Танец на грани
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Танец на грани
Немного о том, чего боятся начинающие и продвинутые дэнсеры.


Welovedance.ru, 10 окт 2013 г

2006
0

Страх – это естественно. Любой признанный танцор сознается, что перед каждым выходом на сцену волнуется, как в первый раз. По-другому и быть не может. Иначе ощущения притупляются, а отношения с искусством, так же, как и отношения с человеком, должны быть взаимными и яркими. Так что же такое страх для танцора – двигатель или тормоз?

Любой танцор в начале свой карьеры боится всеобщего позора и большинству хоть раз в жизни снился сон, в котором он выходит на сцену и не помнит ни одного движения или демонстрирует совсем не то, что планировал, а зрители вокруг смеются и показывают пальцем. Иногда такие истории действительно случаются, но оказываются удивительно полезными.

«Сейчас я не боюсь ничего, кроме смерти, - делится Леонид Дедов, танцор со стажем, - а в начале боялся публики, хотя мне это по жизни не свойственно. Я научился слушать музыку, а потом учить движения, но как бы не оттачивал стиль, на первых баттлах, всегда в голове была мысль: они смотрят на меня с ужасом (улыбается). Страхи оправданы на 90%, они помогают работать над собой еще усерднее».

Совет тут может быть один – смелее выходить и делать, пока не начнет получаться.

Источник фото: www.style2ouf.fr
Источник фото: www.style2ouf.fr

«Страхи подобного рода, в отличие от предрассудков, дают тот самый импульс, который заставляет развиваться и доказывать, прежде всего, себе, что ты - не пустое место», - говорит танцор Tim'A.

Tim'A со своим страхом сцены боролся самостоятельно, танцор-самоучка, все движения он оттачивал в зале в гордом одиночестве, а отшлифовывал во время баттлов, так что не удивительно, что сейчас остается только волнение.

Но когда дэнсер становится опытнее, он начинает задумываться и о собственном здоровье, о риске травм. Никому не хочется заканчивать карьеру в расцвете сил.

«Раньше, как и все, я боялся опозориться, но сейчас пришел другой страх – получить вывих или перелом, потому что о танце на время придется забыть. Здесь главное - меры предосторожности», - поясняет Дмитрий Мун, танцор из Питера.

А вот Ксения Левчикова знает, что такое страх потерять себя в танце. Хореограф школы «Street dance. Тосно» пришла в хип-хоп под влиянием страсти, доминирующей над остальными эмоциями. Энтузиазм не давал опомниться и осознать, что есть какие-то страхи, и сначала девушка была просто поглощена работой и той информацией, которую хотела впитать и приумножить в себе. Скорпион по знаку зодиака, Ксюша любит заниматься самоедством и танцы не исключение. Когда она поняла, что стоит на месте и не развивается, начала брать мастер-классы, чтобы учиться у самых лучших.

Источник фото: jaahbaybe.tumblr.com
Источник фото: jaahbaybe.tumblr.com

«Вот тогда появился первый страх быть не на уровне. Ты приходишь на класс, который стоит больших денег, тебе надо взять материал, и чем ближе ты стоишь, тем больше шансов развиваться. Поэтому я всегда вставала в первую линию, даже чуть комплексуя», - рассказывает Ксения.

Когда у девушки возникла проблема с травмой спины, врачи поставили диагноз «две межпозвоночные грыжи» и рекомендовали бросить танцевать. В 18 лет для Ксюши это было приговором. И тогда она поняла, что самое страшное для любого танцора – лишиться любимого занятия.

«Я была готова сделать все, что угодно, но не перестать дышать, а танцы для меня воздух, - вспоминает Ксюша. - И я наперекор врачам продолжала заниматься, нашла упражнения для закачки спины, какие-то элементы перестала делать на время. Меня вылечила та же страсть, которая привела меня в хип-хоп. И сейчас такое понятие, как страх, мне не близко. Я не боюсь что-то не уметь, я знаю, что есть очень много великолепных танцоров, и я готова у них учиться. Желание - это лучшее лекарство от страха».

Среди других распространенных страхов выделяется боязнь отличаться по стилю и движениям. Рожденный современным обществом, эгоцентричным и свободным в своих суждениях, этот страх, пожалуй, самый сильный. И вместе с тем, его проще всего преодолеть. Достаточно вспомнить хотя бы Дона Кэмпбелла*. Изучая разные стили, он не добился особого успеха ни в одном. И однажды, демонстрируя все, что успел выучить, Дон Кэмпбелл создал свой стиль, который сегодня танцует весь мир – Locking**.

*Дон Кэмпбелл – главный локер, основатель направления локинг

** Locking – танцевальное направление, созданное в 70-х годах 20 века, в основе которого лежат импровизационные «замки».

Самые сильные танцоры – это те, кто как Гарри Поттер, боится лишь самого страха. Потому что все остальное преодолимо. Не бойтесь быть уникальным. Танцуйте без страха!

Текст: Екатерина Перминова

2
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook