Раньше все было проще. Существовала школа, а при ней хореографический коллектив, или даже несколько. Хочешь – танцуешь под популярные песни российских исполнителей, хочешь – водишь хороводы в народных костюмах. Стоило участие недорого, а иногда было и вовсе бесплатно. Сейчас выбор коммерческих школ огромен и, конечно, все хотят заниматься в лучшей. Мы решили помочь сомневающимся и выявить главные критерии, по которым можно найти школу мечты.
Первое, что приходит в голову – это престиж. Громкое имя школы, высокий уровень узнаваемости преподавателей и такие же цены. Статус почти всегда равен стоимости абонемента и не всегда уровню подготовки. Однако в большинстве случаев он играет огромную роль при выборе танцевальной школы.
«Я выбирала свою студию, исходя из статуса, - рассказывает Дарья Машурова, ученица школы «UDC» (г. Санкт-Петербург). – Для меня было важно, что здесь работают одни из лучших в городе преподавателей, которые также отличные хореографы и организаторы HHI-Russia*. Выбирала из нескольких школ, так как в Петербурге большое количество интересных проектов, поэтому еще одним критерием стало местоположение».
*Российское представительство международной танцевальной организации HIP HOP INTERNATIONAL (USA)
Действительно, ездить с одного конца города на другой, если вы живете в мегаполисе, удовольствие малоприятное. И для кого-то это становится первостепенным фактором.
«Школу я выбрала, в первую очередь, по местоположению, - делится Юлия Соколова, участница шоу-балета «Армида» и ученица петербургской студии «Тодес». - Я живу на севере города, и ездить в центр мне неудобно. А школа открылась недалеко от моего дома. Конечно, здесь есть и другие школы. Но у «Тодес» отличная репутация. Моя подруга рассказала все подробности, и я решила, что мне это подходит. Каждые полгода меняется тренер, все время изучаются разные направления, и раз в полгода проходят отчетные концерты с пошивом костюмов. Еще здесь была возможность заниматься днем – а для меня, фотографа по профессии, это идеальный вариант».
Комфорт – хороший критерий, когда дело касается дороги и экономии времени. Но известны случаи, когда танцоры выбирают студию по новому ремонту или наличию душа. Чаще всего такие условия есть в фитнес-залах, а съемные площадки танцевальных школ их лишены. Однако в любом городе есть две-три школы, отвечающие запросам даже самых требовательных танцоров.
«Я пошла в DreamTeam, потому что хореографом студии был Вова Хан. То есть я шла на преподавателя. Мне понравился план тренировок и его отношение к ученикам, - чуть призадумавшись, отвечает Рита Онищук, участница команды «DreamTeam». – Когда мы только начинали заниматься, у нас был зал без ремонта, поэтому о комфорте не думали».
Получается, что репутация, местоположение и хореограф – три основных критерия, по которым можно оценивать школу. И если репутацию и территориальное расположение можно проследить, изучая интернет, то чтобы узнать хореографа, лучше всего отправиться на тренировку. Именно для этого школы устраивают открытые уроки в начале сезона. И именно по первому уроку можно понять, каков твой дальнейший путь развития в этой школе, и есть ли он.
А кто-то о местоположении и репутации школы не задумывается. Для таких танцоров гораздо важнее настроение занятий – вдохновенное, наполненное энергией и сложными задачами. Чтобы каждый раз, выходя из зала, ты понимал, что сегодня ты стал лучше, чем был вчера.
Текст: Екатерина Перминова