Интервью: продюсер Алексей Боков и его дочь Ангелина
Как отдать ребенка в балет в год и семь месяцев.
Во сколько лет отдавать ребенка в танцы — вопрос, который волнует многих родителей. В начале танцевального сезона мы побывали на уроке балета в хореографической студии Ксении Белой, где пообщались с известным продюсером Алексеем Боковым. Его двухлетняя дочь Ангелина уже давно постигает азы хореографии, а папа иногда присоединяется к ней. О роли мотивации в воспитании ребенка и плюсах совместных занятий — в нашем интервью.
WLD: Алексей, вы отдали Ангелину в танцы в год и семь месяцев, довольно рано. Но мне кажется или вы действительно считаете, что возраст не главное?
А.Б.: Возраст, конечно, важен, но он не главное. Все зависит от желания самого ребенка. Как только Ангелина в год и два стала ходить, то сразу же и стала танцевать. Естественно, для нас даже не стояло вопроса о том, отдавать ли Ангелину в танцевальную студию. В год и семь месяцев это были индивидуальные занятия. А сейчас она уже занимается в группе.
WLD: Рождение дочери — момент ответственный, но еще большую ответственность испытывают папы при выборе хобби и дополнительных занятий для своих дочек. Почему именно танцы? Это было ваше решение?
А.Б.: Как я уже сказал, Ангелина начала танцевать раньше, чем ходить. Помню, как она еще сидела у нас на руках или только ползала, но уже танцевала и очень любила музыку. Поэтому, конечно же, это решение, в первую очередь, было продиктовано ее танцевальным поведением. Почему балет? А почему нет? (смеется. — Прим. корр.) Не только потому, что мы с Дианой Вишнёвой делаем фестиваль современной хореографии «Context», но и потому, что я страшный балетоман. Я обожаю балет и считаю, что он формирует сознание и многие навыки остаются на всю жизнь, независимо от того, будет ли Ангелина профессиональной балериной или нет.
WLD: Ваша дочка занимается ритмикой и классической хореографией, это основа основ в танцевальном образовании. Как получилось, что вы привели ее сюда, а не в современные танцы, например?
А.Б.: Классика, ритмика, действительно, основа основ. Поэтому, я считаю, что, заложив фундамент, мы можем вместе с Ангелиной двигаться по широкому полю современных вариаций от джаз-модерна до contemporary dance или каких-либо других направлений.
WLD: В зале находились только мамы девочек, вы же провели весь урок вместе с Ангелиной. Как думаете, стоит ли папам приходить на занятия и выполнять вместе с ними упражнения, помогать и направлять? Что это дает лично вам и вашей дочери?
А.Б.: Вы хотите поругать меня со всеми папами? Вам это не удастся. Конечно же, совместные занятия танцами, наверное, в большей степени задача мамы. Я считаю, что если отец хочет участвовать различными способами в воспитании и формировании детского фундамента, то ни в коем случае не нужно останавливать его в таких желаниях. Поэтому у нас в семье мама достаточно мотивационно относится к тому, что я провожу какие-то творческие занятия с дочкой и участвую в них.
WLD: Сейчас довольно популярна контактная импровизация, куда родители приходят вместе с детьми и выполняют несложные танцевальные упражнения, находясь в постоянном контакте с ними. Такое взаимодействие позволяет сблизить семьи еще больше. Ваше общение на уроке напоминает именно эту методику: вы вместе делаете упражнения, ставите ей ручки, кладете ее на себя. Вы этому обучались или это происходит по наитию, ведь она охотно повторяет за вами все движения?
А.Б.: Вы знаете, я слышал о контактной импровизации, но никогда не видел ее в действии. Если наши занятия с Ангелиной похожи на эту технику, то меня это очень радует. Да, это происходит инстинктивно, так как мы с ней многие вещи делаем на основе собственных навыков, знаний и инстинктов. Допустим, мы сейчас изучаем искусство, и Ангелина уже с удовольствием различает Леонардо да Винчи и Пикассо, выбирает художников, которые ей нравятся. Поэтому, мне кажется, здесь важен не только созидательный момент, но еще и момент участия, создания мотивации для ребенка, чтобы ему было интересно. Здесь нет задачи заставить, когда папа-начальник диктует дочке, что делать. Так не происходит, все строится на основе интереса и мотивации в нашем с ней общении и занятиях.
WLD: Вы являетесь продюсером фестиваля современной хореографии «Context», где главной музой является прима-балерина Диана Вишнёва. Будете ли вы знакомить Ангелину с Дианой, брать ее с собой на фестиваль, как вы берете ее в музей, чтобы показать творчество великих художников? Или все-таки еще рано?
А.Б.: Естественно, Диана является не только прима-балериной и партнером, но и другом. Поэтому, конечно же, общение моей дочери и Дианы заложено в наших взаимоотношениях.
WLD: Что если Ангелина решит стать балериной? Или увлечется другими направлениями — бальными, латиноамериканскими, народными, социальными, танцами в целом? Есть ли стили, куда вы ее точно не отпустите? И вообще, вы допускаете, что в танцах у ребенка есть будущее?
А.Б.: В танцах у ребенка огромное будущее, но я бы рекомендовал родителям не переусердствовать с четким позиционированием ребенка в этом будущем. Важно, чтобы он выбирал сам: будет ли это классический балет, современная хореография или латиноамериканские танцы.
Интервью подготовила Мария Бреховских.
Фото: Константин Игошин.