ПЛЯСКА
Импровизационный
На территории России всегда существовало множество региональных особенностей пляски, самыми известными стали: «Голубец», «Барыня», «Камаринская», «Кружка», «Топтуша».
Новые коленца и стили рождались постоянно, ведь пляска была своеобразным состязанием молодежи: парни состязались в ловкости, стремились показать себя перед девушками, на ходу изобретая новые движения и приемы. Чаще всего такие состязания плясунов проходили на ярмарках, народных гуляниях, свадьбах. На самых известных исполнителей даже делали ставки вплоть до самой середина ХХ века!
Самым распространенным способом соревнования был «перепляс»: один танцор показывал движение, второй должен был его в точности повторить, а затем предложить свое, и так по кругу. Другой вариант – соперники каждый раз показывали новые движения, пока у одного из них не заканчивался «арсенал», ну а самый известный вид «баттла» - пляска до упаду. Соревновались плясуны по одному или в парах.