Оказывается, все началось в конце 1930-х годов. Один из первых роликов, где «промелькнули» танцы, рекламировал шведского производителя леденцов без сахара —компанию «Лэкероль» (Läkerol). Танцы здесь не являются средством демонстрации, зато послужили хорошей мотивацией.
В 1955 году реклама уже полноценно использует танцы. Пока это рисованные танцоры, как в ролике «MURIEL cigars», и акцент ставится на песнях и музыке, но это большой шаг к развитию.
Еще долгое время в рекламе будут использовать музыкальные вставки, песни, немного двигающихся певцов, но будут в кадре появляться и живые танцоры. Один из первых роликов, где акцент поставлен на танце, конечно, реклама автомобиля.
В 60-е появилась реклама коктейлей Great Shakes — настоящая танцевальная реклама, с присущей ей энергией и отсутствием речи в кадре.
Если сейчас нижнее белье ассоциируется с сексуальностью, то в 1960-х годах это была ассоциация с комфортом. Интересная реклама с австралийского тв наглядно демонстрирует, что хлопчатобумажное нижнее белье позволит чувствовать себя удобно настолько, что можно танцевать.
В 70-е танцы стали не только способом, но и предметом рекламы. Реклама танцевальной студии Артура Миллера появилась в это время на экранах.
Сейчас большой звездой в рекламе вообще никого не удивишь. Но первыми задали этот уровень крупные бренды. Появление Майкла Джексона в рекламе Pepsi в 1984 году произвело фурор.
Даже пиво продвигалось с помощью танцующего человека. Собственно, ролик носил название «Dancing man». Это была рекламная компания «Гиннеcс» в середине 90-х.
Компания GAP, занимающаяся производством одежды для мужчин и женщин, неоднократно привлекала танцоров к участию в рекламных роликах. С годами в их видео танцевали и Мадонна, и Мисси Элиот, и Daft Punk, и многие другие. Для своих рекламных роликов компания использует разные танцевальные стили — от
В 2002 году появилась самая дорогая танцевальная реклама на тот момент. Это вновь была компания Pepsi, и на этот раз в центре ролика — Бритни Спирс, путешествующая во времени вместе с Pepsi. 90 секунд стоили 5,4 миллиона долларов.
В конце нулевых вышла реклама от компании Evian, популярная даже сегодня. Малыши на роликах вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная в мире онлайн-реклама. Сейчас у него 74,5 миллиона просмотров. Также реклама получила премию на London International Awards за лучшие визуальные эффекты.
В этом же году еще один ролик получил премию — «Каннского Льва». Это была британская компания T-mobile и их
В 2011 году в честь столетия со дня открытия лондонский торговый центр Westfield Stratford City запустил в сеть вирусный ролик, который демонстрирует 100 лет лондонской моды в течение 100 секунд. Демонстрация проходит, естественно, в танце. Ролик снимали в течение четырех дней, и помимо эволюции моды он демонстрирует и эволюцию танца.
Если Майкл Джексон в 80-х обеспечил популярность ролику, то сегодня одной звезды недостаточно. Чтобы донести идею, что с планшетами Microsoft Surface можно играючи, а точнее танцуя, решать разные задачи, компания пригласила снять свой рекламный ролик Джона М. Чу в качестве режиссера,
В 2013-м танцевальный мир удивила и порадовала компания
Среди премьер на «Ночах пожирателей рекламы» нельзя увидеть стандартную рекламу, но тем приятнее наблюдать за роликами, сделанными с душой и творческим подходом.
Текст: Екатерина Перминова