю через геометрию. И тут я подумал: немцы, Баухаус, конструкции - это все так близко. А еще это интересная тема, потому что в школе Баухауса был свой балет (прим. WLD – речь идет о „Триадическом балете“ Оскара Шлеммера, который преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухаус), и он выглядел очень необычно. Я дал идею, собрал референсы, которые у меня были, все выслал и поступил ответ: все были удивлены, что я предложил тему Баухауса. Так мы начали работать над этим. Шторм продумал идею и концепцию выступления. Ровно год назад мы показали ворк-ин-прогресс, через полгода он снова к нам приехал. На первом ворк-ин-прогресс подготовка длилась всего четыре-пять дней. Второй его приезд был уже на восемь дней, а сейчас за три дня мы собрали все воедино. А еще у нас была лаборатория мастер-классов, туда мы звали всех желающих.

WLD: Почему это танец для масс?

Банзай: Вы увидите много форм, понятных для вас, в какой-то момент даже почувствуете, что способны сделать то же самое. Это не социальная среда как латиноамериканские танцы, это не дискотека, это как музей: вы приходите, видите Малевича и думаете: я так же могу. Это проект о чувствовании форм. После просмотра выходишь с ошущением: я тоже так сделаю, не имея той же подготовки.

1 из 3

WLD: Какие у вас планы на будущее?

Банзай: У нас будет повторный показ в июне, также мы проведем несколько серий мастер-классов на эту тему для всех желающих, чтобы они с нами могли создать танец. Мы вырабатываем свой язык посредством общения друг с другом. Когда вы начнете двигаться, мне будет интересен ваш ход мыслей, как, рождая понятные паттерны, вы приходите к непонятному. И вот в этом непонятном мы вместе достигаем понимания внутреннего и внешнего. Это поможет любителю преодолеть неуверенность, так как это простые геометрические формы, которые мы видим каждый день.

WLD: Чем отличается танцевальная индустрия в Германии и России и насколько полезно российским танцорам участвовать в совместных проектах?

Банзай: Так как я активный участник соревновательных процессов, то много путешествую по Европе, несколько раз приезжал в Германию и в других странах встречал танцоров оттуда. Немецкие танцовщики стрит направлений - одни из лучших в мире. Создавать какой-то культурный проект постановочный - это другая история, но для меня тоже очень интересная. Что касается отличий между Россией и Германией, во многих странах танцевальная индустрия поддерживается государством: причем не только стрит дэнс и академический танец, там есть много государственных структур, где любой желающий может прийти и создать себе лабораторную работу, у нас это надо выбивать и в какой-то мере ЗИЛ – это одна из тех площадок, куда я пришел и где поверили в то, чем я занимаюсь. Стрит дэнс - это самый современный танец, но к нему зачастую бывает предвзятое отношение, а ведь он подходит для любых возрастов и позволяет всем стремиться к профессиональному исполнению. Я могу добавить еще хейта про нашу страну, и так все об этом говорят, но надо любить свое дело, понимать его и стараться быть в нем самым сильным.

WLD: Вы говорите, что создали новый стиль?

B-Boy Storm: Да, но проект шире этого стиля. В ходе работы над хореографией мы создали новый стиль, Gaudging, контактную импровизацию. Однако в перформансе много индивидуального от самих артистов и от философии Баухауса.

WLD: Танец для масс - в чем идея этого утверждения? Его легко понять или повторить?

B-Boy Storm: И то, и другое. Конечно, когда ты танцуешь его сам, то ощущения совсем другие. А еще в нем очень много телесного контакта, и я считаю, что это прекрасно, что у проекта есть социальный аспект. Если посмотреть на то, как люди танцуют на дискотеках в последние десятилетия, можно увидеть, что они перестали дотрагиваться друг до друга. И мне нравится, что в этом проекте мы создали эту игру, где можно друг друга вести, прикасаться, а не просто смотреть друг на друга и повторять движения.

1 из 3

WLD: Как вы отреагировали на саму идею объединить Баухаус и танец?

B-Boy Storm: Я сразу понял, что мы сработаемся и создадим хороший проект. Но я, конечно, удивился, и мое удивление было тем сильнее, что предложение поработать над темой Баухауса пришло от хип-хопера. Обычно меня зовут, чтобы преподавать какие-то очень банальные вещи. У нас большие планы на проект, ведь в следующем году Баухаусу исполняется 100 лет. Так что мы надеемся на гастроли.

Фото: Катя Князева

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте