Когда танец исполняется синхронно, его сила и энергетика увеличиваются, как звучание голоса в хоре. Но добиться идеального совпадения движений у всех танцоров в коллективе совсем не просто. Особенно, если танцоры — дети. У каждого педагога-хореографа свои хитрости. Мы собрали несколько проверенных приемов.
Урок музыки
Синхронность напрямую зависит от музыкальности. Поэтому начинать нужно с умения слушать музыку. Затем учимся попадать движением в такт мелодии. Это должен уметь каждый из танцоров. Только потом переходим к более сложным элементам под музыку. Для тренировки можно поставить детей в пары или в круг так, чтобы они держались друг за друга и тактильно «чувствовали соседа», и отработать вместе попадание движений в музыку.
Бабушкино средство
Метроном — прибор, который музыканты использовали для четкого обозначения темпа музыки. Некоторые танцоры и спортсмены тоже использовали метроном для тренировок и репетиций. Если хореограф сможет точно выставить темп для каждой из частей танцевальной композиции (в том случае, если темп меняется), то детям будет проще попадать в музыку и самим в дальнейшем определять темп. Средство, проверенное годами, не подведет, тем более, что теперь метроном можно легко скачать как приложение на телефоне.
Фонограмма и темп
Чтобы движения у всех совпадали, они должны быть всем одинаково понятны и хорошо отработаны. Для этого можно записать три темповых варианта фонограммы: медленный — для разучивания танцевальных элементов, средний — для «чистой» отработки элементов, концертный (быстрый ) темп — для генеральной репетиции. Основную работу рекомендуют проводить в темпе чуть более медленном, чем концертный, чтобы дети не «затанцовывались», а медленно и четко отрабатывали все движения.
Фотоконтроль
Для того чтобы «почистить» недостатки, их нужно сначала заметить. Для этого можно использовать фотоаппарат. Все выступление нужно отснять с разных ракурсов большим количеством снимков. Ни на одном из них не должно быть видно «смазанных» или «грязных» моментов. Если такие пойманы, значит, нужно снова работать в медленном темпе, исправляя недочеты.
Постановка синхронного танца в любом стиле — это большой труд, в который нужно вложить много сил. И любые средства хороши, если все элементы отрабатывать медленно, «подчищая» смазанные движения у каждого из танцоров. Даже у маленьких детей получается танцевать синхронно, вопрос в подготовке. У хорошего педагога дети — отличные синхронные танцоры.
Текст: Елена Бредис