Соло джаз, история, движения, обзоры и статьи на WeLoveDance
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Вы знаете об этом стиле или движении больше? Есть пожелания или комментарии?
Напишите нам







СОЛО-ДЖАЗ/ SOLO JAZZ

Сразу уточним: соло-джаз — это не стиль. Приставка «соло» означает то, что и должна означать — «в одиночку, без партнёра». Это словосочетание используют только в танцевальных лагерях по свинговым танцам, чтобы обозначить «не парность« урока в контраст к большинству уроков «в паре» (например, в сальса-тусовках применяют термин open work).

Корректным же определением того, что исполняют танцоры, нужно считать authentic jazz, или vernacular jazz, то есть «массовый, бытовой, народный» джаз, что подчеркивает широкое употребление этих движений на дэнсингах, социальных вечеринках, словом, дискотеках, в отличие, например, от concert jazz, broadway jazz и тех же минестрельных шоу.

Чтобы более конкретно осознавать место и роль аутентичного джаза в танцевальной истории, можно вооружиться следующей картинкой или полистать книги: «Black Dance» (Lynne Fauley Emery), «Dancing Many Drums» (Thomas DeFranz), «Jazz Dance: The Story of American Vernacular Dance» (Marshall W. Stearns) и «Steppin’ On The Blues» (Jacqui Malone).

«Движения здесь довольно экзотичны для традиционной «белой» эстетики, требуют недюжинной координации и пластики, энергичны. В голове всплывают ассоциации: «раздолбайство» и «кривляние», — говорит Федор Недотко, создатель и руководитель крупнейшей школы социальных танцев в Санкт-Петербурге, неслучайно получивший звание самого авторитетного преподавателя линди-хопа в России. — Еще, конечно, важны чувство ритма и знание особенностей тогдашней музыки… Импровизационная составляющая, как и в других танцах, невозможна без хорошей базы. Это вам подтвердит любой профессиональный танцор или музыкант. По моему мнению, любой человек, желающий быть хорошим партнером кому-либо в танце — удобным, стильным, чувствующим нюансы — всегда начнет прежде всего с себя, с развития своего тела, координации, музыкальности».

Среди легенд стиля особо выделяются: Al Minns, Leon James, Alfred «Pepsy» Bethel, Sandra Gibson, Sugar Sullivan, Earl «Snake Hips» Tucker, Teddy Brown. Сейчас можно поучиться у Steven Mitchell, Chester A. Whitmore.

Если вы хотите глубже познакомиться со стилем и его личностями, обязателен к просмотру фильм «Spirit Moves» — своеобразная видео-энциклопедия джаза, где задействованы почти все вышеозвученные исполнители.

СЛЕДУЮЩИЙ СТИЛЬ
Бальбоа
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире