Интервью: Луис Васкес, легенда сальсы Лос-Анжелес
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Сальса Лос-Анджелес





Интервью: Луис Васкес, легенда сальсы Лос-Анжелес
«Пробуйте разные стили, и тело научится приспосабливаться».


Welovedance.ru, 23 янв 2017 г

2373
0

Как появился стиль Лос-Анджелес? В чем его особенности? Как следовать за партнером LA, если вы изучали касино? И в чем особенность танцоров в России по сравнению с другими странами? Обо всем этом WLD расспросили знаменитого сальсеро и инструктора Луиса Васкеса во время фестиваля Moscow Salsa&Kizomba Festival.

WLD: Вас считают одним из создателей направления LA. Расскажите, как вы придумали новый стиль?

Л.В.: Это получилось само собой. Я, мой брат Франсиско Васкес, Рохелио Морено, Алекс да Силва, Джосси Негла, Джованна Аранда – все мы просто танцевали ради удовольствия и соревновались между собой в том, чтобы придумать как можно больше новых элементов. Нас вдохновляла музыка, энергетика людей. В этот момент сальса становилась все влиятельнее, и наш стиль, который впоследствии получил название «Лос-Анджелес», набрал популярность вместе с музыкой. В общем, мы оказались в нужное время в нужном месте.

WLD: На ваш стиль повлияли другие направления?

Л.В.: Конечно. Нас вдохновили ритмы с Острова Свободы, а также музыка Пуэрто-Рико. Кубинская музыка была частью мексиканской культуры в течение многих лет. Во-первых, потому что в Мексике было много звукозаписывающих компаний, и она находится близко к Острову Свободы. Во-вторых, потому что многим кубинским эмигрантам туда было легче попасть, чем в США. И мы в Мексике выросли на этой музыке, слушая Селию Крус, Бенни Море. Впрочем, мы мало что тогда знали о кубинских танцах. На нас также оказали влияние фильмы 50-х годов. Мы смотрели их и искали вдохновение у знаменитых танцоров этого времени. Некоторые, например с Джимом Келли, не имеют отношения к сальсе, но из них мы почерпнули шаги, применяемые в других стилях. Позже мы познакомились с кубинцами в Лос-Анджелесе и многому научились у этих великолепных танцоров, музыкантов. А сейчас уже мы вдохновляем других сальсеро. Потому что процесс обмена в танцах всегда многосторонний.

WLD: Какие технические особенности стиля вы можете выделить?

Л.В.: Лос-Анджелес очень похож на Нью-Йорк. Мы танцуем по линии. Единственное различие состоит в том, что мы начинаем с первым тактом музыки и нас легко распознать, потому что партнеры много вращаются. Когда мы работали над новым стилем, мы (мужчины) стали много крутиться, а в касино и Нью-Йорке это не было принято. Затем мы стали подбрасывать и ловить партнершу в воздухе. Другие сальсерос переняли это уже позже.

WLD: А если говорить о линейной сальсе и касино, вы замечаете между ними некоторое соперничество?

Л.В.: Представьте себе такую ситуацию: Россия говорит, что она лучшая в футболе, Украина спорит: «Нет! Я!», а потом Мексика заявляет, что она играет вне конкуренции. На самом деле никто не лучше остальных. И на нас, то есть на преподавателях, лежит огромная ответственность – мы должны научить студентов не думать так поверхностно. Я часто вижу, как инструкторы не любят, когда ученики хотят заниматься параллельно у другого преподавателя. Они начинают говорить, что он ничего не знает. На самом деле такие инструкторы просто не уверены в себе.

«
Люди хотят учиться разным танцам, разным движениям, разным стилям, и это прекрасно. Я всегда поощряю их в этом.
»

WLD: А вот вопрос от лица всех девушек. Что делать, если тебя пригласил партнер, который изучал другой стиль? На смешанном танцполе, например.

Л.В.: Это просто отлично! Мой совет такой: если тебя пригласили танцевать, соглашайся и пытайся приспособиться. Это может быть здорово. Не нужно пытаться точно предугадать все движения, просто следуй, и это уже будет выглядеть неплохо. Даже если стили отличаются, всегда есть что-то общее, везде присутствуют одни и те же движения, например, одинаковые повороты. Просто в касино двигаются по кругу. Со временем ты приобретаешь опыт и учишься подстраиваться. Старайся пробовать разные стили, и тогда твое тело научится приспосабливаться даже к незнакомым танцам.

WLD: Каковы ваши впечатления от России, Москвы и наших танцоров?

Л.В.: Танец в России имеет большую историю: вспомнить хотя бы дворянские балы. Кроме того, когда здесь начинают заниматься чем-то, прикладывают к этому много усилий. Я наблюдаю развитие стилей, потому что когда я первый раз приехал сюда 12 лет назад, все танцевали касино. Сегодня преподаватели линейной сальсы весьма успешны в России, а сам стиль набрал популярность.

WLD: Вы могли бы жить практически в любой стране мира, но выбрали Швецию. Почему?

Л.В.: Раньше я жил в Калифорнии и летал из США в Европу практически каждую неделю. Это продолжалось много лет и было настоящим сумасшествием: ты приезжаешь на место, а в понедельник уже надо обратно, а в пятницу снова долгий перелет. В следующем году я праздную юбилей – 20 лет постоянных путешествий. За это время я побывал в 172 странах мира. Так вот, я сменил место жительства, чтобы мне было проще работать. Сначала я 5 лет жил в Италии, а затем переехал в Швецию.

WLD: Сальса в Швеции развита?

Л.В.: Да, ее популярность растет во всем мире. Шведское правительство недавно стало поддерживать школы, чтобы дети лучше развивались в плане танцев и пения. У людей появилось больше возможностей, чтобы делать то, что они любят. Появляется больше танцевальных клубов. Я начал заниматься с пятью студентами, а теперь их почти 300.

WLD: Вы не только преподаватель, вы много выступали на сцене. В чем для вас разница между шоу и просто танцем?

Л.В.: 3 года назад я прекратил выступления, чтобы сконцентрироваться на преподавании и диджействе, но я делал шоу всю свою жизнь. Когда ты танцуешь для себя, ты можешь делать это где угодно и чувствовать себя при этом комфортно. Когда ты выступаешь, это, конечно, ответственность. Ты производишь впечатление на зрителей и видишь их улыбки, знаешь, что все это не только для тебя самого, но и для других людей.

WLD: А что вам нравится больше?

Л.В.: И то, и другое. Потому что это разные ощущения. Одно дает тебе прилив адреналина, вдохновляет на творчество, а второе приносит удовольствие и радость.

Интервью подготовила Александра Полякова.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте