Шесть теплых дней, завершающих апрель, поклонники балета вдохновлялись лучшими труппами мира. Фестиваль в этом году подарил множество впечатлений. Каждый день будущие звезды балета проводили на мастер-классах. Елена Воронцова, Анастасия Васильева, Юлия Малахина, Станислав Фечо, Владимир Малахов, Геннадий Селюцкий и другие преподаватели
Но главное на фестивале — это, конечно, постановки. Зрители, успевшие купить билеты, увидели Национальный балет Голландии (Dutch National Ballet), авторитетную американскую труппу Complexions Contemporary Ballet и французский Malandain Ballet Biarritz. Благодаря труппе Complexions организаторам удалось поставить тот самый акцент на современную хореографию, который был заявлен. Ведь как известно, труппа уже двадцать лет объединяет красоту классической хореографии и современную популярную музыку. После концертов балета зрители делились впечатлениями в соцсетях: «Это другой балет, но это такое...... ТАКОЕ!!!!!»
Труппа
Голландский балет показал творческую программу Ханса ван Манена (Hans van Manen), состоящую из лучших работ хореографа. В свои 82 года ван Манен выглядит удивительным живчиком, он полон энтузиазма и новых идей. Его истории очень музыкальны, как и он сам. Чтобы понять танец, необходимо слышать, а не только слушать музыку. Так он работает при постановке балета, так и зритель сможет оценить его работы.
«С музыкой происходит длительная история. Чтобы сказать, что я знаю музыку, мне нужно с ней жить, прослушать ее много-много раз. Но, слушая музыку, я не раскладываю ее на части. Я начинаю работать, когда прихожу в балетную студию. Тогда я точно знаю, где что будет, и начинаю раскладывать музыку вместе с конкретным танцовщиком. Звуки воплощаются в человеческом теле. Очень часто хореографы воспринимают музыку прямым путем, и, если есть определенный ритм, последуют определенные движения. Я стараюсь этого избегать. Это примитивно», — рассказал он при общении с участниками фестиваля.
Балет — это всегда потрясающая музыка. Со сцены лились звуки — Чайковский, Рахманинов, Стиви Уандер. А на сцене блистали танцоры из США, Нидерландов и Парижа.
Кроме официальной существовала и off-программа. Кроме Ханса ван Манена с журналистами, а именно они были основными слушателями off-программы, встретилась Мэган Виртанен, чтобы рассказать историю дома
Свое логичное завершение фестиваль получил в пятницу, вместе со звездами европейского и американского балетана гала-концерте блистали: Джеймс Стаут, Игоне де Йонг, Анна Цыганкова из Национального балета Нидерландов, Мелисса Хэмилтон и Эрик Андервуд из Королевского балета Ковент-Гарден, Сара Мишель Муравски из Дрезденского балета, Мисти Коупленд из Американского театра балета и российские известные танцоры балета — Виктория Терешкина, Владимир Шкляров, Кристина Кретова и Семен Чудин.
Лучшие танцоры были отмечены особой премией, созданной на платформе фестиваля, — наградой в виде хрустальной ножки Анны Павловой, одной из величайших балерин.
Одни из лучших мировых трупп уже уехали из России, но они успели поддержать в сердце каждого балетомана интерес к балету и веру в то, что искусство балета вечно, благодаря его параллельному развитию с современной музыкальной и танцевальной культурой.
Текст: Екатерина Перминова