Бачата в музыкальном и танцевальном плане не стоит на месте и стремительно развивается. Сегодня можно говорить о своего рода буме и самодостаточности направления sensual. Зародилось оно в Испании и является одним из самых популярных в Европе — без него не обходится ни один крупный фестиваль. Создателями считаются испанцы Korke и Judith, а сам танец отличается большим разнообразием фигур, наличием поддержек и допустимостью шоу-элементов по сравнению с традиционной доминиканской бачатой. Постановка партнеров стала ближе, появился более тесный контакт. Ведение партнерши теперь более утонченное и направленное, что делает танец еще более чувственным. В bachata sensual ведение идет каждой частью тела и стиль раскрывает больше возможностей для выражения своих эмоций, а также возможностей тела, которые есть у более опытных танцоров.
Для тех, кто хочет научиться стилю bachata sensual или попробовать самостоятельно станцевать небольшую связку, преподаватели школы латиноамериканских танцев «Держи Ритм» Yopi Quintero и Наталия Поддубная дают подробную инструкцию, которая поможет освоить базовые шаги bachata sensual и объединить их в танец. На сегодняшний день названия базовых фигур стиля bachata sensual не стандартизированы и могут встречаться под другими названиями в разных источниках или чаще всего без названий, поэтому начинающие преподаватели этого стиля также найдут здесь много интересного.
Для начала кратко об основных терминах, которые используются на занятиях:
А теперь приступим к базовым фигурам:
- BASICO -
Базовый шаг бачаты.
Шаги: два приставных шага в сторону.
Счет: раз-два-три и на четыре делается акцент.
Позиции в паре: открытая, закрытая, фул-контакт и теневая. Выполняется шаг из стороны в сторону, но также возможно движение вперёд и назад.
Техника исполнения: на раз вы делаете шаг в строну, на два подставляете ногу, на три делаете шаг в строну, на четыре подставляете ногу без переноса веса тела и делаете акцент бедром или стопой.
- ПОВОРОТ -
Базовый поворот на двух приставных шагах вправо или влево в разных позициях. Возможен одновременный поворот партнеров или поворачивается только партнерша под рукой партнера (вариант на видео).
Шаги: поворот на двух приставных шагах. На втором приставном шаге идет акцент бедра на счет четыре, как в basico.
Счет: раз, два, три, акцент на четвертый счет.
Позиции в паре: открытая, закрытая, теневая.
Траектория движения, направление движения: полный поворот на 360 градусов.
Техника исполнения: партнеры движутся в закрытой позиции, импульс партнера на раз. Поворот происходит по частям: на счета раз и два – поворачиваемся на 180 градусов, на три – еще на 180 градусов, на четыре подставляем ногу без переноса веса, как в basico.
- OCHO -
Движение бедер в виде восьмерки на месте.
Шаги: на месте.
Счет: раз, два, три, четыре.
Позиции в паре: открытая, закрытая, фул-контакт, теневая.
Траектория движения, направление движения: на месте.
Техника исполнения: ноги на ширине плеч. Ключевой момент – работа бедер. Происходит перемещение веса тела с правой ноги на левую, совмещенное с движением бедер по траектории восьмерки. Бедро описывает траекторию в виде восьмерки. Также можно выполнять действие ocho в basico с акцентом на счет четыре.
- KOHKI -
Шаги в сторону с подставкой и поворотом корпуса. Выполняется на каждый счет без акцента бачата.
Шаги: шаг вправо и шаг влево с подставкой.
Счет: раз, два, три, четыре.
Позиция в паре: открытая, закрытая, теневая.
Траектория движения, направление движения: из стороны в сторону.
Техника исполнения: движение происходит от поворота корпуса на каждый счет без акцента бачата на 4-й счет.
- MEDIA LUNA -
(С исп. полумесяц) — базовый шаг с подъемом рук обоих партнеров. Руки описывают траекторию полумесяца.
Шаги: basico.
Счет: такой же как в basico.
Позиция в паре: закрытая, теневая.
Траектория и направление рук: на раз, два – оба партнера поднимают руки вверх, на три, четыре – вниз.
