Вальс

Обращаю ваше внимание на то, что традиционно венский вальс танцуется в три круга. Внешний круг для уверенных в своих силах, средний круг - для умеренного вальсирования, и внутренний круг - для новичков. Таким образом, самые быстрые пары должны оказываться во внешнем круге, а самые медленные – во внутреннем, а не наоборот, как часто бывает. Исключение – если в центре находится одна пара, либо если в центре по предварительной договорённости танцуют что-нибудь фигурное. При это самый быстрый круг не должен лететь вперед музыки и сшибать стоящих по краям зала гостей.

Двигаться, пересекая чужую траекторию, категорически нельзя – это травмоопасно. Если вы хотите сменить скорость и, соответственно, круг вращения, двигайтесь по спирали. То же самое, если вы собираетесь покинуть круги – аккуратно выводите даму из круга, стараясь не помешать тем, кто остаётся в танце и тем, кто стоит у стен. И старайтесь выдерживать дистанцию с предыдущей парой.

На Учебном балу я наблюдал дивное - кавалер приглашает даму, берёт её в вальсовую позицию и далее они секунд двадцать стоят прямо на линии движения внешнего (самого быстрого) круга, пытаясь поймать ритм. Естественно, две или три не слишком внимательные пары на них таки налетели. Вход пары в круг также осуществляется по спирали - сначала, чуть в стороне от траектории движения кругов, вы ловите ритм, потом входите в круг.

Добавлю, что правило трёх кругов сохраняет свою актуальность для всех танцев XIX века, имеющих круговую траекторию и допускающих импровизацию: полек, мазурок и т.п.

Следующая ошибка характерна чаще всего для кавалеров, занимающихся или занимавшихся в прошлом спортивными бальными танцами. Господа, высокая и жёсткая вальсовая позиция - это прерогатива СБТ! В социальных танцах, в исторических танцах вы должны держать руки так, чтобы было удобно и вашей партнёрше, и соседним с вами парам. Держать локоть согнутой руки горизонтально, вытягивать прямую руку на уровне глаз - неисторично и зачастую травмоопасно. Будьте, пожалуйста, мягче, держите руки гибче и свободнее. Непривычные к такому обращению дамы испытывают порой целую гамму неприятных ощущений, когда их принудительно фиксируют в спортивной позиции.

И снова, для всех: тренируйтесь, тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь держать траекторию движения и дистанцию с предыдущей парой! Это нарабатывается только практикой.

КадрилиПо умолчанию подбор сета для кадрили или сложного контрданса – это миссия кавалера, хотя дамам не возбраняется принять в этом участие. В идеале два кавалера договариваются быть визави на определённую кадриль, после чего приглашают дам, а затем ищут ещё двух кавалеров – каждый одного или инициатор сета обоих. В свою очередь, приглашённые в сет кавалеры находят себе дам.

Прерогатива кавалеров также – договориться заранее о том, какая версия схемы будет исполняться сетом, если возможны варианты. Дамы в свою очередь могут выбрать, в какой технике танцевать кадриль – сложной, простой или смешанной. Если одна из пар не знает или не может исполнять сложную технику, вежливее будет всему сету выбрать простую. Впрочем, эта пара может сказать, что ей безразлично, как будут танцевать остальные, тогда в сете будут присутствовать обе техники. 

С уважением, 

Suboshi