Потные ладошки и внутренний трепет – не для победителей. Не для тех, кто смотрит точно в глаза противнику и не ждет, какую крутую фишку он сделает в следующий момент, а делает ее сам. Без фристайла очень сложно стать высококлассным танцором. Без того, чтобы демонстрировать свой стайл, назваться танцором не получится. Настоящие герои рождаются в битве. И пока все ждут выхода в российский прокат фильма «Короли танцопола», мы решили выяснить, кому нужны баттлы, стоит ли их бояться и найти ответ на вечный вопрос: «А судьи кто?».
Мы не будем грузить вас информацией о правилах баттлов и разных оценках за технику и артистизм. Не будет рассказывать, что понятие баттл* родились далеко не в танцевальной культуре. Не будем делать акцент и на том, что ежегодно в мире проводятся тысячи танцевальных соревнований. Мы просто расспросим нескольких участников тусовки, зачем они ступают на опасную дорожку баттлов, ведь она может привести как вверх, так и вниз.
*баттл – бой, поединок, битва – изначально военный термин. Сейчас используется для определения танцевального сражения за звание сильнейшего
За победу в баттле не платят деньги, не дарят контракты, не делают выгодные предложения. Хотя, конечно, делают, но только на крупных соревнованиях. Зачастую баттл рождается в разгар вечеринки, в погоне за весельем. Ради аргумента, ради победы в споре, ради статуса. Как иначе можно стать лучше, если не в борьбе с сильнейшим соперником?
«В первую очередь, баттл - это прокач. Неважно, какой уровень у тебя, ты можешь просто присутствовать, наслаждаясь атмосферой – это уже даст тебе настроение и желание тренироваться еще больше и усерднее, - уверен Макс Миронов, руководитель коллектива «Sunwell». – Баттлить можешь хоть с первого дня своей карьеры, если хватит смелости. Можно говорить еще много всяких заезженных штук, но скажу просто – танцуй, и все придет само... И победы, и уровень».
«Танцорам обязательно нужно участвовать во всех возможных баттлах, - говорит Вадим Клюев, экс-участник команды «All1», - ведь каждый баттл дает танцору определенный опыт и толчок для дальнейшего развития. Желательно в баттлах участвовать с танцорами, которые выше по уровню. Пусть это будет поражение, но после этого захочется танцевать ещё больше и ещё лучше».
«После баттла ты пытаешься себя контролировать еще больше и стараешься делать все четко и понятно, и сделать так, чтобы танец шел изнутри. Нужно быть уверенным, и своим танцем показать всю уверенность, а это очень нелегко. Я участвую в баттлах для того, чтобы, в первую очередь, посмотреть на опытных танцоров, возможно, взять какие-то фишки, манеру подачи, стиль, набраться опыта, перебороть свою скованность, - говорит Наталья Степанок, ученица студии «Explosion Unity». – Но также люблю ту атмосферу единства, музыки, танца и улыбок, которая всегда царит на баттлах».
Кто же решает, кто сильнее? И играет ли роль, если судья соревнований - твой сосед по подъезду или тренер в школе?
«Насчет симпатий судей - это верно, - соглашается с нашим сомнением Вадим Клюев. - Если судья хорошо знает танцора, то его он будет оценивать «по-свойски», т.е. менее строго, чем его соперника и предпочтение отдаст ему. Знаю это по собственному опыту. Но это зависит еще и от уровня баттла. На официальных чемпионатах судят очень компетентно».
«Баттлы помогают узнать, что ты делал не так, или наоборот лишний раз убедиться, что ты лучший. Но официальное решение остается за судьями», - подтверждает дэнсер Юлия Лисун. И советует начинать с джемов**, где атмосфера менее накалена.
**джем – jam – танцевальная тусовка без соревновательного элемента, когда в центр общего круга выходят по одному и демонстрируют свои умения.
Пройдет год, и вы начнете выходить на баттлы, что-то делать, учиться быть лучше самого себя. Стоит относиться к соперникам, как к ступеням на лестнице собственного профессионализма. Чем круче ступенька, тем быстрее она приведет к вершине. Ну а вопрос о страхе отпадет сам собой.
Текст: Екатерина Перминова
Статья опубликована на нашем канале в