Супер Марио родился в Индии, а живет в Лондоне. По профессии он бухгалтер, но своей славе обязан танцу. Его популярность как инструктора по сальсе быстро достигла берегов Англии, Австралии, Европы и США. Особенно поражает в Марио умение импровизировать. После весеннего Moscow Salsa & Kizomba Festival он признался нам, что никогда не имеет козыря в виде домашней заготовки. Тогда как у него получается оставаться на Олимпе?
WLD: Скажите, как вам выступления русских танцоров? Есть ли у нас что-то особенное?
С.М.: Я танцую социальный танец и постоянно хожу на вечеринки.
Я так говорю не потому что сейчас сам здесь, вам действительно так скажут. И вот, что мне нравится в русских девушках: они учатся танцевать. Первое, зачем они приходят в класс, — они хотят научиться танцевать с любым человеком. Это очень важно. Еще я знаю, что у вас не так много внимания уделают стайлингу, а именно этим зачастую занимаются европейцы и танцевать с ними становится просто скучно. Здесь танцуют друг с другом, а во всем мире танцоры думают только о себе. Парень на танцполе часто красуется сам перед собой, но в этом случае теряется взаимодействие в паре. К счастью, в России до этого пока не дошло.
WLD: А что вы можете сказать о русских парнях?
С.М.: Не знаю, я с ними не танцую (смеется). Но мне кажется, если девчонки хорошо двигаются, парни просто обязаны уметь танцевать с ними. Со стороны кажется, что они неплохо проводят время.
WLD: Про вас говорят, что вы делаете миллион движений за одну минуту. В чем секрет и есть ли способ научиться импровизировать?
С.М.: Как я уже говорил, я танцую социальные танцы и танцую очень много. Но у меня нет постоянной партнерши, так что домашних заготовок для танцпола тоже нет. Я придумываю на ходу: начинаю двигаться и сразу возникают комбинации. Если делаю мелкие движения, есть масса вариантов, как закончить связку. Секрет прост — я продолжаю много практиковаться.
WLD: Сколько вы уже танцуете сальсу?
С.М.: 16 лет.
WLD: Дадите совет, как пригласить незнакомого человека на танец?
С.М.: Если хочешь научиться танцевать, перестань стесняться. В танце ты выражаешь себя, так что надо быть уверенной в том, что собираешься делать. Мне нравилось время, когда только парни приглашали девушек. Но всё меняется и сегодня часто бывает такое, что к моменту, когда ты заканчиваешь танцевать с одной, рядом уже очередь из желающих. Только представьте: пол уже скользкий, тебе бы пару минут передохнуть, но песня заканчивается, а ты не можешь даже остановиться — тебя уже ждет новая партнерша. А что может произойти? В худшем случае тебе скажут: «Нет» или «Давай потанцуем чуть позже». Когда я впервые оказался в Лос-Анджелесе и пошел на вечеринку, я пытался пригласить на танец 50 девушек. 49 из них отказали. Я был готов расплакаться. Да нет, я плакал. Когда шел обратно, я плакал. Так что ничего страшного. Один раз ты через это пройдешь и после уже никогда не будешь стесняться. Да и не нужно.
WLD: Вы считаете, что русские прекрасно танцуют, но есть ли то, над чем все-таки стоит поработать?
С.М.: Ты всегда можешь стать лучше. Проблема в том, что часто танцоры достигают определенного уровня и перестают ходить на занятия. Не стоит так делать. Даже я до сих пор учусь. Я просто влюблен в футворк, так что периодически хожу на уроки. А если мы ходим, то что мешает вам?
О том, как стать лучше в сальсе, узнавала Мария Бреховских.