Более 5 лет назад Международная Федерация спортивных танцев инициировала процесс создания новой системы судейства турниров. Причиной стало признание некоторых функций прежней «скользящей системы» необъективными. Новая система впервые была опробована в рамках этапа мировой серии чемпионатов Grand Slam в 2009 году в Шанхае (Китай).
Расстановка финалистов по занятым ими местам стала открыта для публики: каждая пара получала оценку по 10-бальной шкале. Был изменен и сам формат финала: вплоть до полуфиналов турнир проходил по-прежнему, а в финале каждая из пар танцевала все 5 танцев соло. Новая система получила одобрение со стороны участников, но проведение финала растягивалось на долгие часы. Два года Департамент образования и спорта занимался усовершенствованием системы и в 2012 году все 12 турниров (10 этапов и 2 финала) Grand Slam проводились по новой системе.
Судейство формата 2.0 ограничивает количество оцениваемых членами жюри Компонентов до четырех. Два Компонента покрывают технические аспекты исполнения, другие два оценивают артистические качества.
Компоненты программы:
Техническое качество – TQ
Движение под музыку – MM
Партнерство – PS
Хореография и представление – CP
Ранее жюри состояло из девяти судей, оценивающих все Компоненты. По формату 2.0 в жюри должно быть 12 судей. Эта судейская коллегия подразделяется на четыре группы по три судьи в каждой. Каждая из групп оценивает только 1 из Компонентов. Распределение судей по группам и назначение Компонентов производится случайным образом непосредственно перед каждым танцем (непреложное правило – назначение определяется исключительно с помощью специальной компьютерной программы).
Предел оценок остается в диапазоне от 1 (Очень Плохо) до 10 (Выдающийся), с градацией по 0.5 для более точной оценки. При вычислении итогового результата пары по каждому Компоненту, самый низкий и высший баллы считаются только в объеме 50%, затем вычисляется среднее арифметическое.
(Оценка за компонент = [(высшая+низшая)*0,5+средняя]/3)
Фактическая "рабочая нагрузка" судей уменьшена как с точки зрения процесса оценки, так и с точки зрения механики подсчета результатов, - оценки вводятся в специальную программу с помощью терминалов с сенсорным экраном. Нужно оценить только один Компонент и поставить только одну оценку на пару. Благодаря этому становится возможным индивидуально оценить каждую пару в групповом выступлении.
Согласно новым правилам, система применяется начиная с четвертьфиналов, а в финале 2 из 5 танцев исполняются в группах, что значительно сокращает продолжительность турнира. Три сольных танца для финала отбираются случайным образом.
Порядок исполнения танцев в финале:
Solo - Solo - Group - Solo – Group
Текст: Анна Ильясова