Техника исполнения: из закрытой позиции на счет раз руки партнеров в близком контакте опускаются вниз, на счет два через стороны поднимаются вверх, на счет три опускаем перед собой и четыре – возвращаем в исходную позицию.
- CORONA -
(С исп. корона) — базовый шаг с одновременным набрасыванием рук на голову партнера и партнерши.
Шаги: на 1-2-3-4 basico в сторону, на 5 шаг, 6-7 пропускаем, на 8 подставка.
Счет: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Позиция в паре: открытая.
Траектория движения, направление движения: из стороны в сторону.
Техника исполнения: в первой части из открытой позиции, когда партнер держит партнершу за руки, партнер одновременно набрасывает обе руки (свою и партнерши) на шею, во второй части оба партнера выполняют круговое движение головой. Партнерша делает круг бедрами одновременно с движением головы.
- CAMPANA -
Базовый шаг друг к другу и друг от друга по диагонали.
Шаги: шаги как в basico.
Счет: как в basico.
Позиция в паре: открытая, теневая.
Траектория движения, направление движения: шаги выполняются в диагональ вперед, диагональ назад.
Техника исполнения: партнеры равно приближаются и равно удаляются друг к другу и друг от друга, открываясь то вправо, то влево, меняя руки на счет два.
- PASEO -
Базовый поворот партнерши без разрыва рук c продолжением движения в теневой позиции.
Шаги: как в базовом повороте.
Счет: такой же как в basico.
Позиция: из закрытой в теневую.
Траектория и направление движения: первая половина как в базовом повороте, вторая как в фигуре campana только с поворотом на 180 градусов.
Техника исполнения:
- М: поворачивает партнершу под рукой, не отпуская вторую руку, тем самым происходит накручивание партнерши на руку. Вторая половина – фигура campana.
- Ж: Первая половина – базовый поворот в руку партнера, вторая – фигура campana.
- ARRIVA -
Поворот партнерши с места влево на 180 градусов.
Шаги:
- М: раз – с левой вперед, два – правой на месте, три – левая нога назад, четыре – акцент bachata.
- Ж: раз – шаг правой ногой назад, два – шаг левой ногой на месте, три – шагаем в поворот с правой ноги, четыре – подставка.
Счет: раз, два, три, четыре.
Позиция: из закрытой в теневую.
Траектория движения, направление движения:
- М: вперед, назад, на месте.
- Ж: назад, на месте, поворот на 180 градусов.
Техника исполнения: на раз партнер ведет правую руку партнерши снизу вверх как в media luna (при этом оба партнера поворачивают свой корпус за рукой), на два поднимает руку вверх, поворачивает партнершу влево на три (партнерша поворачивается с поднятой правой рукой) и на четыре кладет руку партнершу на талию в теневой позиции.
- CAMBRE -
(От франц. cambré — изогнуть, выгнуть, выпуклость) — прогиб партнерши назад.
Шаги: на 1-2-3-4 basico вправо, на 5-6-7-8 прогиб.
Позиция: закрытая, фул-контакт.
Траектория и направления движения: из стороны в сторону.
Техника исполнения: партнер делает импульс для наклона левой рукой за плечо партнерши, у партнерши наклон происходит с переносом веса тела с правой ноги на левую (партнер наклоняет партнершу по кругу слева направо). При наклоне оба партнера сгибают колени.
- OLA -
(От исп. ola — волна) — волнообразное движение корпуса и бедер партнерши.
Шаги: на 1-2-3-4 волна от груди, на 5-6-7-8 обратная волна.
Позиция в паре: закрытая, теневая.
Траектория и направления движения: на месте.
Техника исполнения: партнер делает начинает импульс для волны левой рукой за плечо партнерши, на обратной волне продолжает импульс правой рукой за талию.
- REMOLINO -
(От исп. водоворот, вихрь) — вращение обоих партнеров в закрытой позиции.
Шаги: 1-2-3-4, 5-6-7-8
Позиция в паре: закрытая, фул-контакт, теневая.
Траектория и направление движения: basico в сторону и basico по кругу.
Техника исполнения: на счет пять партнер делает импульс для поворота партнерши на 180 градусов.
Остается соединить все эти движения в прекрасный танец и включить музыку погромче. Готовы?